Почему Airborne нужен ремейк, но она его не получит

Смелая игра, построенная вокруг одной идеи.

Почему Airborne нужен ремейк, но она его не получит

НЕ самая популярная часть серии, НЕ хит продаж и уж точно НЕ лучший шутер 2007-го года. Все эти "НЕ” превращаются в "НО”, когда речь заходит о потенциальных ремейках, которые могли бы выпустить EA в погоне за репутацией и легкой прибылью. И мне кажется, что достаточно легко объяснить самые поверхностные причины, почему было бы неплохо выпустить этот ремейк, но его не будет. Итак, давайте по порядку.

Почему нужен:

1) Уровни-песочницы всё ещё хороши, но уже маловаты.

Нелинейность миссий и возможность начинать игру с приземления в любую часть карты продвигалась разработчиками как ключевая особенность игры. И к сожалению, на какую-то часть это всё оказалось типичной маркетинговой недоговоркой. Да, каждая миссия начинается с прыжка из самолета, каждый раз с разными осложнениями (ни одна высадка не пройдет как задумано), рестарт с чекпоинтов возвращает в небо, ноооо… Ровно до определенного момента. То есть, после выполнения стартовых задач, которые объясняются на брифинге, игра выдаёт вам финальную задачу и загоняет на рельсы, далее возрождая нас уже только на земле.

С неба каждый уровень кажется большим, масштабным и стоящим исследования. И не то, чтобы это не так, действительно, всегда можно найти какие-то обходные пути, выгодные позиции для обстрела, но это всё какой-то просто необходимый минимум без изюминки. Спасибо конечно, что нет вездесущих коллекционных предметов. Ну вернее, как бы они есть, но собираем мы позиции для приземления, которые сверху помечены парашютами наших менее удачливых братьев по оружию, загвоздка в том, что не до всех этих точек можно спокойно долететь с респауна в воздухе, да и игра их очень странно считывает, так что сложно заработать пять точных прыжков из пяти.

Ориентироваться приходится быстро
Ориентироваться приходится быстро

Так же на каждом уровне есть по одному скрытому оружию, которое вам в любом случае выдадут перед следующей миссией, исключение только Маузер, если его пропустить на предпоследнем уровне, то вы его не увидите.

Всё перечисленное можно исправить, пересобрав уровни, не меняя их в корне, просто наполнив имеющиеся локации мелочами.

2) Сюжет остался в зачаточном состоянии.

Сюжет в этой игре ОЧЕНЬ слабое место. В каждой миссии нас ждёт от силы три катсцены, персонажей вводят и выводят в рамках одной миссии, хотя есть исключение, офицер, командующий подрывниками во второй миссии появляется в последней и даже узнает нашего героя, но вот я его вспомнил лишь потому что проходил игру за два вечера и уловил эту связь, которую провели ну слишком тоненькой линией.

Из сюжета у нас остаётся только брифинг перед миссией и отчёт офицера за кадром, который он проговаривает после завершения миссии. Но даже там не хватает деталей, например последние две миссии мы проводим вообще в составе другого подразделения (17-й воздушно-десантной дивизии), а узнать об этом мы можем только из википедии, если знаем об этой операции или внимательно присмотримся к форме наших союзников в этих миссиях (хотя на брифинге всё ещё бойцы 82-ой сидят).

Пример брифинга
Пример брифинга

Притом те катсцены, которые в игре остались, мы видим из глаз героя (пусть иногда игра и нарушает это правило для красоты кадра) сами по себе такие же брифинги, просто объясняющие финальную задачу, хотя и неплохо сделанные.

И что обидно, в Pacific Assault всё было лучше. Основной сюжет там, конечно, не был выдающимся, всё же это была просто цепочка операций на Тихоокеанском фронте, но у нас там была команда, с которой мы проходили плечом к плечу начиная с учебки, в каждой миссии было несколько постановочных катсцен, подводящих нас к действию и даже были особые задачи, одна из которых влияла на сюжет, пусть и незначительно.

И последняя претензия: недостаток историчности в одних миссиях и полное отсутствие других. Например, во время операции Маркет Гарден десантники всё же не высаживались непосредственно в город, все высадки были в некотором отдалении (вот здесь MoH: Vanguard, младший брат для PS2 и Wii справляется с задачей получше), а миссий по Арденнской операции и защите Бастони вообще нет, хотя это считается одной из важнейших страниц в истории американских десантников. Хотя, в дневниках разработчиков можно разглядеть заснеженный уровень, который скорее всего относился к этой операции.

Одно из многочисленных видео по теме операции Марке Гарден

3) Оружие хорошее, но с ним есть проблемы.

К самой системе прокачки оружия претензий нет, после предыдущей игры это безусловно шаг вперёд, да и для прокачки достаточно просто убивать, два оружия за миссию прокачивается без особых проблем. Но винтовки безбожно проигрывают автоматам, так как убивают, по сути, только хедшотами и медленно перезаряжаются без прокачки, а тяжеловооруженных противников, которыми кишит последний уровень, убить чем-то кроме гранатомётов достаточно тяжело. И казалось бы, если мы убиваем такого противника, можно и его пулемёт забрать для более лёгкого уничтожения противников, но нет, игра говорит нам, что мы не правы и до свидания.

Вдобавок к этому в игре просто как будто необходимый общеизвестный минимум оружия без даже не самых экзотических экземпляров, вроде FG-42 для немецких парашютистов или пистолета-пулемёта M3 для американцев. К тому же в игре есть один маленький гость из будущего – американский M18, который поступил на вооружение только в 1945 году и не мог оказаться в Нормандии, но это мелочь.

Есть откровенные придирки, но в целом самые проблемные моменты затронуты

4) Хорошая система ИИ, но ближе к концу она вас уничтожит.

В основе искусственного интеллекта противника лежит не очень-то скрываемая разработчиками (цифры показываются на экранах загрузки) шкала от 1 до 10, которая в целом отвечает за точность, благодаря чему итальянские ополченцы-чернорубашечники из начала игры стреляют заметно хуже немецких парашютистов, которые составляют основную массу противников во второй половине игры. Но проблема начинается, когда мы сталкиваемся с немецкими гранатомётчиками и бронированными пулемётчиками, которые дают нам всего лишь один шанс на ошибку. Первый раз они мажут, но потом следующий выстрел идёт точно в нас. И точная очередь на двадцать патронов из MG-42 мгновенно отправит вас на чекпоинт.

Вот эти парни много раз вас уничтожат
Вот эти парни много раз вас уничтожат

А последний уровень кишит этими противниками и на самой высокой сложности это превратится в день сурка. Вдобавок к этому игра не брезгует респауном врагов за вашей спиной, а иногда и прямо перед глазами.

В тоже время, напарники функционируют довольно неплохо и по ощущениям прогрессия у них идёт в обратном направлении. То есть, первые два уровня вам в принципе достаточно иногда просто пройти чуть дальше и боты догонят вас, уничтожив всё на пути, а вот на последних двух уровнях без вас уже ничего не сдвинется с места (оправдаем это тем, что 17-я дивизия была хуже 82-ой)

Не всё из перечисленного плюсы и играет на руку игре, но эти правки могут сделать игру лучше, чем она была на момент выхода, именно поэтому мы говорим о ремейке, а не ремастере. Но тут мы и переходим к причинам, почему этого не произойдёт.

Почему не получит:

1) Игра никуда и не пропадала по сути.

В небытие у EA в основном исчезают спортивные и гоночные игры (понятное дело, что в основном из-за лицензированной музыки, хотя в случае со спортсимами некоторые составляют теории заговора), в то время как остальные проекты чувствуют себя довольно комфортно, в том числе и игры серии MoH.

Сейчас Airborne продается в Origin, включен в состав подписки EA Play и получил обратную совместимость на консолях XBOX. И это уже больше, чем многие издатели сделали для своих старых серий, впрочем, это не отменяет следующего аргумента. И игра даже работает без особых плясок с бубном, максимум вам придётся поставить легаси-драйвер PhysX.

Конечно большая часть товаров это DLC для других частей, но старые игры можно собрать почти все.
Конечно большая часть товаров это DLC для других частей, но старые игры можно собрать почти все.

2) Состояние серии не ясно до конца.

Medal of Honor как кот Шредингера – жива и мертва одновременно.

Официально её никто не похоронил, хотя последняя крупная часть выходила ещё до Battlefield 4 и давала доступ к её бете за предзаказ (я уже говорил, что многие решения маркетинга EA в 10-е годы выглядят странновато?). Для массового потребителя это очевидно мёртвая серия, которая погналась за трендами на современность и проиграла в пух и прах не только чужим играм, но и играм своего издателя, ведь четыре подряд Battlefield были именно про это (Да, я считаю Hardline полноценной частью серии).

Но в то ж время серия стала привлекательной точкой для входа на территорию VR-игр в глазах EA. Имя серии всё ещё громкое и помогло привлечь определенное внимание аудитории и прессы, которое вылилось в очень средние оценки. Хотя, игра создала прецедент, когда созданный для внутриигровой галереи документальный фильм выиграл Оскар в 2021 году. Если что и умеет Medal of Honor, так это создавать дополнительные материалы.

Можете оценить потраченные усилия.

3) Он очень дорогой в производстве

Но вот именно в дополнительных материалах и можно заметить корень проблемы для серии.

Если посмотреть ролики в Airborne (их около 20 минут в сумме и надо ещё достижения сделать для их открытия), то можно заметить, что в погоне за достоверностью, реалистичностью и погружением денег не жалели, поднимая в воздух С-47, отстреливая много патронов из оружия той эпохи и потакая чуть ли не любой прихоти разработчиков.

Конечно, хороший вопрос, стоит оно всё этого, если итоговый продукт не разрывает чарты продаж, в то время как очередной спортсим от тех же EA держит верхние строчки, попутно получая критику о повторном использовании ассетов и минимуме изменений? С точки зрения бизнеса очевиден один ответ, с точки зрения игроков он другой.

4) Это очень старомодный шутер, который сложно сделать новым.

Начнем с того, что система выброски с парашютом и приземлением в любую точку на карте опередила время и через годы её стали активно использовать и другие шутеры, но в мультиплеере, а не сингле. В одиночных кампаниях большинство продолжило сужать коридоры даже после смены поколений, стараясь делать упор на линейное повествование, в котором игрок точно ничего не пропустит. Так что да, краеугольный камень в основании этой игры вполне себе жив.

А вот система укрытий и работы с ними полностью устарела и вызывает страшный дискомфорт. В современном шутере уже больше 10 лет полной остановки для прицельной стрельбы требуют только снайперские винтовки (и то не всегда), и то многие уходят в сторону стрельбы от бедра, резкого движения и внезапного использования местности, что даёт больше шансов на успех новой части Unreal, но не Medal of Honor.

5) Тематика

Вот это самый спорный пункт этого списка, и он чертовски притянут за уши, признаю.

Ладно, проговорим ещё раз эту аксиому: “Шутеры про Вторую Мировую задолбали”. Этой темой нас банально завалили в нулевые (и не в последнюю очередь серия MoH сделала очень много для этого), притом не только игры, но и киноиндустрия. В добавок ко всему нам постоянно показывали одни и те же эпизоды войны, одинаковые истории и мотивации персонажей, что в итоге выродилось в очень большую предвзятость по отношению к любой продукции этой тематики.

Сколько десятков раз мы видели такую картину?
Сколько десятков раз мы видели такую картину?

Но есть один чуть менее заметный, но возможно даже более значимый, перелом в создании историй: восхваление армии изжило себя. В 2007 году за месяц с лишним до выхода игры вышла первая часть Трансформеров Майкла Бэя. И если что и объединяло эти два абсолютно разных произведения, так это одна мысль: армия США самая крутая и надерёт зад любому, хоть немцам, хоть инопланетянам. И это был далеко не первый год активной пропаганды армии США, которая не сильно то и противоречила общественным настроениям того времени. Но вот именно эти самые общественные настроения уже давно изменились, сейчас на первом плане серая мораль, неоднозначность принимаемых решений и вопрос “А так ли нужно чтобы наша армия была такой большой и была везде?” . А Airborne как раз про эту вездесущую армию и есть и это сложно изменить.

Что в итоге?

При обсуждении подобных игр в последние годы слишком часто стали разбрасываться эпитетами вроде "недооценённый шедевр”, “незаслуженно забыта” или "мы были слишком строги”. И сейчас наверняка многие подумают, что именно это я и хотел сказать, но нет. Это действительно просто хороший крепкий шутер, со своими достоинствами и недостатками, но дело в том, что в 2007 году этого было недостаточно, чтобы завоевать любовь игроков, ведь в этом году вышел Half-Life 2: Episode Two, первая Modern Warfare, HALO 3, UT3 и первый Crysis, а так же с десяток других шутеров. В этом году было недостаточно было быть просто хорошим, нужно было или что-то менять в жанре или оттачивать до совершенства, чего Airborne сделать не смог. Но, возможно, он всё-таки заслужил второй шанс, как старательный студент, который просто недоучил билеты?

Использованы изображения с официального сайта EA, Wikipedia, собственные скриншоты игры, а так же видео с Youtube-каналов "Imperial War Museums", "Munancho Inc." и "The Guardian"

55 показов
2.8K2.8K открытий
11 репост
15 комментариев

Если и нужен ремейк какой-либо части Medal of Honor, то это либо самой первой игре 1999 года, либо Allied Assault с дополнениями. Airborne слишком… короткая, если так это можно назвать. Такое ощущение, что из игры вырезали ооооочень многое, оставив из нового прокачку оружия и десантирование с парашюта.

А вообще очень грустно, что одну из самых моих любимых франшиз загубила ЕА. Первой моей игрой была как раз Allied Assault.

Ответить

Как раз вчера просматривал игры, и Airborne есть в каталоге Xbox Game Pass как игра с X360. Жаль, что на PS никакую часть не завезли даже через эмулятор.

Ответить

думаю медали за отвагу нужно в принципе капитальный ребут всей серии, но нахуй это ЕА, если у них есть баттла

Ответить

Они же её несколько раз ребутали уже.

Ответить

Дак у МоХа был уже ебут в 2010 и вторая попытка в военном войне 2012

Ответить

Не очень помню детали, однако хорошо помню, что те 4-5 часов (всего лишь, да) прохождения полностью засасывают тебя в лютый ураган безостановочного экшена, все это время как бешеный жмёшь на гашетку с криком "аааааааааааа!!", а на финальных титрах толком нихрена не помнишь, но осознаёшь, что было круто. И с наслаждением выдыхаешь, вытирая пот со лба, после этого лютого месилова. В общем в памяти остался как один из самых адреналиновых шутеров от первого лица, который даже превзошёл лучшие части колды по темпу и скорости действа, однако был настолько коротким, что даже толком не успевал отложится в памяти. В ремейк бы сыграл, если бы этот бешеный адреналин им удалось перенести. Но жаль, его не будет. Идея с высадкой реально клёвая, но недокурченная. Слишком быстро все происходит, чтобы иметь возможность реально сообразить куда лучше десантироваться и чтобы это как-то повлияло на прохождение. Но всё равно как начало уровней - отлично.

Ответить

ни одна высадка не пройдет как задуманоВ Маркет Гарден, насколько помню, высадка как раз-таки прошла по плану: все дружно и весело поют, а потом спокойно десантируются.

Ответить