Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре

Khronos объявили о ратификации KTXTM 2.0, добавив в этот контейнерный поддержку суперсжатия Basis Universal.

Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре

Команда обещает надёжное и повсеместное распространение текстур GPU. Basis Universal — это технология сжатия, разработанная Binomial, которая позволяет создавать компактные текстуры, которые можно эффективно транскодировать в различные сжатые форматы на GPU во время выполнения.

Кроме того, Khronos выпустили расширение KHR_texture_basisu, позволяющее glTF содержать текстуры KTX 2.0, что позволяет уменьшить размер и использовать нативные поддерживаемые форматы текстур для уменьшения размера памяти графического процессора и повышения скорости рендеринга на различных устройствах и платформах.

Khronos в придачу выпустили инструменты и транскодеры с открытым исходным кодом, а также рекомендации для разработчиков и художников, чтобы обеспечить и стимулировать широкое использование текстур KTX 2.0 во всей экосистеме glTF, включая three.js, Babylon.js и Gestaltor, которые уже интегрировали поддержку.

Можно повертеть демку самим.

За новостями индустрии разработки игр можно следить в Телеграм-канале или в группе в VK.

3737
12 комментариев

Утро ДТФ начинается с 15 статей Апанасика 😉

5
Ответить

золотой стандарт

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить
Ответить

Без интеграции в сабстенс и Анрил/Юнити - это рискует быть не использованным никогда 

1
Ответить

Ну, Khronos не какие-то хрены с горы. Могут и протолкнуть интеграцию.

2
Ответить

нууу эмммм ну такое...

Ответить