Ninja Gaiden: Итоги

По традиции, разобрав ещё одну серию, пишу общие выводы, расставляю игры на места и всякое такое.

Ninja Gaiden: Итоги

В NG я втягивался долго, с трудом. Зная её репутацию, я ожидал чего-то другого. Поначалу я прям плевался, но постепенно стал прочухивать и получать всё больше и больше кайфа. Всё-таки, высокий порог вхождения – одна из неоднозначных черт данной серии.

1. Ninja Gaiden 2

+ Улучшения в боевой системе (делимб и добивания, отзывчивость, обширный арсенал на любой вкус, новые движения и последовательность в приёмах разного оружия, повышение динамики)

+ Улучшения в дизайне врагов (зрелищные драки с толпами, лучше читаемость)

+ Изменения в дизайне уровней (большая динамика, отсутствие бэктрекинга и респавна врагов)

+ Лучше платформинг

+ Значительные улучшения в сфере качества жизни (регенерация здоровья, чекпоинты, отключение воскрешалок, выбор между автосейвом и ручными сейвами, быстрое меню выбора экипировки)

+ Визуальный дизайн, графика

+ Звуковой дизайн, саундтрек

- Баланс (для NG2 -- чрезмерное количество противников, бомбы и стрелки, урон, сумасшедшие цены в магазине; для NGS2 -- слишком малое количество противников, но идиотский урон от захватов)

- Камера

- Гринд в испытаниях

- Многие боссы и повторы

- Из-за проблем с производством игра вышла немного недоделанной

- Производительность (оригинал на Xbox 360)

Я считаю, что одно из самых больших упущений в индустрии видеоигр – отсутствие ещё одной, третьей версии данной игры. Взять оригинал, взять «Сигму», сшить вместе, немного поработать напильником сверху – и это был бы один из лучших экшенов в истории. Мне прям больно от того, что это никогда не случится.

2. Ninja Gaiden

+ Боевая система, оружие

+ Нелинейные уровни (тоже можно считать плюсом, хоть игра и менее динамична)

+ Общий стиль игры

+ Частично сюжет и прописанная вселенная (для подобной игры)

+ Саундтрек

- Частично боевая система (камера, ущербная стрельба из лука, неповоротливость и отзывчивость ГГ, игра утаивает многие важные вещи)

- Наглухо отбитый дизайн многих врагов и боссов

- Каменный век в плане качества жизни

- Респаун врагов на уровнях

- Акробатика иногда раздражает

Есть вещи, с которыми я смирился в боевой системе: способ ввода через «вперёд + действие», атаки с разбега и по приземлении, некоторые другие особенности. И есть, с которыми не смирился: A + X, Y + B, камера, стрельба и витиеватость выполнения некоторых приёмов. У меня ещё будет текст о том, как бы я улучшил боёвку NG.

В остальном у меня сложились непростые отношения с NG1. Она мне поровну нравится и не нравится. Благодаря стилю и боевой системе мне хотелось в неё играть, а вот благодаря почти что всему остальному – нет. Когда я решился проходить Hard/Very Hard/Master Ninja, то пошёл на сделку с самим собой: заставлять себя терпеть всё то, в чём игра проседает, но получать удовольствие от того, что в ней сделано круто.

3. Ninja Gaiden 3

+ Камера

+ Можно поиграть в любую миссию любым героем

- Изменения в боевой системе

- Дизайн врагов и боссов

- Дизайн уровней и боевых энкаунтеров

- Акробатика и платформинг часто заменяются скалолазанием

- Постановочные сегменты (стелс, QTE, крэшбандикут-лайк, тир с луком)

- Наглухо отбитые испытания с копипастой врагов и боссов из предыдущих частей

- Нарратив перетягивает на себя одеяло бюджета, но в нём серия полностью теряет своё лицо

- Сетевая игра как не пришей кобыле хвост, к слову о бюджетах

- Визуальный дизайн

Живого места на этой игре нет. От лучшего экшена к проходному боевичку – печальная участь.

Жаль, что серия в итоге закончилась вот так. Я бы хотел увидеть какую-нибудь новую итерацию. Мизерная надежда на это есть, Team Ninja живы и в добром здравии, сейчас они заняты духовным наследником Nioh. Может, потом? (Как бы потом не пришлось жалеть…)

55
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Её существование принято игнорировать.

Ответить

Мне все таки первая часть больше остальных понравилась
В двойке мне очень не нравится середина игры в плане визуала: Нью-Йорк, Италия, Россия, Южная Америка (?). Всё блет какое-то серое, коричневое и унылое. А мне ведь визуал дмц5 зашёл которую не пинал только ленивый за визуальный дизайн уровней не пинал

Ответить

А в первой лучше что ли? Серый город, коричневые данжи и гробницы, коричневая военная база итд. Почти всё то же самое в итоге.

Ответить

А зачем записывать в минусы (и плюсы) то, с чем ты сам не сталкивался?)

Ответить

А именно?

Ответить

Слуште, может объяснит кто, а то я туплю похоже? Когда вне боя жму "xy" Рию делает удар с подпрыгом. Когда то же самое делаю в бою он почему-то почти все время совсем другую комбу бъет и джаглить противника не хочет. Приходится вместо этого жать "y" со стиком, что пипец как неудобно. Что я делаю не так?

Ответить