Конечно, мне возразят, что есть же конкурсы. Можно, дескать, собраться, сделать что-нибудь, что показать нестыдно, понравиться аудитории и жюри, получить грант/финансирование/сотрудничество и делать себе спокойно. С одной стороны, да. С другой — там тоже много опытных участников. Но это лишь подтверждает тезис: рынок устроен так, что без опыта люди вынуждены искать иные способы найти своё место. Когда нет институтов (не в смысле вузов, а учреждений, терминов, среды и так далее), вместо них появляются заменители. Заменители сама по себе неплохая вещь, но, раз они нужны, значит, чего-то не хватает?..
Момент, который не учел автор: 1C не то чтобы типичная игровая компания, а, если я понимаю правильно, часть СЭД гиганта 1C. И они могут позволить себе забить болт на кандидатов без опыта, просто потому что в принципе им куда проще выживать на рынке.
Более, мне кажется как HR-бренд 1С games тоже такое себе, не так давно были полыхания насчет их поведения с кандидатами
А вот другие компании как раз такое практикуют, как минимум тот же Sperasoft.
Касательно портфолио. Есть такое, да, для артистов до некоторого уровня портфолио не просто нужно, оно критично, потому что по тестовому можно не понять что человек любит, умеет. Плюс, оно само образуется в процессе обучения, как иначе-то. Если хочешь моделить, то скорее всего даже до стажировок все равно залезешь в бесплатный блендер поделать что-то.
Мелкие студии... А жить-кушать-платить счета с чего? Тут ведь какое дело - чтобы сделать продукт за вменяемый срок, нужно тратить нормально времени, а не пару часов то тут то там. Такое возможно, если у тебя есть капитал, либо инвестор с капиталом. Поэтому путь в индустрию по сути один - ебашить и ебашить, чтобы уметь делать что-то, за что тебе уже будут готовы платить.
Хз, они могут себе позволить отмахиваться, а другие не могут позволить набирать людей без опыта.
Я писал с позиции геймдизайнера)
Жить-кушать? Я и говорю, среды нет, грантов, поддержки, фондов.
Может, можно как-то развивать среду и сделать это частью бизнеса, а не просто отмахиваться.
Вы делаете выводы об индустрии на основе высказывания одного чувака из этой индустрии? Не факт, что другие компании не развивают это направление. Если это выгодно бизнесу, различные программы для привлечения людей без опыта будут существовать.
Но их нет.
Тебя что эссе в шараге заставили писать? Очень сложно изъясняешься о простых вещах, много воды, некоторые предложения просто нелогичны и бессвязны. Непонятно в чем социальная ответственность геймдева. С чего ты решил что не создаются новые маленькие студии?
По сабжу (про трудоустройство): проблема не уникальна, весь it-сектор так живет, если че, даже здесь в поиске можно найти тучу постов, все давно уже разжевано, на всех уровнях.
Так что вместо того что поднимать дискуссии и печатать заметки, мог бы для начала погуглить по теме и попытаться обосновать уникальность проблемы, потому что без этого ценность текста равна нулю
Я так и написал. Социальная ответственность в данном случае — развивать среду, то есть помогать работать всем в этой сфере.
Весь IT-сектор так живёт, отмахиваясь? И никто не видит проблемы? Эх.
Вакансий в этих маленьких студиях нет.