Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Из новостей: E3 отменили навсегда, Epic Games выиграла судебное разбирательство против Google, AMD выложила исходнички FSR 3, Naughty Dog прекратила разработку мультиплеерной The Last of Us, Fntastic объявила о своём закрытии из-за финансового краха The Day Before.

Из интересностей: как локализация влияет на видимость игр, чертоги разума Alan Wake II, почему образовательные игры не взлетают в Steam.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Обновления/релизы/новости

AMD выложила исходнички FSR 3

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Некоторые моментики:

  • DirectX® 12 и Unreal Engine 5.
  • Улучшения и расширенная поддержка VRR-моников.
  • Возможность non-async выполнения добавили. Медленнее асинхронной, очевидно, но позволит с меньшими проблемами в существующие движки встроить.

По MIT-лицензии всё на Гитхабе.

Naughty Dog прекратила разработку мультиплеерной The Last of Us

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Лучше поздно, чем никогда.

Студия решила сфокусироваться на одиночных играх.

Lesta Games объявила о запуске платформы для распространения игр»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Компания готова вложить в B.A.S.E. до $30млн.

Целевыми рынками платформы станут СНГ, Латинская Америка и «ещё один макрорегион», который пока не называют.

Godot, Google и The Forge запартнёрились для улучшение поддержки Vulkan

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Google стремится улучшить игровую экосистему Android, обеспечив хорошую поддержку Vulkan в игровых движках. Они решили помочь Godot обеспечить максимальную эффективность их мобильного Vulkan-рендерера.

The Forge за следующие несколько месяцев перенесут свой богатый опыт создания кастомных движков на Godot.

Epic Games выиграла судебное разбирательство против Google — Play Store признали монополией

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Обсуждение уступок со стороны Google начнётся только в январе, но Суини уже начинает праздновать.

E3 отменили навсегда

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Ушла эпоха. Осталось дождаться закрытия TGA и надеяться, что появится новая нормальная конференция.

Fntastic объявила о своём закрытии из-за финансового краха The Day Before

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Игроки могут получить рефанд, не зависимо от отыгранных часов.

Печальный прецедент для нашей индустрии. А тем временем появился список уволенных сотрудников с их резюме. Если есть открытые вакансии, приютите ребят.

VK Play, Astrum Entertainment и АПРИОРИ поддержат российские инди-проекты

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

В рамках первого геймдев-митапа PROTOTYPE vol.1/23 VK Play, Astrum Entertainment и АПРИОРИ объявили о создании инди-инкубатора Prototype.indie на базе крупнейшего инди-сообщества в России — индимейкер. Prototype.indie призвано стать экспертной и нетворкинговой площадкой для поддержки российских инди-разработчиков.

Chaos, Epic Games, Foundry, Otoy, SideFX присоединились к OpenUSD альянсу

Межотраслевая организация созданна для руководства будущим развитием технологии Universal Scene Description от Pixar.

AOUSD также опубликовала свою первую двухлетнюю дорожную карту.

Embracer Group официально закрыла Free Radical Design — без работы остались более 80 человек

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Embracer Group пока публично не объявляла о закрытии своего подразделения. Однако с официального сайта студии была удалена вся информация, а посетителей теперь встречает сообщение: «404 компания не найдена».

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Более 150 HDRI

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Гжегож Вронковский поделился полезными асетами на HDRMAPS.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Использую GPU, Люк!

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Обзор концепций программирования на GPU для программистов, не связанных с графикой. Обсуждается архитектура графического процессора, создание шейдеров, чтение/запись данных и основы синхронизации.

🇬🇧 Как локализация влияет на видимость игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Но, если упростить, то игре желательно иметь локализации на языки: английский, французский, немецкий, испанский (Испания), японский, корейский, португальский (Бразилия), русский, китайский упрощенный, китайский традиционный, итальянский.

Ускорение игрового 2D движка Flame до стабильных максимальных FPS на телефонах и ПК

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Больше года автор разрабатывает свою игру на движке Flame, который написан на Dart и полностью интегрирован во Flutter. В статьи описаны проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и пути их решения.

🇬🇧 Настоящий детектив: открытие метафизического чертога разума Alan Wake II

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Чтобы узнать, как Remedy реализовал эту механику, Гамасутра пообщалась с ведущим нарративным дизайнером Саймоном Васселином, старшим программистом Александром Балакшиным и ведущим UI/UX-дизайнером Рихо Кроллом.

Уменьшение размера файла с игрой в Godot 4

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

При экспорте своей первой простой аркадной игры в Godot 4.1 автор столкнулся с проблемой. Не смотря на простоту проекта и присутствие лишь небольшого количества содержимого (несколько спрайтов и небольшого разрешения фонов) игра весила 67мб. Он полез гуглить в чём проблема и как можно ужать итоговый exe файл. В статье описано, как можно ужать билд.

🇬🇧 Как создать сцену самолета с помощью Niagara от Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Ренан Сильва поведал о сцене с самолетом, объяснил, как в использовалась Niagara в Unreal Engine, а также предоставил подробные описания этапов анимации и визуальных эффектов, а также конвейеров моделирования, текстурирования и освещения.

Игры 2023 года с лучшим нарративом и сюжетом: Alan Wake 2, Baldur’s Gate 3 и другие

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Когда сюжет и геймплей работают в унисон. Skillbox пообщались с нарративными дизайнерами, геймдизайнерами и сценаристами для полноты картины.

🇬🇧 Разработка нового поджанра

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Изначально Go! Save the Queen! разрабатывалась и позиционировалась как RTS, но вскоре после презентации разработчики решили перейти к Tower Defense. Вот только Tower Defense обычно статичны, не требуют особой реакций и основаны на долгосрочной или среднесрочной стратегии; между тем, Go! Save the Queen! построена на краткосрочной стратегии, постоянных угрозах, отсутствии отдыха, быстрой реакции. В блоге разработчик рассказал о своём процессе проектирования.

🇬🇧 Почему образовательные игры не взлетают в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Сложно, но не невозможно. Крис даёт полезные советы и делится ссылками по теме.

🇬🇧 Как создать фотореалистичное ночное болото в Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Лиза Сапош знакомит с проектом Night Swamp, поделившись своим опытом работы с Nanite в Unreal Engine и рассказав о своём подходе к растительности во время работы.

🇬🇧 Магический огнестрел в Wizard with a Gun

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Патрик Морган, руководитель студии Galvanic Games, рассказывает, почему волшебникам хорошо бы иметь ствол для подстраховки.

🇬🇧 Witchfire Design: Deep Dive into the Calamity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Разработчики рассказали про уникальную фичу игры и её создание.

🇬🇧 Создание демона Абызу

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Лондонская команда WorldWideFX объяснила, как демон Абызу из фильма 2023 года The Offering был задуман, смоделирован, текстурирован, анимирован и визуализирован.

Zenject: приёмы и хитрости

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Автор рассказывает о способах приготовления тех фич и тонкостей Zenject, которые за несколько лет разработки он нашёл полезными и постоянно применял.

🇬🇧 Создание фотореалистичной корейской улицы в Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Гаурав рассказал о проекте Korean Street и подробно объяснил, как Blender использовался для создания фотореалистичного корейского окружения, подробно описав этапы планирования, моделирования, текстурирования и рендеринга.

Искусственный интеллект для игры в Тетрис

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Работая над своей реализацией Тетриса на Javascript, авторстолкнулся с необходимостью тестирования игры. Тестировать хотелось в условиях, максимально приближенных к реальности, т. е., играя в него. Самому тратить часы на игру не было ни желания, ни времени. И он решил разработать бота, который будет играть в тетрис вместо него.

🇬🇧 Создание параллельного мира Lords of the Fallen

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Глава студии Hexworks Сол Гаскон обсуждает процесс создания параллельного мира. Идея смены состояния игры после смерти была заложена в играх FromSoftware. Но вместо простого изменения состояния игрока после смерти, Lords of the Fallen трансформирует весь мир.

Магия swizzle из шейдеров в C++

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

У автора возникли вопросы: как добиться такого же как swizzle синтаксического и семантического поведения в C++ коде, при этом минимизируя потери производительности.

🇬🇧 Как создать зомби PvP-шутер с видом сверху в Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Андрей Тищенко рассказал о Zombie Raid, проблемах, с которыми пришлось столкнуться при создании игры, и подробно поведал, как команда подошла и проработала изометрический вид, взрывы и баллистическую систему.

PyZelda своими руками или как геймдевить без Unreal, Unity и кредитов

Как человеку, который изучал программирование много лет заняться геймдевом? Валерий Линьков пытается на PyGame воссоздать Зельду.

Разное

Худший аспект жизни создателя Terraria — это то, что его жена больше любит Stardew Valley

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 152

Об это разработчик рассказал в Твиттере.

Классическая змейка, воссозданная в Houdini

Умар Музаммил продемонстрировал необычный вариант использования софта от SideFX.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

5656
2 комментария

как всегда, низкий поклон за подборку, хорошая

2
Ответить

Теперь нужны моды с FSR3 генерацией кадров к игрулькам. Я прост не шарю в этом, но как скоро и на сколько долго интегрировать эту штуку в игры? 🤔

Ответить