Что нового в Unity LTS 2022?

Предыдущая версия LTS (Long Term Support) вышла в апреле 2021 года, спустя чуть больше года, выходит Unity 2022 LTS. Давайте же посмотрим, что появилось в ней и что может пригодиться в жизни.

Самое первое что будет встречать нас после запуска, это конечно же новая картинка загрузки!
Самое первое что будет встречать нас после запуска, это конечно же новая картинка загрузки!

Data-Oriented Technology Stack (aka DOTS)

Команда Unity продолжает работать над DOTS. В рамках этого направления они выпустили новую версию пакета Entities 1.0.10, которая включает различные фиксы, улучшение перфоманса и небольшой новый функционал.

Подробнее с изменениями можно ознакомиться по ссылке снизу:

Также, дополнительно обновились пакеты Entites Graphics

И пакет Netcode for Entities (библиотека для работы с сетью и мультиплеером)

Графика и визуальные улучшения

Команда Untiy поработала также над улучшением графики и Scriptable Render Pipeline(URP, HDRP).

Что там с URP?

Если кратко, не так много изменений притерпел URP, из интересного можно отметить Forward+ Support, также LOD Cross-Fade.

Со всеми нововедениями и улучшениями URP, вы можете ознакомиться на официальном сайте.

Превью изменений
Превью изменений

Одним из нововедений для SRP(для URP & HDRP) стал SRP Runtime Frame Stats Profile Panel, который позволяет увидеть нагрузку на CPU, GPU в Editor и также непосредственно в билде.

Слева SRP Runtime Frame Stats Profile Panel, а справа сверху In-Game Stats
Слева SRP Runtime Frame Stats Profile Panel, а справа сверху In-Game Stats

А как дела у HDRP?

У HDRP на самом деле, всё очень даже хорошо, так как в текущем релизе LTS, добавили достаточно большое количество нового.

Начиная от Water System, которая позволяет легко работать с водой и заканчивая улучшениями для «человека», это — симуляция волос и шерсти и новый шейдер для глаз.

VFX Graph

Тут тоже появилось небольшое количество позитивных изменений.

Multiview editing — можно будет открывать несколько графов и работать сразу с ними. Оптимизация Effect Instancing — позитивно скажет на перфомансе в долгосрочной перспективе.

Оставшиеся изменения можно посмотреть по ссылке.

Заключение

Глобально ничего не изменилось, это всё та же Unity.

Достаточно большое количество маленьких изменений правки, улучшения.

Более тщательнее можно с ними ознакомиться здесь:

77
17 комментариев

1. SRP Runtime Frame Stats Profile Panel - ну, норм. Но вот старый счетчик Batches, Tris, Verts, SetPass calls, но в билде, здорово помог бы.
2. Water System - просто шутка по сравнению с Unity 2023+ и HDRP15/16+, где имеются Excluder, Deformer и Foam Generator.
3. И главное... DX12 всё такой же тормознутый по сравнению с DX11. DLSS (не говоря про RT) требует DX12, который сразу режет FPS, которые можно при помощи DLSS скомпенсировать (без RT) до уровня DX11. Вопрос - а зачем тогда попу баян? Вместо игр запускать ArchVis-ы?

2
Ответить

1. Могу ошибаться, но вроде как, эту информацию можно вытаскивать из Frame Debugger'a, который как раз может работать с билдом.
2. К сожалению, ничего не могу сказать, так как не знаком с этим)
3. Да, насколько помню DX12 всё ещё является experimental в Unity. Надеемся, что через пару лет доделают.

Ответить

Команда Unity продолжает работать над DOTSГабен уже нервно курит в сторонке, но HL3 юнитекам не переплюнуть.

Странно, что LTS накатили, а 2023 еще в финал не вышла

Ответить

Если говорить, про движки Source и Unity, это же очень разные движки с разными целями и преимуществами)

А про дату LTS, по ощущениям припозднились как-то :/

Ответить

Какая чудесная статья! Автор молодчинка
(и движок хороший)

Ответить

Вот щаз женским форумом про рецептики пахнуло.

Ответить

Спасибо))

Ответить