Слухами земля полнится: о Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

Слухами земля полнится: о Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

Официальной информации в формате Дневников разработчиков не было уже с Августа, а фанатские предположения, что новости появятся под конец Ноября, тоже не оправдались, и я время от времени посматривала тематический Реддит, что в конце Декабря таки принесло успех. Ну, такой себе «успех», если задуматься о достоверности и посыле информации от якобы-бета-тестера…

Стоит заметить, что время, которое я скорее бродила вокруг той темы, было сознательно отведено мной на либо опровержения, либо удаление темы за недостоверность, либо все-таки появления каких-то надежных инсайдов или заявлений от самих разработчиков. Но, отнюдь, ничего подобного не последовало, потому, a la guerre comme à la guerre.

Пара моих размышлений и предупреждений перед прочтением, которые, скорее всего, займут строк не намного меньше, чем все сведения из якобы инсайда:

  • Во-первых, что относится ко всем нижеприведенным сообщениям — высказанное в них слишком общее, что настораживает.
  • Во-вторых, автор измышлений — очень странный заяц в очень странной геометрии: он одновременно и в курсе, что пятая редакция не очень хороша, а с другой, удивляется тому, что в пятой редакции знают едва ли не все, кто ею интересовался. Что, гм, противоречит одно другому: если ты далек от настолки, то тебе незачем вспоминать о ее «качестве», ведь ты все равно смотришь со стороны игрока на другом поле, которому еще и трезвонили про тот же Резонанс — и я не особо преувеличу, если скажу, что почти в каждом обзорном интервью о нем говорилось. А если ты ярый знаток Мира Тьмы в его более каноничном виде, то ты точно знаешь про этот самый Резонанс и не будешь ему удивляться.
  • В-третьих, все сравнения с Cyberpunk 2077 — авторские. В общем-то, обсуждение и происходило в ветке Cyberpunk 2077, наверное, потому аналогии таковы.

  • В-четвертых, автор опасался за нарушение договора о неразглашении — и писал это на открытом форуме, видимо, полагая, что его русскоязычность защитит от огласки. По этому поводу могу сказать только то, что скриншоты с цитатами висели уже в конце декабря на Реддите и тематическом же англоязычном форуме, а любой русскоязычный пользователь сети может нагуглить саму тему минут за 5… так что конспирация, очевидно, провалена.
  • В-шестых, данная игра мне небезразлична, потому сумбурный поток информации вызвал у меня, возможно, более эмоциональную реакцию, и кое-где меня можно справедливо упрекнуть в ангажированности.)
  • И, самое важное: все может оказаться как сном собаки, попыткой в вангование и приданию себе важности, а также и чистой правдой. И только из-за шанса на последний исход я решила, что не стоит игнорировать даже три скриншота с текстом.)

Я прикреплю в конце поста ссылки на соответствующие форумы, где и нашла и обсуждение, и его причину, так как не имею желания тиражировать, скажем так, весьма грубую и нецензурную форму, в которой представлены сведения, еще и в своих статьях.) Давайте же узнаем, что может поведать мятежный бета-тестер:

  • Баги. Мол, их море разливанное, больше, чем в Cyberpunk 2077. В этом вопросе и говорить нечего — демонстрационная версия 2019 года была ими полна. Мой фаворит — перезаряжающийся без рук дробовик. Тестер, однако, замечает, что команда разработки игнорирует его сообщения о проблемах с игрой, но никакой конкретики не привел.

  • Накал СЖВ и «игра по V5». Я могу понять не-симпатию к именно этой версии настолки, и даже негодование по поводу превозношения якобы ущемленных слоев общества, но равносильно высказывать претензии к серии Mass Effect, мотивируя тем, что она про космос. Да и про всяческое небинарное сами авторы говорили, мол, нет подобного засилья — и верю я им больше, пока инсайдер не предоставит обратного доказательства.

  • Паразитирование на предыдущей части. И снова, собственно, ничего удивительного, даже логично — фанаты выросли, их кошелек уже их, а не родителей, и они точно купят. Кажется, даже появление Дамзел как персонажа об этом говорит, или, как минимум, тизер с ее камео. Также якобы-бета-тестер упоминает появление Воэрман, но интимной сцены с ней нет, и это недостаток — конечно, по мнению автора сообщений.

  • Мертвый мир. Я бы сказала, что так и должно, но автор, конечно, про иной аспект.) Тут я посмею прибегнуть к излюбленному методу некоторых участников дискуссий: а кто обещал продвинутый? Люди периодически задаются на форумах вопросом, а как будет реализована система города — и можно вспомнить ответ Рэйчал Лейкер о хабах. Но никакого открытого и живого мира никто не обещал.

  • Несомненно, в этой претензии чувствуется настоящая боль: проститутки, значит, не готовы работать с вампиром, у которого менее 5 Человечности. Настоящая проблема, как говорится, вот она!)
    Но это именно тот момент, когда я действительно засомневалась в том, что автор знает, о чем говорит, точнее, пишет и не обманывает, поскольку подобный аспект невозможно упустить, будучи знакомым с новой и даже старой редакцией. Тематика прямого влияние Человечности на сексуальность, на сам факт возможности вампирам заниматься сексом — я об этом. Исходя из моих знаний (возможно, которые также недостаточно глубоки, и я внесу правки в текст, если пойму подобное) упрощенная система без детального упоминания дополнительных Дисциплин, траты крови и иных стараний выглядит сейчас так: у вас 10 Человечности — вы святой, и эти тыкания половыми органами в живого человека вам не близки морально (так как в половом акте заложен «эгоистический аспект» получения удовольствия, а вампиры с 10 Человечностью не смогут в подобное без снижения Человечности), у вас 5 — живые дамы и джентльмены и даже проститутки держаться от ваших поползновений подальше, потому что, гм, вы для них выглядите больным, а то и мертвым. Чуть больше— приложите все возможные старания, чтобы выглядеть хоть немного живым, и не отвлекайтесь в процессе, чтобы объект страсти внезапно не обнаружил рядом существо с удлинившимися клыками или зверски голодными не в эротическом смысле глазами; 8-9 — ну, вот, теперь, возможно, с живым человеком у протагониста что-то получится! Так вот… эта информация максимально доступна, ее легко найти и текстом, и видео, и я ни за что не поверю, что человек, заинтересованный в доступе к бете, позиционирующий себя как фаната, не удосужился провести себе же ликбез, ведь Человечность оказывала влияние и раньше, если меня не подводит память.

  • Осторожно, гипотетические спойлеры: некая дама, с которой возможна близость, мусульманка (судя по всему, речь про Элиф, хотя и ее турецкое происхождение в части источников основывается лишь на имени), и настроена весьма радикально, но, основываясь на познаниях автора в предмете, возможно, речь просто про Джихад.

  • Фракции номинальны и не позволяют к себе присоединиться. Это очень хороший вопрос… так как половина источников информации сообщает о возможности непосредственно присоединиться и хлебнуть всех последствий вражды, тогда как другая говорит о союзничестве и выборе, что совсем, совсем не одно и то же. Впрочем, здесь ничего нового: в оригинальной игре ЛаКруа и Камариллья брала под крыло протагониста без восторга, добавляя скорее обязанностей, а примкнуть к Анархам в полной мере и вовсе не получалось большую часть истории. Так как и здесь, очевидно, игроку была доступна начальная стадия игры (а то и пролог), не думаю, что странно отсутствие возможности присоединиться к Основателям или той же Камариллье.
  • Следующая наша претензия-фаворит о том, что главного героя никто не уважает, и он даже не «решала» по типу Ви, как высказался автор-инсайдер (Ви, который тоже тот еще «решала», если задуматься). В общем-то — да. Разработчики про это говорили вскользь в интервью, на подобном отличии фокусировали внимание на презентации, показывая, чем оригинальная игра отличалась от иных известных aRPG. Я бы поверила в этот факт, не будь он как раз слишком очевидным.
  • Мистер Дамп удостоен сравнения с Джонни Сильверхэндом и Джеки, что для меня очень плохое сравнение. С другой стороны, персонажи производят иное впечатление, и фразу «харизматичный маньяк» вполне можно применить к Дампу (но не к Джонни или Джеки), оттого мне не до конца ясна суть схожести.
  • Искусственный интеллект еще тупее, чем в Cyberpunk 2077. Это невозмо… гм. Шутки шутками, но все может быть. В оригинале ума у противников тоже было явно немного, но с основной задачей они справлялись — патрулировали и нападали, хоть и были очень близорукими, по-моему. Конечно, хотелось бы видеть врагов умнее, иначе вся прелесть стеллса пропадает. Впрочем, как и отсутствующая прелесть убийства совсем уж беззащитных врагов.
  • Сюжет по мнению инсайдера уныл и был плох до переписывания. И здесь я снова вынуждена подвергнуть его слова сомнению. Человек уже нарушающий NDA, не приводит конкретных примеров, как и не приводит примеров хороших сюжетов по его мнению. С равной вероятностью любой сюжет — скучен, неинтересен и вторичен для конкретного человека. Да даже любопытные находки в истории можно пересказать как пошлый и бородатый анекдот.
  • Малкавиане «как класс» потеряны. Эта сентенция действительно поставила меня в тупик. Я полагала, что автор вкладывал значение «разговорно-магический вектор», но исходя из суммы поверхностного взгляда якобы-инсайдера, я, скорее всего, ошибаюсь. Но тогда я вообще не догадываюсь, о чем речь, ведь перки Малкавиан совсем не показывали. В отличие от Тремер (магию крови с точки визуальных эффектов немного продемонстрировали), с которыми, по мнению инсайдера, кстати, все вполне хорошо — именно со стороны магии, и меня это приятно удивляет. Зато уже инсайдера удивляет, что магия, в том числе мощная, требует немалых затрат крови.
  • Основной вопрос о том, как же протагонист из Слабокровного мигрирует в какой-то конкретный клан, будоражит умы фанатов, и в сообщениях, что есть повод для написания этого текста, используется как раз одна из самых банальных теорий: естественно, Диаблери (хотя, тут автор снова путается в терминах, либо очень плохо разъясняет). Это еще один звоночек подозрения, о том, что инсайдер скорее компилирует известные и популярные инсинуации о игре, а не делится информацией.
  • Мотивацию некоторых героев не понять без знания правил настольной версии, а у иных героев мотивация может поменяться на противоположную озвученной ранее без причины. Первое — в общем-то неплохо, второе — несомненно, не очень-то и хорошо.

Очень занятный факт: в сообщениях ни слова о Резонансе. О одной из основных механик — вообще. Ни слова о анимациях, которые были объективно посредственными, а падение качества картинки на трейлере Come Dance вызвало немало критики. Почему? Они идеальны? Полагаю, нет. Они настолько ужасны, что недостойны упоминания? Полагаю, тоже нет. Два слова про диалоги — и то больше похоже на шутку, притом, несмешную, из которой вряд ли можно сделать вывод. Ни слова о отыгрыше. Ни критики, ни похвалы, ни сравнения. Дополнительно детализация Становления героя, детали которой описывает автор мнения, уж больно напоминает озвученные Карой Элиссон наработки для другого Слабокровного, который не протагонист. Это окончательно убедило меня в том, что, как говорится, одно из двух: либо якобы-бета-тестер мало во что, кроме Cyberpunk 2077, в тему которого он пришел, играл (ничем ранее не впечатлился, как вариант, и а этом, наверное, даже ничего плохого нет), либо все из его сообщений является более или менее выдумкой и конструктом.

Что же, это было несколько бесполезных минут чтения для вас (возможно) и несколько бесполезных часов размышлений, чтения форумов и новостных интервью для меня (определенно), и я очень надеюсь, что спустя пару месяцев эти предположения вызовут у меня лишь смех, как было с якобы слитыми концовками сами-понимаете-какой польской игры до ее релиза.)

1717 показов
402402 открытия
11 репост
25 комментариев

Я, честно сказать, уже без оптимизма жду эту игру. Выйдет - поиграю, оценю, сделаю какие-то выводы. Нет уже сил и желания копаться в слухах этих инсайдеров, которым может быть любой желающий. 

Ответить

Я жду игру со сдержанным оптимизмом, ровно так, как было с оригиналом, хотя, конечно, буду расстроена, если игра окажется плохой.
И, наверное, меня сейчас даже больше печалит не сомнение в качестве игры и "качество" инсайдеров, а их отсутствие, как и отсутствие шевеления в официальных аккаунтах. Такая подозрительная мертвая тишина.

Ответить

Я, честно сказать, уже без оптимизма жду эту игру.Я без оптимизма ждал игру в декабре прошлого года, а с этими переносами и увольнениями, уже вообще не жду

Ответить

Не хватает тега #dudetrustme

Ответить

Спасибо, я добавлю тэг, хоть не преследую цели как раз убедить кого-то верить.х)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По озвученным аспектам я склонна поверить в проблемы и без инсайдеров (баги, отсутствие нового геймплея, проблемы в самой команде разработчиков).)

плохое что могло бы быть, так это всякие ретконы старых персонажей, в духе того, что какой-нибудь Джек теперь стал вегетерианцем и очень уважительно относиться к людям

Понимаю о чем вы, всегда опасаюсь этого в продолжениях (за что спасибо БиоВар). С Джеком, кстати, все совсем весело: он вроде как погиб в Gehenna: The Final Night, но та же WhiteWolfWiki говорит, что это уже не канон.

Сравнение Дампа - скорее всего этот персонаж будет так же часто мелькать перед героем и участвовать в сюжета, кто знает.

Вполне может быть, хорошая точка зрения! Его, впрочем, и так уже больше, наверное, чем всех остальных.)

Спасибо за апдейт!

Всегда пожалуйста!)

Ответить