Зачем-то перепрошел MGS

И уже второй день нахожусь под впечатлением от того, что создали Кодзима и его команда в 1998 году.

В основном от сюжета, который начинается как всего-навсего рассказик об одной тайной антитеррористической операции армии США, словно это типичная книга какого-нибудь Тома Клэнси, а в результате обрастает здоровенным количеством поводов для размышлений.

Главная заслуга Кодзимы и Фукусимы — многогранные персонажи. Среди центральных действующих лиц игры невозможно никого назвать «героем» или «злодеем». И Солид Снейк, и его противники не представляют собой безликих болванчиков, каждый имеет свою непростую историю, которой игрок успевает проникнуться за одну короткую встречу. Они все оказались на Шэдоу-Мозес по разным причинам, но всех их можно понять: у кого-то это приказ, кто-то из чувства долга, а кто-то просто ради мести. Из-за этого даже победы над боссами приносят не радость, а скорбь.

Правильно ли поступает Солид Снейк, сражаясь с теми, кого государство окрестило террористами?

Может ли он не исполнять приказ?

Кто хуже — они или те, кто тайно создает оружие массового поражения?

Насколько опасно ядерное оружие и необходимо ли оно миру?

Почему государства так жестоко обходятся с теми, кто, казалось бы, работает на их благо?

В этот «шпионский боевик» также органично вписана тема наследственности. Герои постоянно ее вспоминают, иногда чуть ли не цитируют научные теории, а кто-то даже показывает их на практике. Каждый персонаж так или иначе сталкивается с проблемами, которые подарили ему его гены и предки, у каждого из них есть свои мысли на этот счет и все они проходят разный путь решения этих проблем, встречая разный финал. Кто в итоге из них оказался прав? Нам не дают ответа.

Как сильно влияет наследственность на судьбу человека?

Можем ли мы преодолеть ее и выбрать свой путь или находимся в плену того, что оставили нам предки?

Почему одни становятся успешнее других, как сильно ли на это влияют гены человека и как сильно влияет личный жизненный опыт?

Достаточно ли скопировать последовательность ДНК, чтобы воссоздать кого-то?

Подано все это через невероятную для 1998 года постановку. Хотя графика не пережила проверку временем, благодаря режиссуре, крутой озвучке, саундтреку и геймплею игра всё равно остается кинематографичной и вызывает нужные эмоции в нужные моменты даже сейчас. Твисты заставляют чуть ли не в голос браниться, снайперская дуэль — находиться в напряжении, а необходимость бросить товарища на поле боя — страх и сомнения. Кстати, говоря про геймплей, я имею в виду не сам стелс, он все-таки выглядит уже не очень, а уникальные ситуации, с которыми постоянно сталкивается игрок, они-то уж не состарятся никогда.

В общем, если не играли, обязательно надо попробовать.

You mustn't allow yourself to be chained to fate, to be ruled by your genes. Human beings can choose the kind of life that they want to live. What's important is that you choose life... and then live.

1919
12 комментариев

Любимая часть серии.

3
Ответить

В MGS1 лучшие боссы в серии (разве что Рэйвен как-то блекло выглядел). Понимаешь их мотивацию, воспринимаешь их как обычных людей с чувствами, со своей историей. Психо Мантис и Ликвид конечно самые запоминающееся

3
Ответить

Добро пожаловать.

2
Ответить

Снова.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Есть такое. МГС, как по мне, был пробой пера. Охуенной, но все же пробой. А в МГС2 Кодзима с командой развернулись на полную, буквально все стало лучше и получилась лучшая часть серии в итоге

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить