Из новостей: E3 отменили навсегда, Epic Games выиграла судебное разбирательство против Google, AMD выложила исходнички FSR 3, Naughty Dog прекратила разработку мультиплеерной The Last of Us, Fntastic объявила о своём закрытии из-за финансового краха The Day Before.Из интересностей: как локализация влияет на видимость игр, чертоги разума Alan Wake II, почему образовательные игры не взлетают в Steam.Обновления/релизы/новостиAMD выложила исходнички FSR 3Некоторые моментики:DirectX® 12 и Unreal Engine 5.Улучшения и расширенная поддержка VRR-моников.Возможность non-async выполнения добавили. Медленнее асинхронной, очевидно, но позволит с меньшими проблемами в существующие движки встроить.По MIT-лицензии всё на Гитхабе.Naughty Dog прекратила разработку мультиплеерной The Last of UsЛучше поздно, чем никогда.Студия решила сфокусироваться на одиночных играх.Lesta Games объявила о запуске платформы для распространения игр»Компания готова вложить в B.A.S.E. до $30млн. Целевыми рынками платформы станут СНГ, Латинская Америка и «ещё один макрорегион», который пока не называют.Godot, Google и The Forge запартнёрились для улучшение поддержки VulkanGoogle стремится улучшить игровую экосистему Android, обеспечив хорошую поддержку Vulkan в игровых движках. Они решили помочь Godot обеспечить максимальную эффективность их мобильного Vulkan-рендерера.The Forge за следующие несколько месяцев перенесут свой богатый опыт создания кастомных движков на Godot.Epic Games выиграла судебное разбирательство против Google — Play Store признали монополиейОбсуждение уступок со стороны Google начнётся только в январе, но Суини уже начинает праздновать.E3 отменили навсегдаУшла эпоха. Осталось дождаться закрытия TGA и надеяться, что появится новая нормальная конференция.Fntastic объявила о своём закрытии из-за финансового краха The Day BeforeИгроки могут получить рефанд, не зависимо от отыгранных часов.Печальный прецедент для нашей индустрии. А тем временем появился список уволенных сотрудников с их резюме. Если есть открытые вакансии, приютите ребят.VK Play, Astrum Entertainment и АПРИОРИ поддержат российские инди-проектыВ рамках первого геймдев-митапа PROTOTYPE vol.1/23 VK Play, Astrum Entertainment и АПРИОРИ объявили о создании инди-инкубатора Prototype.indie на базе крупнейшего инди-сообщества в России — индимейкер. Prototype.indie призвано стать экспертной и нетворкинговой площадкой для поддержки российских инди-разработчиков. Chaos, Epic Games, Foundry, Otoy, SideFX присоединились к OpenUSD альянсу Межотраслевая организация созданна для руководства будущим развитием технологии Universal Scene Description от Pixar.AOUSD также опубликовала свою первую двухлетнюю дорожную карту.Embracer Group официально закрыла Free Radical Design — без работы остались более 80 человекEmbracer Group пока публично не объявляла о закрытии своего подразделения. Однако с официального сайта студии была удалена вся информация, а посетителей теперь встречает сообщение: «404 компания не найдена».Халява/раздачи/бандлы/курсыБолее 150 HDRIГжегож Вронковский поделился полезными асетами на HDRMAPS.Интересные статьи/видео🇬🇧 Использую GPU, Люк!Обзор концепций программирования на GPU для программистов, не связанных с графикой. Обсуждается архитектура графического процессора, создание шейдеров, чтение/запись данных и основы синхронизации.🇬🇧 Как локализация влияет на видимость игрЕсть примеры по конкретным играм.Но, если упростить, то игре желательно иметь локализации на языки: английский, французский, немецкий, испанский (Испания), японский, корейский, португальский (Бразилия), русский, китайский упрощенный, китайский традиционный, итальянский.Ускорение игрового 2D движка Flame до стабильных максимальных FPS на телефонах и ПКБольше года автор разрабатывает свою игру на движке Flame, который написан на Dart и полностью интегрирован во Flutter. В статьи описаны проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и пути их решения.🇬🇧 Настоящий детектив: открытие метафизического чертога разума Alan Wake IIЧтобы узнать, как Remedy реализовал эту механику, Гамасутра пообщалась с ведущим нарративным дизайнером Саймоном Васселином, старшим программистом Александром Балакшиным и ведущим UI/UX-дизайнером Рихо Кроллом.Уменьшение размера файла с игрой в Godot 4При экспорте своей первой простой аркадной игры в Godot 4.1 автор столкнулся с проблемой. Не смотря на простоту проекта и присутствие лишь небольшого количества содержимого (несколько спрайтов и небольшого разрешения фонов) игра весила 67мб. Он полез гуглить в чём проблема и как можно ужать итоговый exe файл. В статье описано, как можно ужать билд.🇬🇧 Как создать сцену самолета с помощью Niagara от Unreal EngineРенан Сильва поведал о сцене с самолетом, объяснил, как в использовалась Niagara в Unreal Engine, а также предоставил подробные описания этапов анимации и визуальных эффектов, а также конвейеров моделирования, текстурирования и освещения.Игры 2023 года с лучшим нарративом и сюжетом: Alan Wake 2, Baldur’s Gate 3 и другиеКогда сюжет и геймплей работают в унисон. Skillbox пообщались с нарративными дизайнерами, геймдизайнерами и сценаристами для полноты картины.🇬🇧 Разработка нового поджанраИзначально Go! Save the Queen! разрабатывалась и позиционировалась как RTS, но вскоре после презентации разработчики решили перейти к Tower Defense. Вот только Tower Defense обычно статичны, не требуют особой реакций и основаны на долгосрочной или среднесрочной стратегии; между тем, Go! Save the Queen! построена на краткосрочной стратегии, постоянных угрозах, отсутствии отдыха, быстрой реакции. В блоге разработчик рассказал о своём процессе проектирования.🇬🇧 Почему образовательные игры не взлетают в SteamСложно, но не невозможно. Крис даёт полезные советы и делится ссылками по теме.🇬🇧 Как создать фотореалистичное ночное болото в Unreal EngineЛиза Сапош знакомит с проектом Night Swamp, поделившись своим опытом работы с Nanite в Unreal Engine и рассказав о своём подходе к растительности во время работы.🇬🇧 Магический огнестрел в Wizard with a GunПатрик Морган, руководитель студии Galvanic Games, рассказывает, почему волшебникам хорошо бы иметь ствол для подстраховки.🇬🇧 Witchfire Design: Deep Dive into the CalamityРазработчики рассказали про уникальную фичу игры и её создание.🇬🇧 Создание демона АбызуЛондонская команда WorldWideFX объяснила, как демон Абызу из фильма 2023 года The Offering был задуман, смоделирован, текстурирован, анимирован и визуализирован.Zenject: приёмы и хитростиАвтор рассказывает о способах приготовления тех фич и тонкостей Zenject, которые за несколько лет разработки он нашёл полезными и постоянно применял.🇬🇧 Создание фотореалистичной корейской улицы в BlenderГаурав рассказал о проекте Korean Street и подробно объяснил, как Blender использовался для создания фотореалистичного корейского окружения, подробно описав этапы планирования, моделирования, текстурирования и рендеринга.Искусственный интеллект для игры в ТетрисРаботая над своей реализацией Тетриса на Javascript, авторстолкнулся с необходимостью тестирования игры. Тестировать хотелось в условиях, максимально приближенных к реальности, т. е., играя в него. Самому тратить часы на игру не было ни желания, ни времени. И он решил разработать бота, который будет играть в тетрис вместо него.🇬🇧 Создание параллельного мира Lords of the FallenГлава студии Hexworks Сол Гаскон обсуждает процесс создания параллельного мира. Идея смены состояния игры после смерти была заложена в играх FromSoftware. Но вместо простого изменения состояния игрока после смерти, Lords of the Fallen трансформирует весь мир.Магия swizzle из шейдеров в C++У автора возникли вопросы: как добиться такого же как swizzle синтаксического и семантического поведения в C++ коде, при этом минимизируя потери производительности.🇬🇧 Как создать зомби PvP-шутер с видом сверху в Unreal EngineАндрей Тищенко рассказал о Zombie Raid, проблемах, с которыми пришлось столкнуться при создании игры, и подробно поведал, как команда подошла и проработала изометрический вид, взрывы и баллистическую систему.PyZelda своими руками или как геймдевить без Unreal, Unity и кредитовКак человеку, который изучал программирование много лет заняться геймдевом? Валерий Линьков пытается на PyGame воссоздать Зельду.РазноеХудший аспект жизни создателя Terraria — это то, что его жена больше любит Stardew ValleyОб это разработчик рассказал в Твиттере.Классическая змейка, воссозданная в Houdini Умар Музаммил продемонстрировал необычный вариант использования софта от SideFX.Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.На ПатреонеНа BoostyЧерез PaypalЧерез Яндекс.ДеньгиТакже вы можете подписаться на рассылку дайджеста.#gamedev #gamedevnews #gamedevnews_дайджест #дайджест
как всегда, низкий поклон за подборку, хорошая
Теперь нужны моды с FSR3 генерацией кадров к игрулькам. Я прост не шарю в этом, но как скоро и на сколько долго интегрировать эту штуку в игры? 🤔