Baldur's Gate 3: стоит ли лично вам играть?

Baldur's Gate 3: стоит ли лично вам играть?

Не обзор. Просто немного мыслей об игре для тех кто сомневается. И советов тем, кто решил попробовать.

В статье будет много очевидных вещей и субъективного.

Главное, что надо знать об игре - её жанр. Некоторые называют его CRPG. Это партийная RPG c "видом сверху". Это не Ведьмак, не Скайрим и не Fallout от Bethesda. И, что тоже важно, не Diablo. Это отдельный жанр.

Если вы играли в Neverwinter Nights 1 и 2, Dragon Age: Origins, предыдущие Baldur's Gate, Divinity: Original Sin 1 и 2, и в прочие Pillars of Eternity и Pathfinder, то мне ничего вам рассказывать не надо. Потому что если эти игры вам нравятся, то скорее всего в BG 3 вы уже играете, и у вас о ней уже есть своё мнение. Моё вам не нужно. Если вы этот жанр не любите - проходите мимо. А вот если вам эти названия ни о чём не говорят - то коротко о том, что это за зверь такой, расскажу ниже. И дам немного советов, если решили попробовать.

Для начала - игра не про потрахушки с медведями и эльфиек с фигурами как у онлифанщиц. Это здесь не на первом месте.

Сюжетно - это классическая фэнтезятина про борьбу добра со злом, где вы можете принять любую сторону или остаться на своей. Поступить в какой-либо ситуации как герой, как отмороженный психопат или просто пройти мимо - решать вам. Ситуаций где надо делать такой выбор - много. Вселенная игры - фэнтези, с людьми, эльфами, гоблинами, драконами, добрыми и злыми богами, демонами, нежитью, магией и вот этим вот всем.

В своём приключении не одиноки. Вам помогают спутники. У каждого из них свой характер, своя история и скелеты в шкафу. Некоторые будут вас бесить, в кого-то вы влюбитесть. С ними можно просто поболтать, можно завести роман или просто убить при первой встрече. А главное - это то, что каждый спутник является уникальной боевой единицей, со своим набором навыков и умений. Но об этом позже.

А теперь о главном. Главное в играх - это геймплей. Так вот, ситсема развития персонажа(прокачка) и боёвка в игре - это Dungeons & Dragons, далее D&D. Если вы с ней когда-нибудь сталкивались, то мне не нужно ничего вам рассказывать. Сами знаете все плюсы и минусы. А вот если для вас это словосочетание ни о чём не говорит, то главное что вам надо знать: секрет победы над врагами здесь не в вашей реакции, не в знании таймингов врагов, не в скорости с которой вы можете кликать мышью и стучать пальцами по клавиатуре. Главное - это правильное распределение очков навыков и характеристик вашего персонажа и ваших спутников, и правильное использование способностей против разных типов врагов. Вложил варвару очки характеристик в интеллект вместо силы - не сможешь убить даже паршивого гоблина. Правильно прокачал себя и спутников - убьёшь дракона на любой сложности за минуту. Как прокачался так и поиграл. Специально для новичков, запоровших прокачку, в игре есть персонаж у которуго за символическую сумму можно перераспределить навыки и характеристики.

Ну и под конец немного советов новичкам.

  1. Не игнорируйте подсказки разработчиков. Если вам говорят, что главная характеристика волшебника - интеллект, то качайте интеллект. Не надо ему все очки кидать в силу. Ничего хорошего не выйдет.
  2. Правильно распределяйте роли персонажей в партии. Варвар не должен кого-то в чём-то убеждать, он все проблемы решает ударом топора по башке, он же варвар. Для убеждения есть персонажи с высокой харизмой. Не пытайтесь, играя волшебником, что-то у кого-то спереть из кармана. Для этого есть вор. И так далее.
  3. Ставьте самую низкою сложность. Нет в этом ничего стыдного. Что бы потом не кричать на DTF: " Ааааааа! Враги снесли за один ход половину HP всей моей партии, а я даже попасть по ним не могу! Сложна! Нипанятна!" Низкая сложность позволяет спокойно играть и разбираться в механиках, без боли и страданий .

Вот как-то так. Всё остальное либо лишнее, либо субъективщина.

ПС. Про баги. За 15 часов игра один раз вылетела. Всё. Будут ли они дальше? Зная разработчиков, можно смело сказать - будут. Починят.

4.2K4.2K показов
2.9K2.9K открытий
18 комментариев

Зачем играть без боли и страданий? Я наоборот собираюсь врубить хардкор с самого начала. Искать способы не сдохнуть - например, окружив себя рядом подсвечников через которые враги не могут пройти - одна из немногих вещей, которые когда-то убедили меня пройти Divinity до конца.
А в целом я всё ещё сомневаюсь, играть или нет. Такой жанр может меня зацепить только если сюжет - топовый топ, как в Тирании, например. С другой стороны, БГ3 все сравнивают с Драгон Эйджами, а они сюжетно тоже мне понравились

Ответить

Игры не для боли и страданий, этого в жизни хватает

Ответить

Спасибо за статью

Ответить

Я люблю CRPG. Любимый жанр. Но поделия ларианов я иначе как говном назвать не могу. Эх блять. Отдали франшизу в кривые руки лариановских сценаристов.
Как всегда - сценарий говно, персонажи - ссанина, интерфейс - худший в индустрии.
Если вам не нравится ДОС - эта параша тоже не понравится.

Ответить

Согласен только про интерфейс и то привык уже.

Персонажи 50/50, нравятся няшечка Шадоухарт, Варварша забавная и Гейл неплох. Остальные пока теплых чувств не вызвали. В этом плане не драгонейдж.

По сюжету тоже хз как можно что то говорить, первый акт - классические Лариан, квестов миллион, сюжет только разгоняется. Судя по тому что это днд, эпика должно быть нормально как минимум но посмотрим.

Из приятного - катсцен диалоговых очень много, как и самих диалогов в целом

Ответить

эхх, а в Pillars of Eternity волшебникам очень нужна была сила для повышения урона

Ответить

Редактор покруче, перевод на могучий и всяких приколов...до кучи.

Ответить