Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Решил потихоньку обращать внимание на те игры жанра H&S, с которыми я ещё не знаком. Выбор пал на серию Darksiders. И сразу на вторую часть, потому что по обзорам первая меня не заинтересовала, третья просто говно, а вот вторую называют лучшей. Ну и я дропнул её уже после пары часов. Если одним словом: скучно.

Что круто

Сначала опишу немногочисленные плюсы.

Первый заключается в том, что игра в целом просто ОК. То есть это просто нечто играбельное, слэшерок на вечерок. Но после всех лучших игр жанра в это играть уже скучно.

Система комбо с кроссоверами между оружием, как в DmC: Devil May Cry. Например, можно сделать два удара косами, а потом вмазать финишер двуручным топором.

Платформинг очень шустрый, герой прыгает и ползает по стенам, словно "старый" Кратос на спидах. А ещё бегает по стенам, как Принц Персии, и делает распрыжки между двумя стенами, как Рю Хаябуса. Однако мне непонятно, почему он не может хвататься за края там, где очевидно может дотянуться, и приходится искать специально отведенные для такого места.

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Сюжет и постановка по крайней мере вызывали чувство чего-то эпичного и интересного. Не знаю, что там дальше, но завязка была норм. Главный герой мне нравится.

Что не круто

В боевой системе

Камера. Вроде бы как и нормальная, но учитывая габариты персонажей (гиперболизированные), ощущается какая-то клаустрофобия. Я бы её отодвинул подальше.

Лок-он. Я не понимаю, зачем он здесь вообще, ибо никакие приёмы на нём не завязаны (как в DMC). Направить атаку куда нужно не составляет труда и без него, ибо герой вполне ловкий и отзывчивый. Зато он меняет логику перекатов и мешает пользоваться атакой из этих перекатов. Ну и занимает целую кнопку.

Блока в игре почему-то нет, хотя в первой части он был. При этом у нас есть кнопка для применения абилок, почему она же не могла быть одновременно и блоком? Ну то есть они взяли систему из God of War, но отобрали функцию блока у кнопки L1.

Кстати, вот эта кнопка способностей на той же стороне геймпада, где расположен лок-он. Ну то есть... И как по вашей задумке я должен одновременно их нажимать, если я фокусируюсь на одном конкретном враге?

Перекат помещён на R1, хотя круг в бою вообще ничего не делает. После первой Баянетты все почему-то лепят перекат на правые плечевые кнопки, и я понимаю преимущества такого подхода, но после Трикстера в DMC и особенно после Соулсов (и нового GOW) привык к кругу.

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Список приёмов очень мал, не пополняется со временем и почти весь завязан на последовательностях двух кнопок. Тут даже разных типов атаки нет: вместо лёгкой атаки у нас атака косой (основное оружие), а вместо тяжёлой -- атака второстепенным оружием. Сами приёмы это по сути просто замена одних атак на другие, как в тех же кроссоверах, упомянутых выше.

Лончер в игре одновременно прикольный и нет. Он круто выглядит, его можно вставлять в любой момент комбо, но активируется нажатием прыжка. То есть если посреди комбо я захочу просто куда-то отпрыгнуть, я не смогу. Кстати, лончер какой-то слишком имбовый. Враги иногда входят в состояние гиперброни, она не прошибается даже атаками гигантских топоров и молотов, но прошибается подбрасывающим пинком. Странно.

Игра сильно перебарщивает с визуальным эффектами. Всякие взрывы, вжухи и прочие партикли. Раздражает и закрывает обзор.

В целом боёвка очень куцая и неглубокая. Лучшее, что я могу про неё сказать это то, что она весьма шустрая. А так это какой-то странный гибрид GOW и DMC, но без преимуществ оных.

Во всём остальном

Игра делает очень большую ставку на эксплоринг. Но он показался мне очень скучным. Локации весьма невзрачные. Здесь вообще всё невзрачное, так что это ещё и камень в огород арта игры. Враги какие-то невзрачные, локации, персонажи (хотя они ещё более-менее). Что странно, ведь визуальный стиль серии обычно хвалят. Но извините, когда я выхожу на полянку, а том просто пасутся копроголемы, как в ММО, интерес как-то пропадает сам собой.

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Затем у нас идёт лутодроч. Помню как-то эту игру сравнивали с ребутом GOW, как раз из-за наличия полуоткрытого мира и ролевой системы со шмотками. Но это совсем разные звери. Ролёвка GOW глубже, шмотки не такие навязчивые, более уникальные и имеют больший импакт на игру. Здесь шмотки рандомно валятся из врагов и сундуков. Это, конечно, не уровень Diablo (а также Nioh, Borderlands итд), но сделано примерно в таком же ключе. То есть шмотки выпадают довольно часто, и ты постоянно лазишь в инвентарь, чтобы получить очередные +5 к урону или защите.

Ну и в довершение та версия, в которую я играл (ПК), очень плохо оптимизирована. Причём это не базовая, а Deathinitive Edition, типа улучшенная. Но на деле... Думал, может моя печка тупо не тянет игру 2014 года, но погуглил, и оказалось, что она даже на мощных системах может выдавать тридцатку. Оно и понятно, например, снижение разрешения вообще никак не влияет на FPS. Этот момент стал решающим, глазам больно, а покупать игру такого пошиба на консоль меня как-то жаба душит.

Итог

Как простенькая экшен-адвенчурка под пивас она может и сойдёт, но как слэшер, увы, сильно так себе. В целом, проходняк. Я для себя решил, что моего времени оно не стоит.

13
23 комментария