Как (не)вкатиться в геймдев

Оставь мечты всяк сюда входящий — тебя ждут рутина, однотипные задачи, ненормальные коллеги и авралы, а про игру мечты лучше забыть на пороге.

Как (не)вкатиться в геймдев
1.9K

О, раз уж такая тема, то художники - не рекомендую в гейдев устраиваться тоже:) Сам работаю в просто великолепной кампании, где очень крутые люди и прочее, но даже в хороших условиях я в один момент возненавидел рисование. Что уж говорить про компании, которым насрать на своих сотрудников (а таких если не большинство, то точно половина).
В общем, году в 2016-м это была моя голубая мечта и цель на жизнь. Когда цели достиг, понял, что это всё вообще совсем другое. Отличий между рисованием в геймдеве и любой другой профессией в офисе/студии минимум. В основном то, что твой главный инструмент - это планшет.
Поэтому если хотите сохранить любовь к рисовачу - не идите в гейдев.
P.S.: Но важно отметить один нюанс. Некоторые люди прям обожают рисовать именно игровые штуки, то есть персонажей в А/Т позах, сидеть ковыряться в дизайне одежды и прочее. Разумеется таких тоже много, и они кайфуют даже работая в гейдеве (аналогично и с фоновщиками, которые просто любят делать игровые фоны).
P.P.S.: У меня всегда было наоборот именно максимум амбиций, игра мечты, все процессы на мне и прочее. Поэтому я очень больно падал. Я не хотел быть винтиком, я хотел быть локомотивом (юношеский максимализм). И когда уже начал рисовать именно по задачам (рисуй то, что тебе сказано), довольно быстро покрылся корочкой.
Такие дела.

27
Ответить

Оказалось что это такая же работа как любая другая и приходится ебошить? 😁

75
Ответить

Тоже всегда любил рисовать и вроде неплохо выходило, но бросил идею идти в профессионалы ещё в молодости, т.к. почувствовал, что не хочу, чтобы это стало рутиной. В итоге пошел работать вообще в другую сферу (наука), а игру мечты пилю по вечерам в качестве хобби.

16
Ответить

Думал коммент напишу отдельный но раз уж тема про художников всплыла, то не сочти за личный ответ тебе)
Я Я году в 2015ом хотел быть персонажником но так как я тот еще прокрастинатор, я очень долго учился. В итоге я рисовал персов для себя, и до того как нашел работу, успел пофрилансить на ДевинатАрте и порисовать портреты персонажей для людей, из FF15 и Star Wars, а параллельно учился рисовать домики, предметы и тд для того что бы хотя бы на мобилки взяли. Потом меня заприметили SunStrike, давали фриланс, но достаточно дешевый что бы жить на него, и через какое то время предложили работать официально. Я на то время подумал что это моя первая работа и большой зп просить не буду, потому что для небольшого города зп даже в 40к это норм зп. Предложили 45 ну я и согласился(после известных событий, проиндексировали немного и подняли до 50к). Контора хоть и галера но всё же приятная на самом деле. Единственный минус это необходимость быть очень продуктивным, нужно зв 8 часов рабочего времени записать что ты делал а сегодня сколько часов. Условно из назначенных на задачу сколько то часов, ты в любом случае потратишь на пописать, покакать, отдохнуть. Так как это аутсорс галера то им НУЖНО БОЛЬШЕ ЗОЛОТА, и тебя будут подгонять если в часы не укладываешь(даже если укладываешься в дедлайн), больше успеваешь делать задач, больше зарабатываешь для компании. Но стимулируют они раз в пол года поднимая зп, на сколько я правда не знаю. Ситуация стандартная, но в других студиях бывает и хуже. Ставят трекеры, ставят программы скриншотящие твои экраны каждые 2 минуты. Рабство а не работа. В итоге спустя 11 месяцев, в очередной раз сгорев от работы я хотел взять отпуск в сентябре-ноябре, не смотря на то что брал летом, мне сказали что раз официально работал с марта, то могу взять отпуск. Но меня не отпустили так как "смотрели на мою эффективность" и им нужно было еще время, и я ушел, надеясь на то что с опытом за плечами и пополненным портфелем мне буте проще. Проще не стало. Короче если прям любите много рисовать миленькое для мобилочек, то вам будет норм. Если вы не тащитесь и хотите больше свободы то не идите в галеры.
Сейчас я пополняю портфель, и надеюсь что смогу найти студию где занимаются непосредственно разработкой. Но есть нюанс. Чаще всего ищут от мидла и выше, плюс еще нужно быть дженералистом и уметь и в интерфейсы и в персонажей, и в промо арты. Конечно я всё еще мечтаю побыть концептером персонажей, что бы закрыть этот гештальт, но уже подумываю про изучение Нереального Движка, и практиковать его на своём проекте.

6
Ответить

Понял это ещё на заре становления фриланса в нулевых. Когда посыпались геймдев-заказы, охуел, как щедро платят за нихуя. Но сама работа тоскливое говно тоскливого говна: 200 иконок нахуяч, плез, 200 предметов нахуяч, плез, нарисуй 100 уровней того, 100 уровней всего... Какой же однообразный пиздеееец. Хотелось выброситься из окна от смертельной скуки происходящего. В этот момент я понял, что из себя представляет работа на блядском станке на заводе или прозябание в офисе.

Даже спустя 10 лет я получаю меньше, чем любой художник в любом сраном штате, пиляющий говно для андроида, но ни капли не жалею, что не связал свою жизнь с этим дерьмом. Я не жду пятницы каждую неделю, мечтая о выходных, я не набухивась пивом, чтобы отдохнуть после рабочего дня, я не иду на работу с мыслью, как я её ненавижу и лучше бы умереть на своей кровати, и не ищу повод забыться в доте или танках, отключая мозги, просто потому что они уже поплыли.
Нахуй оно всё это надо.

6
Ответить

А какая вилка у художника? Хочу со своими знакомыми посравнивать.

1
Ответить

Падажжи, я помню твой бложек, ты вроде дизигнером интерфейсов устраивался, а не художником?

Ответить

Устроился рядовым художником в компанию и осознал, что рисовать нужно по задачам, а не то, что в голову взбредёт? Вот уж точно шокирующая правда.

Ответить