Я имею ввиду, что у окон возле входа в турникет нет никаких специфичных "магических" свойств – это самый обычный кусок стекла.
Но из-за правил мира в фильме это окно работает как "предсказыватель будущего". Но это лишь побочный эфект существования инверсии времени.
Оба варианта возможны. Обратите внимание, что с точки зрения инверсированного Сатора события происходят в соответствии с вашими ожиданиями. Нет такого правила, что если дыра в стене исчезает, значит и дыра в человеке должна исчезнуть.
Я размышляю об этом так, будто бы каждый человек в фильме – это квантовая частица, у которой нет "силы воли", и которая может двигаться как назад, так и вперед во времени, взаимодействовать с частицами из прошлого и аннигилировать сама с собой.
Все показанное фильме крайне удачно согласуется с законами квантовой механики. По сути весь фильм – квантовый эксперимент, который можно рассматривать в обоих направлениях времени.
Задаваться вопросом о том, откуда герои в определенный момент "знали", как им поступать, ИМХО неизбежно приведет к парадоксу. Вам будет казаться, что для этого информация из будущего должна передаваться в прошлое, но в действительности, как и в случае квантовой запутанности, передачи информации не происходит. Происходит лишь одновременное изменение состояний квантово запутанных частиц.
Да, он не знал как все будет в том смысле, что у него не было информации из будущего. Однако действия двойников связаны между собой как запутанные частицы в квантовой механике, и их действия взаимнообусловлены, даже если один из двойников (более ранняя версия) не знает о причинах этой обусловленности. По-этому все действия ранней версия Сатора были обусловлены действиями двойника, хотя Сатор не знал что конкретно сделает двойник.
все его действия явно учитывают действия из будущего как например погоню.
Все действия всех персонажей мира обусловлены их собственными действиями из будущего и действиями других людей. Причинно-следственная связь в фильме работает в обоих направлениях времени.
он сидел в бункере и ждал пока его двойник не проведет допрос и вышел только в конце допроса
Он не мог зайти в турник раньше чем его двойник и не мог не зайти в турник, если его двойник зашел в него после допроса. Это как-бы глобальный закон мироздания, который выше человеческой воли.
"Знал" – не очень уместное слово для объяснения событий в фильме. Когда вы идете к турникету, ваш двойник всегда тоже идет к турникету спиной впред по другую сторону окна, и вы можете наблюдать это.
Знает ли двойник заранее когда вы подойдете к турникету? Скорее нет, просто во вселенной фильма все происходит именно так как должно произойти, и иного исхода быть не может.
Учтите, что со стороны проход человека через турник выглядит максимально крипово – две копии человека одновременно заходят в турник и ОБЕ ИСЧЕЗАЮТ, как частица и античастица, которые аннигилируют. Ведь человека, который прошел через турник НЕТ В БУДУЩЕМ – его временная линия была отзеркалена в момент прохождения турника.
Да. Точно так же как ваше окно на улицу. Но в фильме конкретно в сцене допроса время показано не линейно, а от лица Сатора – одна и та же сцена была показана дважды: с естественным течением времени с ракурса одной комнаты, и затем в инверсивном течении времени с ракурса другой комнаты. Проще всего об этом думать как если бы события были показаны глазами Сатора, который выполняет инверсию.
Ведь взрыв турбины идет в обратную сторону (с точки зрения инвертированного протагониста) - разве в этом случае не должен взрыв турбины, наоборот, засосать протагониста внутрь турбины?
Мне кажется, взрыв никуда его не отбрасывает и не засасывает. Такое ложное ощущение возникает при просмотре сцены в естественном направлении времени, но в действительности это уловка инверсированного Протагониста – он просто запрыгивает в здание в момент взрыва, что с точки зрения обычного Протагониста выглядит так, будто бы его засосало в горящую турбину.
но тогда в одном времени появлялось бесконечное количество Протагонистов
Да нет, только два или три в те моменты, когда Протагонист по сюжету фильма был инвертирован. Чтобы было бесконечное количество протагонистов, протагонист должен бесконечное количество раз пройти через турник, то есть быть бессмертным, а это не считается возможным.
а что с пулями, которые никто не стрелял? как они сами двигаются?
Пулями стрелял протагонист, если смотреть на события с точки зрения линии времени оружия и пули (задом наперед). Разница лишь в том, что протагонист ощущал эти выстрелы как-будто он ловит пули пистолетом.
ещё протагонист говорит про какой-то "инстинкт"
Инстинктом он оправдывал предопределенность проиходящего в фильме. По законам фильма, все что происходит и происходило предопределено – как время не крути, сколько копий себя не создавай, все происходит одинаковым образом. По-этому пуля ЛЕЖИТ на столе только потому, что протагонист ее УРОНИТ за секунду до этого, думая что он заставил пулю взмыть в воздух "инстинктивно", хотя на самом деде все происходит с точностью до наоборот.
Если хотите "инстинкт", о котором говорит протагонист, – это инверсированная воля человека. Сначала происходит событие, которое приводит к тому, что человек думает что хочет его совершить. И теперь мотайте эту фразу в любом направлении – получите наглядное объяснение к большинству сцен в фильме.
Он просто хотел, чтобы алгоритм активировался после его смерти. Не понимаю, где вы видите сюжетную дыру? Запуск алгоритма существует "вне времени", поскольку влияет и на прошлое, и на будущее одновременно. Нет никакого смысла отправлять его потомкам если конечная цель это лишь его запуск.
Как я понял, активация Алгоритма происходит "вне времени". Не важно, в будущем будет он активирован, либо в прошлом, в обоих случаях он разворачивает линию времени (не думайте об этом слишком много, так как это неминуемо приведет к неразрешимым парадоксам).
Как я понял, цель Сатора была не отправка Алгоритма обратно в будущее, а всего лишь его активация. Зная о неминуемой гибели своего течения времени, он решил эту задачу как решил бы любой эгоистичный человек – ходил с пульсометром на запястье, который в случае его смерти активировал Алгоритм (об этом прямо говорится в фильме). Так что он может спокойно дожить, не навредив самому себе, а после его смерти хоть потоп.
Неопределенность в планы внесло его желание покончить жизнь самоубийством.
Поэтому сперва вроде это просто окно, которое разделяет комнаты, а потом это уже проверочное окно, которое прошлое показывает.
Это самое обычное окно между комнатами. И самое обычное окно работает как проверочное и "предсказывает будущее", потому что именно так и должно быть согласно законам фильма.
Если ты заходишь в турник, значит через секунду выйдешь в другой комнате и начнешь выходить из комнаты, но двигаясь при этом в обратном направлении времени. С точки зрения тебя, который только заходит в комнату, это будет выглядеть, как будто твой клон вместе с тобой заходит синхронно в турникет по разную сторону стекла. И то же самое после выхода из турникета – через стекло ты увидишь своего клона (себя несколько секунд назад), который как бы выходит вместе с тобой из турникета спиной вперед.
Нет там ляпа. Вначале события показываются от лица Протагониста и еще не инвертированного Сатора, и затем ровно те же самые события показываются от лица инвертированного Сатора, который начал движение обратное времени.
Что за маски у инвертированных граждан? Типа в инверсии кислород выходит из легких, а СО2 входит? Тогда что дает маска?
Когда человек инвертируется он (условно) из материи превращается в антиматерию. Будучи антиматерией, его тело не может взаимодействовать на химическом уровне с обычным кислородом, ему необходим "анти-кислород". Чтобы его получить, достаточно пронести балон с обычным кислородом вместе с собой через турникет, поскольку что все проходит через турникет инвентируется.
Стекло уже сразу с дырами сделали получается?
Вы пытаетесь установить причинно-следственную связь, ответив на вопрос "если дыра будет в прошлом, то откуда она там возникла?".
Но этот вопрос не имеет смысла с точки зрения законов фильма, поскольку сама концепция причинно-следственных связей под вопросом после возникновения инверсии времени.
Если то что стекло изначально сделали треснутым мы считаем маловероятным, тогда скорее всего на нем в определенный момент возникла маленькая трещина, потом она начала увеличиваться, затем на трещине "из ниоткуда" возникло пятно засохшей крови, которое становилось все более влажным вплоть до момента выстрела, который "вылечил" трещину и убрал кровь.
Но затем вы зададитесь вопросом, а откуда тогда взялась пуля. И так на самом деле до бесконечности. Так что самый правильный ответ – просто атомы в своих случайных флуктуациях создали трещину на стекле, а машина "случайно" собралась из подручной хаотичной материи, прямо как жизнь из бульона химических соединений.
Такое статистически крайне маловероятно, но возможно, как и то, что все атомы воздуха в вашей комнате одновременно вылетят в окно, и вы задохнетесь. В Тенете, очевидно, нельзя пользоваться законами вероятности для оценки событий, поскольку "происходит то что должно произойти", и то что кажется невероятно бессмысленным в одном течении времени, закономерно объясняется обратным течением.
Потому что он не знал что это он? Если вы об инверсированном протагонисте, то просто потому что "именно так все и произошло" с ним в начале фильма, коллапс квантового состояния уже произошел, иначе быть не может. Это просто априорный закон мироздания, согласно фильму, а человеческой воли не существует.
Я не понял, откуда взялся третий Нил? По-моему их было всего два – один из них стал неминуемо мертвым, и второй только на пути к собственной смерти.
второй в него стрелял
Нил стрелял сам в себя? o.O
Причем, что интересно, сколько бы не было Нилов в определенный момент времени, труп будет только один.
Главный вопрос - насколько редко в эту шахту заглядывали, что не обнаружили там инверсивный труп?
Я подозреваю что там далеко не один труп инвертированного человека остался после той бойни. Вроде бы Протагонист говорил в фильме, что одна из задачей Тенет – зачистка.
Кэт могла выжить в инверсии, потому что будучи инвертированной она оказалась одного и того же "знака" с материей, которая ее ранила.
Условно, ранение "антиматерией" гораздо опаснее, чем "материей". Инвертировав Кэт, они изменили ранение "антиматерией" на обычное ранение.
в инверсии организм по идее наоборот молодеет.
В инверсии организм действительно молодеет, но только с точки зрения наблюдателя с естественным течением времени. С точки зрения инвертированного человека, он и его тело движутся в одном направлении – будущего и старения.
в пользу этого момент с ранением гг, которое "зажило" фактически после его нанесения в инверсии.
Ранение зажило "перед" его нанесением, потому то было нанесено инверсированным по отношению к ГГ оружием. С точки зрения пули сначала было ранение, и потом он заживало. Но Протагонист и мы наблюдаем это с точностью до наоборот.
В фильме говорилось, что одно из направлений времени преобладает над вторым. Преобладающее направление времени – это то, в котором мир движется согласно закону энтропии: увеличивая энтропию ("хаос"), выделяется энергия.
Я допускаю, что у людей из будущего возникли проблемы с добычей энергии – они приблизились к тепловой смерти, но скорее в локальном, чем в глобальном смысле: разложили все углеводы и радиоактивные изотопы на Земле, и больше не могут поддерживать свое существование.
Они не хотят исправлять "ошибки прошлого", они хотят продолжить свое существование, инверсировав свое направление времени, но чтобы условно не задохнуться от "инверсированного" кислорода, им необходимо запустить Алгоритм, который глобально в масштабах времени инвертирует законы физики.
Таким образом, у нас есть люди из настоящего и люди из будущего, которые живут в одном пространстве но движутся в разных направлениях времени на встречу друг другу, и только одни из них могут выжить в долгосрочной перспективе. Запуск Алгоритма делает обратное течение времени первичным. После запуска Алгоритма для людей из настоящего взрывы бы начали замерзать, а ледники – гореть (условность), что привело бы к неминуемой гибели.
Я думаю что это Сатор из прошлого отправлял ништяки самому себе. Ведь Протагонисту тоже не следовало знать что его и его коллег нанял он сам. Я думаю что Сатор из будущего руководствовался той же логикой, хотя Сатор из настоящего, как и Протагонист, мог догадываться о происходящем.
То что ништяки из будущего отправлял сам Сатор отлично объясняет то, откуда было известно куда именно и что прятать. Сатор из будущего знал все это, потому что сам же их и получил.
И само собой, он знал что будет ликвидировать аварию и найдет послание, потому что в его линии жизни это уже произошло. Ему осталось только выполнить то что предопределено – закопать инвертированную капсулу с посланием в будущем на месте катастрофы.
Ну или ещё "проще" - глобально таймлайн один и "что случилось - то случилось", т.е. запчасти не мог найти не олигарх, так как именно то, что он их нашёл, привело к тому, что то будущее случилось и эти части отправили в прошлое.
Ну, в целом, логика практически любого события в фильме разваливается, если не принять априорным то что происходят только те события, которые "должны" произойти. При чем, с учетом существования инверсии, это действует в обоих направлениях, так что причинно-следственной связи буквально не существует. События связаны, но не направленным вектором причины-следствия, а обычным отрезком, равнозначным в обоих направлениях.
В любом случае это не отвечает на вопрос, каким образом один из них из будущего попал в прошлое.
Очевидно, используя турникет для движения в обратном направлении времени.
Если Нил это взрослый Макс, то он повзрослеет лет через 20 после фильма.
Я думаю, что тут как и в релятивистской механике – инвертированные люди сами по себе не молодеют, а стареют согласно своей временной линии, в независимости от того куда движутся.
Условно, Нил двигался 10 лет в одном направлении, и 10 лет в обратном (не обязательно непрерывно), чтобы спустя 20 лет оказаться в том же времени, что и сын Кет.
Если его наняли только через 20 лет, он что потом 20 лет сидел в инверсии и ждал пока "отмотается назад" до событий фильма?
Его наняли в какой-то произвольный момент после событий фильма, после чего они с Протагонистом мотались туда и обратно во времени, создав тайную организацию Тенет.
Вполне может быть и так, что с точки зрения абсолютного времени все события развиваются условно в течении одного года или даже нескольких месяцев, но за время неоднократных передвижений Нил вполне мог намотать туда и обратно десяток лет.
Извините, но меня ощущение будто бы вы сами фильм не поняли.
Вы говорите что согласно логике фильма, Протагонист больше в прошлое не возвращался, хотя фильм буквально кричит об этом.
В фильме нам только приоткрывают занавес на деятельность тайной организации, состоящей из людей, которые движутся во времени ОДНОВРЕМЕННО В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, о чем недвусмысленно намекает нам сцена со штурмом.
То, что для протагониста из фильма выглядит как начало истории, для Нила из фильма является концом его истории. Нил умирает сразу после сцены прощания, в которой он признается Протагонисту, что те были друзьями, о чем Протагонист еще не знает. Но Нил был знаком с Протагонистом задолго до начала событий фильма, в будущем, в котором Протагонист его нанял сильно позже событий, показанных в самом фильме.
Есть стойкое впечатление, что в фильме заложена еще одна временная линия, предполагающая "вот это поворот".
Полностью поддерживаю. После просмотра фильма возникло стойкое ощущение, что Нолан водит зрителей за нос. Ведь мы, пытаясь анализировать фильм, считаем априорным тот факт, что события нам показаны с точки зрения "временной линии" Протагониста, который движется сначала вперед, и затем назад.
Но это лишь иллюзия, которую Нолан умело создает. В действительности, мы наблюдаем РАЗНЫХ протагонистов, действующих поочередно. Перед нами то потеряный идиот, который слабо понимает что происходит, то спецагент, который будто-бы знает все наперед.
Приведу лишь один пример. Вспомните сцену, когда Кэт набирает Протагониста, и он в ту же секунду оказывается у нее за спиной. Откуда он знал, что именно в этот момент времени она его наберет? Напомню, что когда он давал ей номер, он сказал ей – "я смогу вас удивить". Но он сможет ее удивить не потому, что он крутой спецагент, потому что знает, как именно будут развиваться события.
Подсказка об этом содержится в самом конце фильма. Помните телефон, который Протагонист дал Кэт на случай опасности? Он попросил не звонить, он попросил "делать запись" на него. Когда Кэт чувствует опасность, она не просто сообщает об этом, она говорит текущее время и место. И протагонист возникает в нужном месте и в нужно время.
Это наталкивает на мысль, что после всех событий Протагонист начал двигаться назад во времени, передавая сообщения в прошлое, в том числе записи Кэт на телефоне. Эту идею подтверждает и сам Протагонист, который ликвидировал угрозу – он утверждает, что он сам себя нанял для выполнения задания.
Возможно, подсказкой ко всему может быть костюм Протагониста. Не зря герой Майкла Кейна (в котором при желании можно разглядеть изрядно постаревшую версию Нила, который вернулся назад во времени и проживает события еще раз) указывает на посредственный костюм главного героя. Это выглядит как шутка, но в действительности это может быть способом различать Протагонистов.
В фильме все объясняется, нужно только уловить правила его мира.
1. Любой объект в фильме, например, человек или оружие, могут двигаться в "естественном" либо инверсивном направлении времени.
2. "Все предопределено". Фильм разрешает парадокс движения во времени самым радикальным образом, утверждая что все предопределено. Все герои фильма выполняли и будут выполнять только те действия, которые не противоречат временной линии. Никого раздвоения вселенной не происходит. Вся вселенная в ее четырех измерениях пространства-времени лишь статический "видео файл", который нам в течении фильма мотают то вперед, то назад, показывая события от лица Протагониста.
В сцене, когда в Кэт стреляют, Кэт и Протагонсит движутся в ествественном направлении времени, а Сатор, стреляющий в Кэт – в инверсивном.
Сразу после прохождения через инверсию, Сатор видит Кэт, которая УЖЕ ранена, и "лечит" ее выстрелом из пистолета, и затем проводит допрос, из которого он УЖЕ за минуту до выполнения инверсии узнал необходимые сведения, и затем уходит из сцены на перехват Протагониста, который мы уже видели за 10 минут до этого.
Обратите внимание, что пистолет, которым он стреляет, движется в том же направлении времени, что и Сатор, и потому не "ловит" пулю, а стреляет в обычном направлении, и проходя сквозь тело Кэт "лечит" ее, и затем оставляет дыру в стене.
С точки зрения Кэт, Протагониста и Сатора-до-прохождения-инверсии события развиваются с точностью до наоборот: дыра в стене присутствует изначально, инверсированный Сатор "уходит" из сцены задом наперед, затем происходит допрос, затем пуля из стены летит в пистолет и по пути ранит Кэт.
Протагонсит и Кет остаются в естественном течении времени – Кэт истекает кровью, а Протагонист думает как ее спасти. В это же время Сатор выполняет инверсию и лишь выполняет собственные только что увиденные действия с точностью до наоборот.
На счет ожидания я имел ввиду лишь ожидания Павла, которому отвечал, а не намерение героев.
В мире фильма, из-за взаимодействия обычных и инверсированных предметов начала происходить каша.
Само собой, пуля тоже может исчезнуть из человека "как из стены", если сложатся такие условия в которых она в этом человеке появилась (тут слово "если" имеет очень обособленный характер, учитывая тематику фильма).