Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

Выйди из своей «Зоны комфорта».

Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

Это отдельная номинация от меня в рамках Джема от народа.

Критерии

Тут всё разнообразно. Помните как вы, сидя в 2 часа ночи за Цивилизацией или Героям 3, повторяли, что "ещё один ход" и пойдёте спать? И так в течение нескольких часов. Это один из типов игр в категории «не оторваться».

Другая категория — это игры с короткой игровой сессией, но в которые постоянно возвращаешься, т.к. сессии насыщенны. Это всякие скролшутеры , топдауншутеры и т.п. Тот же Crimsonland.

Третья категория — это казуальные игры с относительно короткими сессиями, чтобы убить время или расслабиться. Сюда входят, например, Sparkle 2 Evo. Или тот же Сапёр.

В общем, спектр обширен.

1 место. «Зона комфорта» (выбывает)

Суть любой гиперказуальной или казуальной игры — придумать простую механику, вокруг которой будет строиться весь геймплей. Владислав с этой задачей справился отлично.

Механика простая, интуитивна без всяких туториалов, но при этом затягивает, в игру хочется играть дальше. При этом можно десятки-сотни наворотов поверх этого навесить, чтобы расширить геймплей на новых уровнях.

Уровни относительно короткие, что позволяет играть, когда нужно убить время или расслабиться.

Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

2 место. «ISOCUBATION» (выбывает)

Ещё одна казуальная игра с простой механикой. При этом довольно залипательная. Репетативный геймплей, при котором особо не надо напрягать мозги, приятная музыка — приятное времяпрепровождение вечерами вам обеспечено.

Единственная проблема в такого рода играх — разнообразие. Чтобы было интересно продолжать играть или возвращаться в такого рода игры, нужно как-то разнообразить геймплей по ходу игры (что в данном случае не так просто), либо какую-то умную рендомизацию добавить, чтобы уровни отличались каждый раз.

Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

3 место. «remote control»

Нравятся такие вот игры со сплитскрином или механикой нескольких персов. Они не так часто выходят, т.к. кривую сложности сбалансировать чертовски не просто. В какой-то момент становится слишком сложно, что отбивает всё желание играть.

А если сложность наращивать очень плавно, то быстро надоест однообразие. Игра занятная, хочется продолжать играть и посмотреть на новые уровни, но тут всё упирается в фантазию автора и его способность к балансированию игры.

Возможно тут какой-то рендомизатор бы подошёл.

Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

Но «isocubation» и «зона комфорта» не могут претендовать на приз из-за правила "не больше двух призов в руки". Поэтому добавляем двух других участников из списка на 2 и 3 место.

Короткие уровни на подумать. Люблю такие минималистичные штуки, которые позволяют размять мозг. В данном случае ещё и память тренирует и способность смотреть наперёд и анализировать.

Проблема в том, что при усложнении уровней нужно всё больше запоминать. А возможности наши ограничены. Следовательно, в геймплей нужно будет какие-то новшества вносить, помогающие в процессе построения путей.

В итоге нужно балансировать между "очень сложно" и "скучно и однообразно". Хотелось бы посмотреть, какие решения авторы примут в долгосрочной перспективе, чтобы решить эту проблему.

Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

Топдауншутер а-ля Crimsonland. Сам по себе жанр очень репетативный и бодрый, с короткими сессиями. Главное — умение разнообразить процесс. В том же Crimsonland было множество оружий, перков и элемент случайности.

Интересно было бы посмотреть, как в этом сетинге авторы смогут разнообразить процесс, чтобы он не надоедал.

Джем от народа: победители в номинации «Не оторваться»

За призами в личку.

779779 открытий
11 репост
11 комментариев

Иваныч, постящий все номинации до этого:

Ответить

Ну, Иваныч организовывал это всё. А я чисто по своей номинации пост создал)

Ответить

Побеждаешь в номинации Это номинация от АпанасикаВсе уровни сделаны за ≈2 часа, поэтому и баланс не совсем проверен, и кривая сложности (судя по стримам) слишком кривая, но всё равно рад, что игра понравилась.

Ответить

Поздравляю с победой, я уже хотел закинуть remote control в «Самая недооценённая игра» :)
Было бы круто посмотреть на развитие проекта.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо на добром слове!) Проблему разнообразия планирую лечить допиливанием истории (да, история про куб) и увеличением интерактивных элементов-головоломок. Имеющийся генератор уровня позволяет вносить некоторую уникальность, но слишком влияет на сложность (например, карта с узкими длинными туннелями не прощает ошибок), поэтому я его подстраивал единожды для оформления общей сложности.

Ответить

Спасибо за участие (:

Ответить