Досмотрел Жожу

недорецензия + спойлеры + топ

Досмотрел Жожу

Аниме нечасто мелькает в моём блоге, и вот, настал очередной повод. Дошли таки руки до того, чтобы досмотреть Каменный океан, и вот что я думаю.

Сюжет, как и всегда, дырявое нелогичное говно с роялями, пришитое белыми нитками к предыдущей части. Методы расправы над противниками порой бредовые и работают на логике, известной одному только Араки (с колец мёбиуса я вообще выпал).

В очередной раз летит в мусорку старая концепция. На сей раз туда отправились стандовые стрелы (происхождение и смысл которых нам так и не объяснили), которые почти потеряли своё значение в сюжете и даже сменили принцип действия. Также под нож пошли реквиемы.

На передний план снова выступает противостояние Джостаров и Дио. Только первые представлены в лице Джолин, а вот с Дио не всё так однозначно. По идее, Пуччи продолжает какие-то там идеи Дио, вот только я прекрасно знаю, что эти идеи были придуманы Араки в момент начала работы над шестой частью и ничего такого Дио не думал "тогда". Он вообще людей за насекомых считал и ни с какими священниками водиться не стал бы. Но сейчас он мало того, что детей по всему свету настругал, так ещё и выдумал какую-то херню на постном масле, то ли чтобы вновь вернуться в случае проигрыша, то ли хрен его знает. В общем, каким-то образом высрал он из себя чудо-кость, которая самая ходит, сама думает, да ещё и обладает совершенно бредовой способностью по созданию некоего Зелёного дитя, которое поможет создать мегастанд, который сможет провертеть вселенную на одном месте. Ещё и какую-то там судьбу приплели, предназначение, вот это всё.

Ни за что я не поверю, что мотивом Дио было сделать мир лучше. Всё это -- мотивация лично Пуччи, который оказался неплохим злодеем, пожалуй, наиболее глубоким из всех в серии. Вот только эту глубину слили в конце и смысл всех его действий можно описать примерно никак. По неплохой предыстории можно было подумать, что из-за случившегося горя Пуччи хотел или повернуть время вспять, чтобы вернуть погибшую сестру, брата и всех всех, или просто создать условный рай, чтобы воссоединиться с ними (а заодно и всех людей туда утащить, очередная версия комплементации из Евы). Вырисовывался эдакий злодей, который делал зло во благо (с его точки зрения), и не считался при этом с методами, жертвами и их мнением других, потому что конечная цель подразумевала счастье для всех. Но в итоге... ну запустил ты время заново, и толку? По итогу вообще не понимаешь, то ли он хотел доброе дело сделать, то ли просто стать самым-самым и убить всех Джостаров.

Досмотрел Жожу

Концовка мега-дырявая. После первого круга герои почему-то оказались в тюрьме, хотя по логике вещей они должны были быть там же, где находились, то есть рядом с космической станцией. Во-вторых, почему Эмпорио сразу помнил всё, а все остальные люди, якобы пережившие ускорение, просто жопой (простите, душой) чувствовали, что должно случиться? Пуччи сказал, что кто умер во время ускорения, пропадают навсегда, какой тогда смысл в том, что в новой вселенной заново появляются аналоги старых людей? И где аналог Эмпорио?

В ходе финальной схватки Пуччи снова запускает ускорение, происходит очередной круг... которого произойти было не должно, потому что Эмпорио убил Пуччи задолго до завершения процесса. И тем не менее, каким-то образом вселенная снова вышла на новый круг, а все раны Эмпорио пропали. И как удачно, теперь его перенесло на какую-то заправку, где он встретил всех своих друзей, вернее, их аналоги. Всего процесса нам даже не показали, просто классический белый свет и deus ex machina.

Не говоря уже о том, что все просто должны были сдохнуть от таких махинаций с космическими телами.

А самое главное, опять же, какой во всём этом смысл? Со слов Пуччи, будет всё то же самое, только Джостары теперь Доберманы, а Дио -- Мио. Вселенная вошла во временную гига-петлю и будет постоянно обрываться на одном и том же месте.

Концовка хороша тем, что оставляет эдакое странное горько-сладкое чувство, но в остальном это просто мета-нарративная шиза, которую стоит читать так: "Я заебался клепать этих ваших Жож, я не знаю, как закончить эту вселенную, поэтому сделаю новую абы как". Всё-таки, как сценарист, Араки совсем не очень.

Тем не менее, если бы мы любили Жожу за сюжет... Лично я люблю Жожу за стиль, постановку и экшен. Араки удаётся невероятно стильно и эпично воплощать концепцию противостояния одних с другими. И в этом плане Каменный океан -- весьма крепкая арка. Она продолжает идеи пятой части, которая перевела мангу/аниме из разряда экшена с майнд-геймами в разряд экшена-триллера с теми же самыми майндгеймами. А восхитительные экранизация и саундтрек довершают весь этот эпик. Местами на слёзы пробивает просто от аудиовизуала, а здравый смысл уходит на задний план.

И теперь небольшой топ от меня.

№1 Part 3: Stardust Crusaders. Арка затянутая, местами скучная, но я готов это простить. Слишком уж мне нравится вся эта гарная качковская тема, а по сюжету герои проходят очень интересный, литерали бизарный путь. Простая (но сложнее, чем предыдущие части) и очень пафосная и эпичная. И не совсем уж дырявая. Также мемная, чего последующие части как-то лишились.

№2 Part 5: Golden Wind. Я мог бы поставить эту часть на первое место. Но вот изменения в дизайне персонажей мне не очень понравились, слишком отталкивает вся эта толпа модников. Здесь также самый слабый протагонист. Но вот по общей канве сюжета (возвращение к роад-муви в духе третьей части), по сдвигу в сторону триллера, по постановке боёв это, наверное, лучшая арка. Жалко, что это, по сути, такой же спин-офф, как и четвёртая часть.

№3 Part 6: Stone Ocean. Всё сказал выше. В целом -- почти как пятая.

№4 Part 2: Battle Tendency. На самом деле, очень сложно выстраивать всю эту иерархию, потому что многие части хороши примерно на равном уровне. Вторая часть хороша главным героем (многие считают молодого Джозефа лучшим ДжоДжо), но проседает главным злодеем (который злой просто потому что). В остальном... не знаю, угарность и бизарность это вообще комплимент, когда речь идёт про Жожо? Это отголосок самой первой части. До стандов Жожа была ещё не такая интересная, стильная и эпичная.

№5 Part 4: Diamond is Unbreakable. Многие не такие, как все её любят и считают лучшей. По мне, она скучная. Жоже больше идёт быть роад-муви, чем слайсом. Эпичность, присущая серии, почти полностью просрана. Но главный злодей действительно выделяется, да и Джоске мне очень понравился.

Мне кажется, четверку стоит воспринимать эдаким полигоном Араки для экспериментов над темой стандов, именно отсюда они начали становиться более необычными и разнообразными. И для такого полигона Араки специально соорудил спокойную спин-оффную арку, в которой не происходит ничего важного для глобального сюжета.

№6 Part 1: Phantom Blood. Что сказать, проба пера. Наименее интересная, стильная и замудрёная из арок.

За SBR и Jojolion не в курсе. Надо бы читнуть, пока что (начиная с пятой части) так получается, что когда я собираюсь читать Жожу, гремит анонс экранизации, и я такой: "Лучше подожду её". Надеюсь, дождусь хотя бы SBR.

Такие дела.

88
8 комментариев

Хз, по-моему в 5 части один из самых интересных антагонистов. Просто Араки его слишком бездарно слил, как и в целом концовку роялем из кустов

Я ничего про антагониста не говорил, я говорил про Джорно.

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Ушёл досматривать, а вы пока пишите почему Back Arrow (Гуррен Лаганн + Code Geass) не выстрелил.

Всё так же 12 серий. ЯННП.

Концовка топ, а все эти типа дыры логические легко объяснимы. Типа бог из машины это ж блин сама судьба, судьба свела эмпорио и его друзей около тюрьмы и приведёт их к мысу канаверал, но только без пуччи, стендов, драк и смертей