Геймдев как социально ответственный бизнес

На эту заметку меня вдохновил выпуск подкаста "Хочу в геймдев" от НИУ ВШЭ и 1010XP с Сергеем Волковым про путь джуна в игровой индустрии. Мне кажется, нет дискуссии о том, что мог бы и чего не делает геймдев-бизнес в отношении общества, а она вполне назрела. Добавлю, что я сам просто ноунейм из интернета, тексты пишу.

22

Момент, который не учел автор: 1C не то чтобы типичная игровая компания, а, если я понимаю правильно, часть СЭД гиганта 1C. И они могут позволить себе забить болт на кандидатов без опыта, просто потому что в принципе им куда проще выживать на рынке.

Более, мне кажется как HR-бренд 1С games тоже такое себе, не так давно были полыхания насчет их поведения с кандидатами

А вот другие компании как раз такое практикуют, как минимум тот же Sperasoft.

Касательно портфолио. Есть такое, да, для артистов до некоторого уровня портфолио не просто нужно, оно критично, потому что по тестовому можно не понять что человек любит, умеет. Плюс, оно само образуется в процессе обучения, как иначе-то. Если хочешь моделить, то скорее всего даже до стажировок все равно залезешь в бесплатный блендер поделать что-то.

Мелкие студии... А жить-кушать-платить счета с чего? Тут ведь какое дело - чтобы сделать продукт за вменяемый срок, нужно тратить нормально времени, а не пару часов то тут то там. Такое возможно, если у тебя есть капитал, либо инвестор с капиталом. Поэтому путь в индустрию по сути один - ебашить и ебашить, чтобы уметь делать что-то, за что тебе уже будут готовы платить.

Хз, они могут себе позволить отмахиваться, а другие не могут позволить набирать людей без опыта.
Я писал с позиции геймдизайнера)
Жить-кушать? Я и говорю, среды нет, грантов, поддержки, фондов.