{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Патриотический завод

Как достичь просветления во Тьме

Или самообучение через смерть в Cultist Simulator.

Итак, я пожалуй начну. Это будет достаточно интересный для меня опыт, ибо описывая эту игру стоит всячески избегать конкретики, ибо познание конкретики этой игры и есть сама игра. Раз за разом передвигать карточки не доставит вам абсолютное удовольствия само по себе. Нет. Но вот то, что будет скрыто за этим действием… вот тут то вы получите по настоящему удивительные ощущения. Итак, начнем.

Список игр, с которыми я бы хотел сегодня провести параллель очень… разнообразен. Удивительно, но нельзя сравнить Культиста с конкретным жанром. Он как истинная совокупность мифического зверя взял от каждого что-то свое, создав в голове неуемную фантазию, которая сияет пурпуром. Он как абсолютная тьма, в которой вы только учитесь ползать. Осторожно. На ощупь.

Итак. На что больше ВСЕГО похожа эта игра?

А похожа она на старую такую добрую забаву под названием «Алхимия» (а вот здесь ссылка для тех, кто не знает, что это такое).

Напомню, что там нам выдавали на выбор несколько стартовых элементов, и комбинируя их, мы должны были находить новые. Суть игры заключалась в открытии полного списка элементов, путем получения каждого. И в Культисте по сути это так же является основной механикой. Взаимодействуя между собой различными картами вы с каждым разом будете находить все больше доступных вам вариантов.

Хмм… интересно, но мне кажется этого мало…

Что же, мой дорогой друг или подруга (Mio… Hi). Я дополню это еще одной древней как мир забавой, которая популярная в каждой гос организации нашей великой сверхдержавы. Пасьянс!

«Боже, да что же в этом интересного!? » могу услышать я крик из зала. Но в процессе препарирования иссохшей древесной лягушки старым каменным ножом ацтеков я обращу этот вопрос в вашу бухгалтерию. Шучу-Шучу. Нож Инков. И да, в бухгалтерию я вас не отправлю, а честно отвечу на вопрос. Это Магия упорядоченного

Простите, ну как я могу удержаться xD

Точнее это Магия упорядочивания. Есть что-то «сакральное», мистическое и чарующее в том, что бы найти подходящий вам расклад карт на столе. Вы не раз будете пробовать разные варианты расположения, переставлять их. менять. Словно знакомить карты друг с другом. И да, я не приверженец некоторых мнений, что есть «универсальная раскладка». Я считаю, что пусть она будет неудобной, но у каждого игрока она должна выработаться сама собой, все попытки «посмотреть» как раскладывают другие и скопировать — обречены на потерю невероятно увлекательного опыта.

Опыта Исследований!

И я не зря тут распинался про лягушек, ацтеков и исследования. Потому что Третьим невероятно важным аспектом игры является познание! И здесь я хотел бы провести аналогию с отлично подходящей Curious Expedition

Видите ли, процесс познания в этих играх очень схож. У вас есть объект "А" и его короткое описание. У вас есть Ситуация "Б" и её короткое описание. И уже вы сами выбираете как и с чем взаимодействовать. И со временем вы узнаете, что предмет "А" имеет уникальные свойства, и в следующий раз его лучше оставить на потом. А ситуация "Б" отлично решается дешевым предметом "В" который вы в прошлый раз не купили. Знаете какая между ними разница? Что Curious Expedition вы будете узнавать часов 5-10. И узнаете на 90%. И дальше зависит только от того, насколько вам нравится основная механика игры. Но в культисте. ХА! скорее всего за первые часов 20 вы не приблизитесь и к 70% познания необходимого, что бы закончить игру. И я молчу про абсолютное познание. Игра постоянно будет ставить вас в положение, когда вам просто необходимо эксперементировать, что бы продвинуться дальше. А эксперимент… это риск…

А говоря о риске в совокупностью с изучением, я не могу не затронуть DS

Я конечно не скажу, что игра будет требовать от вас идеальной реакции (хотя вот внимание она от вас будет требовать идеальное). Поверьте, эта игра любит вас не так сильно, как может показать по скриншотам. Она ОЧЕНЬ не дружелюбна. Она будет ускорять темп, что бы в какой-то момент Вы устали и не заметили роковой надписи. Она будет ставить вас в ситуации, из которых вы просто не сможете выйти, пока не умрете в первый раз. Словно изучая тайминги боссов в DS — вы будете изучать таймеры различных действий. Словно в поисках уязвимых мест — вы будете искать как получить заветную карту, что бы подстраховаться перед длительной комбинацией. Эта игра не любит вас, но уважает вас… Если вы уважаете её.

Вот так, относительно коротко я описал впечатления от механической части игры, не раскрывая саму игру. Почему? Потому что, повторюсь, познание этих механик, конкретик, и лазеек и есть сама игра. Именно в бесконечном поиске и заключена самая чарующая суть.

Теперь, что касается Обертки

Все что я говорил, это вкусная конфетка с изумительной начинкой, но почему вы должны обратить на неё внимание? Во что она одета? Оооо… я бы начал говорить, про Лавкрафта, но однажды июньским днём меня поправили. Я не особо знаю собеседника, но я склонен ему доверять, ибо в плане мистической литературы он подкован явно лучше меня…

В Культисте нет лавкрафтовщины.Там вся эзотеричность чисто в духе Борхеса и Павича с По. Где «высокое» — там оно чистое и абстрактное, очень поэтичное. Где «низкое» — там в открытую: мясо, кишки, зомби. Оба полюса — не Лавкрафт.

Данил Ремизов

Так чего же нам ждать от игры? насколько это все правда?

Я не коснулся здесь множества тонких механик. И мой вам совет — ни в коем случае не читайте гайдов. Только если вами совсем овладеет отчаяния. Сами понимаете, в игре, где сам интерес в открытии узнать все из описания — разочарует очень сильно. Но кое к чему я могу вас подготовить… совсем чуть-чуть…

*Ах, как бы мне хотелось рассказать вам одну историю, что бы показать, насколько реалистичный опыт могут дать карты… но рассказать вам её, значит похитить ваш опыт у вас самих…*

В плане сложности микро-контроля… Что же. Просто что бы вы понимали. Начнете вы примерно вот с этого…

А спустя пару игр вы будете вести 10 часовую партию вот на таком поле xD

И всё-равно проиграете… в итоге придя примерно вот к такому количеству элементов на доске…

И это даже не предел. Совсем не предел.

Так что будьте готовы. Откройте свой разум неизведанному. Думайте Головой. Слушайте сердцем. И да откроют сны ваш путь!

на правах саморекламы: #конкурс #апанасик #темнаятема

на будущее: #AlexDarGames

???

*

???

0
5 комментариев
Andrey Chorny

Филигранно объяснил игру, о которой ничего нельзя рассказывать

Ответить
Развернуть ветку
Патриотический завод

Я жил всю свою жизнь во тьме, и повидал различные игры. Поэтому я могу отличить хорошую игру от плохой по её запаху! И эта Благоухает!

Ответить
Развернуть ветку
Mio Phileo

Как далеко ты зашёл? Не прошёл же, надеюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Патриотический завод

Нет еще. Я дошел до последней двери, открываю её одним артефактом, но что бы её пройти надо было очень много рейдить что бы найти конкретный артефакт, и честно я пока отвлекся на GoW и Beat Cop на который тоже хотел бы написать рецензию в своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chorny

не прошёл, но это не точно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null