Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Когда ты всегда был максимально далек от жанра королевских битв, но не можешь перестать играть в одну из них.

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Казалось бы — ну, что тут еще обсуждать? Продолжительная первая ранняя версия проекта радовала и печалила игроков в прошлом году столь долго, что даже успела обзавестись собственным боевым пропуском и праздничным мини-событием в честь Хеллуина, и явно ничего не поменяет в своем процессе глобально, не так ли? В общем-то да. Но это не мешает мне снова о ней поговорить.

Что изменилось в вопросе сюжета?

Да, тут есть сюжет, и он даже любопытный, я настаиваю!

Если вы «до-не-жили» до финала предыдущего пробного периода, то наличие Омниса, примогена Носферату — для вас не секрет. В ином случае — да, у Носферату появился собственный примоген, этакий классический представитель клана, если вы ждали Гэри Голдмэна, то нет, тут иной типаж.

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Также история условно первого сезона закончилась на весьма оптимистичной ноте — для горящего города, где пропал Принц, на улице бесчинствуют враждебные Камариллье представители вампирского и человеческого сообщества. Оптимистичная нота заключалась в том, что до Элизиума добрался не только Омнис, но и новости о том, что, кажется, правитель города все-таки не упокоился при нападении Ведомства. Также ожидалось прибытие Вентру, обусловленное в первую очередь, конечно, расширением списка доступных к игре кланов.

Мир Тьмы не был бы Миром Тьмы даже здесь, если бы все пошло по плану. Классическое перетягивание одеяла на себя привело к промедлению в действиях, и Принц Маркус все-таки встретил Окончательную Смерть. Обезглавленная ячейка Камарилльи — та еще банка с пауками не только для немертвых, но и для простых смертных, но в ситуации Праги исход был очевиден: Майя на роль главы не подходит, Кустос вынужден остаться Хранителем Элизиума, а Омнис хоть и претендовал косвенно, но элементарно не был достаточно агрессивен в своем желании стать руководителем — в отличие от Кирилла. Воинственный Бруха — то, что нужно на посту правителя, несомненно. Это же никогда не приводило к проблемам, да?

Если мне нужно спалить дотла здание суда или зачистить домен анархов, я зову Кирилла.

Маркус, Принц Праги

Впрочем, вопрос наследования до конца не решен — нет, вы, как игрок, претендовать на трон не можете, но у Принца осталась Дитя — девушка-вентру Эм, весьма рассудительная, но обладающая очаровательным недостатком, что в вампирском сообществе не так уж легко проходит — слишком юная. Хватит ли у нее остроты клыков и когтей побороться за власть, выяснится, наверняка, лишь на релизе, так как даже наличествующий квест зависает в процессе и не продолжается новым этапом.

Внутреигровые изображения из статей, посвященных Принцу и его творению<br />
Внутреигровые изображения из статей, посвященных Принцу и его творению

Опаснее то, что трагические события прошедшей ночи, похоже, спровоцированы были не дотошной Инквизицией, пронюхавшей про сбор сородичей, а кем-то изнутри — примогеп-носферату расшифровал сообщение, открыто говорящее о наличии предателя среди нежити. А тут еще и из Вентру прибыли, скажем так, нс совсем те, кого бы хотели видеть сородичи: символизирующие клановый меч Enforcer или Миротворцы. Как итог, все в Элизиуме недовольны тем, что самокороновался Кирилл, но не могут предложить вариант лучше, а Кирилл недоволен всем, в том числе, что Вентру в целом появились, поскольку он им совершенно не доверяет даже в условиях крайнего недостатка бойцов. Типичная Камариллья, обожаю ее.

Что изменилось в вопросе игрового процесса?

Краеугольно, конечно, это все еще шутер от третьего лица с вертикальным перемещением и акцентом на преодолении препятствий, но кое-что все-таки теперь исполнено по-другому.

Самое основное изменение — разделение режимов игры на рейтинговую, где попытаться победить можно единожды за матч, и «Кровавую охоту» с наличием «жизней». Теперь став кормом себе подобным или погибнув от пули охотников, вампир возвращается в игру, но только один раз и строго до финального этапа (когда остается 2-3 игрока, и безгазовая зона становится метр на метр, возрождение отключается). Пополнять количество жизней можно при питании определенными людьми, но накопить можно лишь ту же одну «жизнь». Воскрешение персонажа обставлено грамотно: вас забросит на условно безопасную территорию, где точно нет газа и почти всегда нет врагов, а вместо стартового пистолета вы в любом случае получите автомат, что, конечно, не помешает вас подкараулить и прикончить опять. С точки зрения, гм, мироустройства настолки это не объясняется никак, да.

Второй момент, появившийся уже под конец прошлого этапа тестирования — это специальные условия. Они показаны на этапе дислокации и могут как усложнять, так и упрощать как сам процесс, так выполнение заданий. Попробуйте набить себе счетчик съеденных охотников, когда у Ведомства выходной!

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Третий приятный этап — расширение карты и ее доработка. Опять же, на этапе осенне-зимнего раннего доступа разработчики уже добавили «внутренности» концертного зала «Рудольфинум», ранее принадлежавшего клану Тореадор.

Сейчас же значительно расширена привокзальная зона: появился сам вокзал, вагоны заняли положенное место на многочисленных путях, и даже небольшие переходы доступны для посещения. Майя и Кустос радуются возможности упрощения поставок снаряжения, Кирилл же видит в этом лазейку для трусов.

В Библиотеке теперь тоже может о устроить побоище среди ламповых ЭЛТ-мониторов и их современных ЖК-«коллег» и запустевших серверных стоек. В остальных местах глобальных изменений я не заметила.

Значительно поменялся Элизиум, резко прибавив в детальности и зонировании пространства. На входе теперь сородича встречают гербы кланов, представленных в убежище, а часть обстановки прибавила в детальности или немного поменяла свое положение

В полной мере свои места сохранили лишь Майя и Кустос, если, конечно, вы уже помните «переселение» Гарпии в левое крыло.

Хранитель все также встречает посетителей за стопками книг, а вот Тореадор обустроилась на славу — тяжелые драпировки багрово-красных штор, мннималистичная уютная мебель в тон, контрастирующая с каменными сводами помещения с классическими скульптурами святых. Пол устилают то тут, то там, лепестки извечных для клана роз, а тишину каменного убежища развеивает негромкая музыка.

Возвращение в Прагу: о бета-тесте Vampire: The Masquerade – Bloodhunt

Омнис переместился в привычное место обитания для Носферату — под землю. Его логово — полуподвальные тюремные помещения, где ничто не мешает примогену клана держать за нити в паутине своих информаторов.

«По соседству» — тоже под землей, но в подобии обустроенной гостиной из переделанного участка подземного аналога метро обитает Кирилл, по-своему охраняя сразу два выхода в город — милый сердцу по Bloodlines люк на улицу и проход вглубь туннелей.

Я не пройду, пока не получу бумаги, да?<br />
Я не пройду, пока не получу бумаги, да?

Верхнюю лестницу занимает представитель Вентру, но добиться от него чего-то вменяемого на данном этапе невозможно.

Четвертый же, конечно же, пункт связан с появлением Вентру. Да, теперь почти все бегают в их стильном наряде из классических жилетки с брюками и белой рубашки, что гораздо более заметно, чем иные наборы одежды — но я немного о ином аспекте.

Я очень ждала возможности поиграть за представителей данного клана (как-никак, он мой любимый), но, к сожалению, Миротворец мне совершенно не подошел. Данные представителей Голубой Крови демонстрируют ключевые особенности своей крови: Стойкость превратилась в возможность буквально покрываться защитным слоем-панцирем, значительно увеличивающим количество «переживаемого» урона, и именуется «Мраморная плоть», а Доминирование и Присутствие обрели свое отражение в особенном рывке, «Безудержном натиске», совершив который к врагу Вентру уменьшит его скорость атаки и запретит применения способностей, в качестве пассивной особенности еще и снизит скорость перемещения и сможет обнаруживать близко находящихся недругов… А я вот привыкла ко всяким тореадоровским прыжкам по крышам, и средне-мобильные на фоне всех остальных Миротворцы меня удручают, закономерно обладая большей ориентированностью на оружие ближней и средней дистанции.

Я не перестаю радоваться тому, что у каждого клана свои анимации кормления. Вентру не столь чуткие, как Тореадор, по и не столь грубы, как Бруха — они без промедления и сожаления берут ту добычу, что, по их мнению, им принадлежит.
Я не перестаю радоваться тому, что у каждого клана свои анимации кормления. Вентру не столь чуткие, как Тореадор, по и не столь грубы, как Бруха — они без промедления и сожаления берут ту добычу, что, по их мнению, им принадлежит.

Пятым нововведением можно назвать наличие новых пассивных способностей. Помимо того, что «вплавлено» в сам клан, теперь при игре на конкретном его представителе вы зарабатываете клановый опыт и открываете отдельные навыки, наиболее полезные по вашему мнению из которых можно использовать при кастомизации героя перед игрой. Выглядит, прямо скажем, любопытно и добавляет более тонкой надстройки.

У каждого клана набор свой, хотя некоторые навыки пересекаются<br />
У каждого клана набор свой, хотя некоторые навыки пересекаются

Еще с осени расходные предметы подбираются автоматически, а начать новый матч можно без выхода в Элизиум. Ах, да, Носферату таки несколько нерфанули, особо досталось Проходимам, и их стало поменьше.

Что изменилось в вопросе технических характеристик?

Наиболее значимой для многих новостью было добавление античита Easy Anti-Cheat (EAC). Несмотря на то, что мне не повезло в кавычках столкнуться с игроками. предпочитающими жульничать, я видела огромное количество сообщений о том, что засилье читеров непомерно — и, пожалуй, поверю им на слово.

Оптимизация игры, на мой взгляд, не изменилась ни в лучшую сторону, ни в худшую. При первом запуске были какие-то подлагивания, но после ни с чем подобным не столкнулась, а прогрузка текстур «на глазах» и вовсе ни разу не посетила мои игровые сессии. Удобен добавленный еще осенью индикатор проблем с производительностью.

Изображение с официального сайта игры
Изображение с официального сайта игры

Зато очевидно что-то сделали с освещением в Элизиуме… и это мне совсем не нравится! Конечно, если посмотреть на само положение камеры, заметно, что с ним экспериментировали, отдалив по итогу, что по-моему является очень хорошим решением.

При осмотре моделек персонажей, видно, что с детализацией у них все хорошо — например, то же платье Майи все еще весьма узорчатое, но вот какое-то более драматичное освещение резко упрощает им лица и детали одежды, буквально стирая рельефность, и покрывает все совершенно печальным размытием.

Из небольших нововведений отмечу появление полной русской озвучки персонажей Элизиума. Я ее, конечно, сразу за ненадобностью отключила, так что за все реплики не скажу; а также немного поменяли стиль части иллюстраций в местной энциклопедии и добавили новые вместе со статьями, иногда отсылающими к событиям последних ночей настольной версии.

Совсем скоро, в конце Апреля, улицы игровой «близняшки» чешской столицы снова станут полем битвы и одновременно шведским столом для клыкастой нежити, и я с нетерпением жду этого момента.

И, да, Парадокс, киньте уже деньгами в этих ребят, для в основном своем новичков в жанре и индустрии у них удивительно неплохо получается!

5050 показов
857857 открытий
9 комментариев

если ттк такой же гиганский как и был вначале то игре это не сильно поможет, задумка хорошая конечно, но относительно других бр игра выглядит слабо

Ответить

да вообще игра страная. Зачем они пошли по пути Хайперскейпа, который провалился...я не понимаю.
Им бы снизить ТТК и убоность огнестрела, потом сделать карту больше. Тогда

Ответить

У части оружия поменяли урон и дальность эффективности, потому значение, кажется, упало; из того, что использовала я - сильно ослабили арбалет, а вот улучшение автоматов я не ощутила. Зато мне попадалось меньше милишников в сравнение с осенним тестом и больше игроков с дробовиками. Таковые меня убивают достаточно быстро, ттк у них явно ниже стал, так сказать. х)

но относительно других бр игра выглядит слабо

В целом, не поспорю.
Тут, наверное, нужно очароваться своеобразной вертикальностью и картой-дизайном-миром и прочей мишурой, чтобы остаться.)

Ответить

Спасибо за статью. Неплохая игра. Атмосфера города нравится.

Ответить

Рада, что было интересно читать!)
Глядя на этот проект, особо с учетом местной музыки, я ловлю себя на вьетнамских, пардон, бладлайновских флэшбеках, но в современной обертке, и это поистине прекрасно.

Ответить

Онлайн у игры был никакущий, поэтому они решили начать закрытый бета-тест и заново игру запустить через пол года. Вряд ли поможет такой маневр.

Ответить

Если сравнивать эмпирическим путем, то онлайн у нее был хорошим - игры находились быстро, например, в сравнении с Hyperscape так вообще мгновенно. И не урезанная "двадцатка" от изначальных 40, как у Юбисофт, а полноценные значения.
Цифры в Стиме не смотрела, как-то на фоне оперативного подбора игр в голову не пришло, потому настаивать не буду обратном.

Ответить