В клубе вампиров: о DARK

В клубе вампиров: о DARK

И, если вы решили, что заголовок о WoD-основанных играх, то вы ошиблись, ибо речь сегодня пойдет о темной игре о темных существах городских улиц и клубов, а именно о DARK. Да, капсом, ведь так игра и называется.

Данную штуку давным-давно я увидела на распродаже, и Ваня сказал, мол, это же неплохая игра про вампира, стеллс, очевидно, что нужно купить. Что бы нет-то?) И чего бы ей 2 года на момент прохождения просто не полежать в списке... Как понимаете, ниже - основательные спойлеры к сюжету, и вы читаете их на свой страх и риск.

Итак, главный герой - Эрик, новообращенный с амнезией, который начинает свой путь с клуба весьма готишной наружности, но не настолько стильного, как у Венеры, а с более веселеньким неоном и граффити, как-никак, на дворе уже 2013, а не 2004 (ремарка к технической стороне: даже для своего года графика, кстати, не ахти, но подобие cell-шейдинга ее спасает). Здесь его - и игрока - встречает некая Роза, которая глава сего клуба, ненавязчиво растолковывающая правила местного Маскарада неофиту. И, надо сказать, Маскарад тут, гм, слишком ванильный.) Как и стиль повествования - чрезмерно нуарный, заставляющий вспомнить скорее крутые фразы из Блейда, не без улыбки, ибо уровень уже местной крутости немного разниться.)

Да, клуб вампирский, но никакого подозрения к сородичу с амнезией нет, каждый кровосос в заведении (а их тут 4) с готовностью поболтает с главным героем, и даже не сразу попросит что-то сделать. Более того, несмотря на то, что не один из немертвых напоминаем, что, мол, вампиры - эгоисты, вампирского общества как такового единого-то нет, корпорации, музеи - под пятой конкретных сородичей, пусть и да, каждый новообращенный - риск, а создавать и оставлять на произвол судьбы себе подобного - тот еще необдуманный поступок... дальше слов последствия не идут.

В клубе вампиров: о DARK

На этом фоне странно смотрится то, что здесь старыми вампирами считаются вампиры, что не-живут под луной несколько - внимание! - десятилетий. Розе нежизни 10 лет, самому старому кровопийце из известных - едва ли больше 600-700, мол, он крестовые походы "возможно" застал. Также со способностями... все немного странно. Да, их обуславливает сир (хотя, возможно, голословно говорить это на единственном примере) - обратившая сестру близняшка передала ей сверхскорость, что полезно и бармену, и диждею - и что-то мне подсказывает, что там они сценарно свои способности и получили. И да, в ночном клубе вампирши-близнецы, право слово, что странного?)

Роза - владелица клуба и наставница гг, не упадите! - разбирается в технике. Да, прямо вот так. Это вам не Митник или Барабус из VtMB, которые были хакерами - и, как минимум, одного из них это и подвело. Ее помощник Том..."может видеть сквозь всякое дерьмо", и, нет, это не шутка, это цитата персонажа, так колоритно называющая эквивалент рентгеновского зрения.

Том разъясняет свой взгляд на бытие вампиром<br />
Том разъясняет свой взгляд на бытие вампиром

Главный герой Эрик же и вовсе неясно в чем способен, кроме подсознательного, пассивно работающего в катсценах уклонения и галлюцинаций. А еще "говорят, существуют очень сильные вампиры, способные кидаться машинами и запрыгивать на небоскребы". Всякие там кудесники плоти из Цимисхов, Дочери Какофонии, зачаровывающие места вне времени и пространства и дети Сета, способные едва ли не воскрешать, нервно смеются в сторонке.

Что есть отчасти оригинального, и, собственно, на чем базируется завязка сюжета: обращение есть суть смеси классического олдскула (требуется укус и смерть жертвы) и интимно-обменного варианта (когда требуется глоток крови сира). После укуса и смерти жертва становится, гм, вампиром, но без крови сира мозг его разрушается вплоть до превращения в упыря, которые здесь, как в легендах - мерзкие тупые и кровожадные твари. И именно это угрожает главному герою. Но есть и спасение: в исключительном случае кровь сира можно заменить кровью старого вампира (видимо, всей, либо герой не очень умен, чтобы намекнуть, что ему хватит небольшого количества). Исключительность, конечно же, состоит в том, что забороть неофиту старейшину непосильно. Но, конечно, не в случае главгероя!

Одна из вышеупомянутых близняшек<br />
Одна из вышеупомянутых близняшек

Если коротко описать череду заданий первой половины игры, то герой пытается спасти свой мозг и разум аж трижды: убив хозяина музея, мерзкого даже визуально садиста, скармливающего охрану и посетителей упырям, затем - владельца компании с искусственными садами, косящего под Дракулу (гроб, правда, напоминающий салатницу, и имя "Влад" прилагается) и устраивающего охоту на людей, и - попытавшись, но не убив - самого старого из известных, возможно заставшего Крестовые походы владельца сети клубов, корпораций, устраивателя развлечения для мужчин и всячески колоритного и не боящегося солнца дядьку Штайнера (ибо расчет был как раз на помощь светила, да и ввалившиеся через стеклянную крышу наемники помешали). По ходу истории персонаж пересекается с некими военными М17, которые следуют за ним по пятам - или даже опережают, и обсуждают некий проект "Дарк", а потом и "Вознесение", и с удивлением мыслит, мол, неужели тут есть - о ужас! - охотники на вампиров. Вторая Инквизиция утирает слезы умиления платочком.

Штайнер собственной персоной. "Человечество не должно знать о нас - в остальном полная анархия." Не смотрите, что глаза у него в шрамах, видит протагониста он отлично.
Штайнер собственной персоной. "Человечество не должно знать о нас - в остальном полная анархия." Не смотрите, что глаза у него в шрамах, видит протагониста он отлично.

В перерывах между миссиями героя скручивает от боли и видений с неким ангелом. Постепенно из записок герой понимает, что на руку М17 косвенно играют сами вампиры, вынужденные "за себя и за Сашку"(с) заметать следы, а на Убежище надвигается облава - планировал ее Штайнер в наказание, но исполнили наемники. Здесь, кстати, появляются совершенно неудобные геймплейно генераторы УФ-поля и противники в экзоскелетах, которых сначала надо выключить, прежде чем нейтрализовать. Клуб, конечно же, разгромлен, и Эрик идет за Розой, с которой успел проникнуться взаимной симпатией.

В лаборатории же герой узнает, что у организации М17 цели простые: во-первых, криозаморозка людей до лучшего будущего, во-вторых препарирование вампиров, в частности Штайнера, на опыты. А также они создали протагониста из одного из своих подчиненных, естественно, против его воли, чтобы он вывел людей на кровососов. Конечно же, все идет вразрез с их планом: Штайнер мутирует в процессе эксперимента, Эрик освобождает товарищей, и идет биться с финальным боссом, где путем нешибко сложного морального выбора может либо спасти Розу, но упустить главу корпорации, либо, видимо, наоборот. Увы, Штайнер недоговорибелен.

Глава М17, неумолимо напоминающая Батори из игры о Рейн<br />
Глава М17, неумолимо напоминающая Батори из игры о Рейн

Итак, закончили с сюжетом, теперь о способностях героя и в целом управлении: герой совсем не машина-убийца, потому стеллс здесь скорее не выбор, не аналог из Dishonored пути мира, а единственный способ пройти историю. Способности применяются гладко, но анимации вязкие, питается герой стоя, медленно убегает и поворачивается, а попаданий выносит мало. Среди вампирских сил старое-доброе Доминирование, не менее старые и добрые Ауспекс и Присутствие, а также аналог темного зрения из того же Dishonored (оно напоминает вариант Корво - разве что враги красные, а не желтые). Торчать в нем приходится очень долго, как и отсиживаться по углам, ибо - как ясно из написанного выше - сам процесс передвижения периодически напоминает прятки без права на ошибку и заучивание слепых зон ИИ.

В клубе вампиров: о DARK

Вывод по итогу прохождения: сейчас эта штука играется не так легко и задорно, как, наверное, в свое время, но ради неоновых клубов, и на фоне того, что про вампиров игр ну совсем не много, да еще и где они - не просто тупые враги, потрогать игру можно, особенно, если вы, как и я, играете в нее перед крупным годом релизов в утреннее в кавычках затишье.)

Но мы-то знаем как раз большого поклонника, да, Беккетт?)
Но мы-то знаем как раз большого поклонника, да, Беккетт?)
44
Начать дискуссию