Ninja Gaiden: Итоги
По традиции, разобрав ещё одну серию, пишу общие выводы, расставляю игры на места и всякое такое.
В NG я втягивался долго, с трудом. Зная её репутацию, я ожидал чего-то другого. Поначалу я прям плевался, но постепенно стал прочухивать и получать всё больше и больше кайфа. Всё-таки, высокий порог вхождения – одна из неоднозначных черт данной серии.
1. Ninja Gaiden 2
+ Улучшения в боевой системе (делимб и добивания, отзывчивость, обширный арсенал на любой вкус, новые движения и последовательность в приёмах разного оружия, повышение динамики)
+ Улучшения в дизайне врагов (зрелищные драки с толпами, лучше читаемость)
+ Изменения в дизайне уровней (большая динамика, отсутствие бэктрекинга и респавна врагов)
+ Лучше платформинг
+ Значительные улучшения в сфере качества жизни (регенерация здоровья, чекпоинты, отключение воскрешалок, выбор между автосейвом и ручными сейвами, быстрое меню выбора экипировки)
+ Визуальный дизайн, графика
+ Звуковой дизайн, саундтрек
- Баланс (для NG2 -- чрезмерное количество противников, бомбы и стрелки, урон, сумасшедшие цены в магазине; для NGS2 -- слишком малое количество противников, но идиотский урон от захватов)
- Камера
- Гринд в испытаниях
- Многие боссы и повторы
- Из-за проблем с производством игра вышла немного недоделанной
- Производительность (оригинал на Xbox 360)
Я считаю, что одно из самых больших упущений в индустрии видеоигр – отсутствие ещё одной, третьей версии данной игры. Взять оригинал, взять «Сигму», сшить вместе, немного поработать напильником сверху – и это был бы один из лучших экшенов в истории. Мне прям больно от того, что это никогда не случится.
2. Ninja Gaiden
+ Боевая система, оружие
+ Нелинейные уровни (тоже можно считать плюсом, хоть игра и менее динамична)
+ Общий стиль игры
+ Частично сюжет и прописанная вселенная (для подобной игры)
+ Саундтрек
- Частично боевая система (камера, ущербная стрельба из лука, неповоротливость и отзывчивость ГГ, игра утаивает многие важные вещи)
- Наглухо отбитый дизайн многих врагов и боссов
- Каменный век в плане качества жизни
- Респаун врагов на уровнях
- Акробатика иногда раздражает
Есть вещи, с которыми я смирился в боевой системе: способ ввода через «вперёд + действие», атаки с разбега и по приземлении, некоторые другие особенности. И есть, с которыми не смирился: A + X, Y + B, камера, стрельба и витиеватость выполнения некоторых приёмов. У меня ещё будет текст о том, как бы я улучшил боёвку NG.
В остальном у меня сложились непростые отношения с NG1. Она мне поровну нравится и не нравится. Благодаря стилю и боевой системе мне хотелось в неё играть, а вот благодаря почти что всему остальному – нет. Когда я решился проходить Hard/Very Hard/Master Ninja, то пошёл на сделку с самим собой: заставлять себя терпеть всё то, в чём игра проседает, но получать удовольствие от того, что в ней сделано круто.
3. Ninja Gaiden 3
+ Камера
+ Можно поиграть в любую миссию любым героем
- Изменения в боевой системе
- Дизайн врагов и боссов
- Дизайн уровней и боевых энкаунтеров
- Акробатика и платформинг часто заменяются скалолазанием
- Постановочные сегменты (стелс, QTE, крэшбандикут-лайк, тир с луком)
- Наглухо отбитые испытания с копипастой врагов и боссов из предыдущих частей
- Нарратив перетягивает на себя одеяло бюджета, но в нём серия полностью теряет своё лицо
- Сетевая игра как не пришей кобыле хвост, к слову о бюджетах
- Визуальный дизайн
Живого места на этой игре нет. От лучшего экшена к проходному боевичку – печальная участь.
Жаль, что серия в итоге закончилась вот так. Я бы хотел увидеть какую-нибудь новую итерацию. Мизерная надежда на это есть, Team Ninja живы и в добром здравии, сейчас они заняты духовным наследником Nioh. Может, потом? (Как бы потом не пришлось жалеть…)