Примерно похожая. Поэтому и пришлось пояснять. На мой взгляд в Collaborative лучшие образцы дизайна , чаще всего используемые пользователями, идут в следующее обновление платформы автоматически. В Tinkering разаботчики отбирают то, что понравилось им.
Спасибо за комментарий. Смысл статьи в том что формы вовлечения игроков в разработку игр очень разнообразны и доступны даже для игр с закрытой средой разработки и для игр без модов.
Текущий метагейм в MTG это мидренж колоды. С достаточно продолжительной игрой. В мете присутствует контроль http://mtgtop8.com/event?e=15766&d=296681&f=ST
В последнем GP Amsterdam только 2 быстрые колоды из топ 16
"Даже MtG выиграла бы, если бы в ней были карты героев"
И это популярнейший казуальный формат Commander. Как раз с героями. Трудно играть в MTG и не знать про Commander
Мне было интересно почему кроме Valve почти ни у кого такого не получилось. Ответ в том что форм вовлечения игроков в создание игр очень много. Нельзя сказать - будьте все как Valve и закрыть тему. Сейчас по сути каждая кампания изобретает что-то свое. Я попытался все систематизировать.
Жалею что не получилось написать про Episode: Choose your Story а не про Valve