Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Решил потихоньку обращать внимание на те игры жанра H&S, с которыми я ещё не знаком. Выбор пал на серию Darksiders. И сразу на вторую часть, потому что по обзорам первая меня не заинтересовала, третья просто говно, а вот вторую называют лучшей. Ну и я дропнул её уже после пары часов. Если одним словом: скучно.

Что круто

Сначала опишу немногочисленные плюсы.

Первый заключается в том, что игра в целом просто ОК. То есть это просто нечто играбельное, слэшерок на вечерок. Но после всех лучших игр жанра в это играть уже скучно.

Система комбо с кроссоверами между оружием, как в DmC: Devil May Cry. Например, можно сделать два удара косами, а потом вмазать финишер двуручным топором.

Платформинг очень шустрый, герой прыгает и ползает по стенам, словно "старый" Кратос на спидах. А ещё бегает по стенам, как Принц Персии, и делает распрыжки между двумя стенами, как Рю Хаябуса. Однако мне непонятно, почему он не может хвататься за края там, где очевидно может дотянуться, и приходится искать специально отведенные для такого места.

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Сюжет и постановка по крайней мере вызывали чувство чего-то эпичного и интересного. Не знаю, что там дальше, но завязка была норм. Главный герой мне нравится.

Что не круто

В боевой системе

Камера. Вроде бы как и нормальная, но учитывая габариты персонажей (гиперболизированные), ощущается какая-то клаустрофобия. Я бы её отодвинул подальше.

Лок-он. Я не понимаю, зачем он здесь вообще, ибо никакие приёмы на нём не завязаны (как в DMC). Направить атаку куда нужно не составляет труда и без него, ибо герой вполне ловкий и отзывчивый. Зато он меняет логику перекатов и мешает пользоваться атакой из этих перекатов. Ну и занимает целую кнопку.

Блока в игре почему-то нет, хотя в первой части он был. При этом у нас есть кнопка для применения абилок, почему она же не могла быть одновременно и блоком? Ну то есть они взяли систему из God of War, но отобрали функцию блока у кнопки L1.

Кстати, вот эта кнопка способностей на той же стороне геймпада, где расположен лок-он. Ну то есть... И как по вашей задумке я должен одновременно их нажимать, если я фокусируюсь на одном конкретном враге?

Перекат помещён на R1, хотя круг в бою вообще ничего не делает. После первой Баянетты все почему-то лепят перекат на правые плечевые кнопки, и я понимаю преимущества такого подхода, но после Трикстера в DMC и особенно после Соулсов (и нового GOW) привык к кругу.

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Список приёмов очень мал, не пополняется со временем и почти весь завязан на последовательностях двух кнопок. Тут даже разных типов атаки нет: вместо лёгкой атаки у нас атака косой (основное оружие), а вместо тяжёлой -- атака второстепенным оружием. Сами приёмы это по сути просто замена одних атак на другие, как в тех же кроссоверах, упомянутых выше.

Лончер в игре одновременно прикольный и нет. Он круто выглядит, его можно вставлять в любой момент комбо, но активируется нажатием прыжка. То есть если посреди комбо я захочу просто куда-то отпрыгнуть, я не смогу. Кстати, лончер какой-то слишком имбовый. Враги иногда входят в состояние гиперброни, она не прошибается даже атаками гигантских топоров и молотов, но прошибается подбрасывающим пинком. Странно.

Игра сильно перебарщивает с визуальным эффектами. Всякие взрывы, вжухи и прочие партикли. Раздражает и закрывает обзор.

В целом боёвка очень куцая и неглубокая. Лучшее, что я могу про неё сказать это то, что она весьма шустрая. А так это какой-то странный гибрид GOW и DMC, но без преимуществ оных.

Во всём остальном

Игра делает очень большую ставку на эксплоринг. Но он показался мне очень скучным. Локации весьма невзрачные. Здесь вообще всё невзрачное, так что это ещё и камень в огород арта игры. Враги какие-то невзрачные, локации, персонажи (хотя они ещё более-менее). Что странно, ведь визуальный стиль серии обычно хвалят. Но извините, когда я выхожу на полянку, а том просто пасутся копроголемы, как в ММО, интерес как-то пропадает сам собой.

Не прошёл, но осуждаю: Darksiders 2

Затем у нас идёт лутодроч. Помню как-то эту игру сравнивали с ребутом GOW, как раз из-за наличия полуоткрытого мира и ролевой системы со шмотками. Но это совсем разные звери. Ролёвка GOW глубже, шмотки не такие навязчивые, более уникальные и имеют больший импакт на игру. Здесь шмотки рандомно валятся из врагов и сундуков. Это, конечно, не уровень Diablo (а также Nioh, Borderlands итд), но сделано примерно в таком же ключе. То есть шмотки выпадают довольно часто, и ты постоянно лазишь в инвентарь, чтобы получить очередные +5 к урону или защите.

Ну и в довершение та версия, в которую я играл (ПК), очень плохо оптимизирована. Причём это не базовая, а Deathinitive Edition, типа улучшенная. Но на деле... Думал, может моя печка тупо не тянет игру 2014 года, но погуглил, и оказалось, что она даже на мощных системах может выдавать тридцатку. Оно и понятно, например, снижение разрешения вообще никак не влияет на FPS. Этот момент стал решающим, глазам больно, а покупать игру такого пошиба на консоль меня как-то жаба душит.

Итог

Как простенькая экшен-адвенчурка под пивас она может и сойдёт, но как слэшер, увы, сильно так себе. В целом, проходняк. Я для себя решил, что моего времени оно не стоит.

1212
26 комментариев

Блен, одна из самых любимых игр.

5

Не могу заставить себя первую допройти. Собирание меча задушило прям жоско. А без этого приступить ко второй части не могу(

2

Раз 6 перепроходил

Честно говоря, для меня большая загадка, почему эту серию любят (по крайней мере, первые две части, благо третью не щупал), да еще умудряются записывать в какие-то хиден-гемы. Понятное дело, что каждому своё, но, как по мне, серия не заслуживает того внимания, которое ей уделяют. Потому что она максимально посредственна. Во всём, во всех аспектах. Сеттинг - просто типичнейшее дженерик фентези про войну ангелов и демонов (да, там в конце первой части есть "повороты сюжета", но они вообще ничего не меняют). Персонажи - в лучшем случае "ок", в худшем - картонки. Та же Война из первой части. Где-то видел упоминания, что это неплохой персонаж. Единственное, что делает Война ВСЮ игру - это злобно скалит зубы и говорит что-то дерзкое каждому собеседнику. И тут речь не про то, что он должен улыбаться или корчить рожи (само собой, такое не пристало Всаднику). Но он буквально ничего не делает, кроме перечисленного. Его характер никак не меняется, он просто злобный мстюн. Как Бэтмен, только вообще без какой-то глубокой подоплеки, моральных терзаний и прочего. Если говорить про дизайн - опять же, просто дженерик варкрафт-стайл. Сам по себе этот дизайн успел надоесть, но серия Darksiders просто один из столпов этого стиля. Наконец, геймплей. Максимально рафинированный, невыразительный, скучный. И даже не знаю, как у разработчиков это получилось аж два раза. Вроде и оружие есть разное в игре, и комбо всякие, и какое-то изучение локации. Но всё это ощущается таким пресным, словно играешь в типичнейшую mmo-игру корейского разлива, убивая 20 кабанов из 20. В большей степени это относится ко второй части (меня хватило часа на 3-4 игры, хоть я и пытался заставить себя играть через силу, благо не каждый день дают за Смерть побегать), но это просто пытка. Первая часть немного получше в плане геймплея, но и она максимально пресная. Даже не знаю, как это объяснить. Как будто решил почитать чьё-то сочинение, а оно буквально целиком состоит из готовых предложений из разных шаблонов, которых ты видел уже раз 100. И я сейчас не говорю, что каждая игра должна быть пипец какой уникальный, но Darksiders - это просто антоним фраз "интересная игра" и "авторское видение". Единственное, за что могу похвалить - это за техническую реализацию (хотя, насколько я помню, первая часть была забагована на релизе) и за разные мелочи: анимации неплохие, интерфейс довольно удобный, музыка вроде выдаёт иногда что-то стоящее.

2

Потому что в год выхода она смотрелась шикарно, был флер годофвара, чего на пк очень не хватало, так как одного дмц было мало (да и дарксайдерс проще играется) , ну а все эти фишечки типа ходи туда, а потом сюда, а потом обратно и так 10 кругов, для тех времен были вполне стандартны и вопросов не вызывали. Но это лишь моë имхо. Пробовал поиграть пару лет назад и дошел только до встречи с неписем возле кузни, дальше не смог.

1

Первая часть для меня лучшая из серии.

2

Нужно собрать 3 ключа. Первые 2 собираются просто, чтобы взять третий нужно собрать 3 ключа. Первые 2 собираются просто, чтобы взять третий нужно собрать 3 ключа. И так всю игру. Еле дотошнил и больше трогать это не хочу

1