Death stranding

Death stranding

Или игра радость от которой умирает и возрождается так же часто, как сам главный герой.

И нет, я не утрирую, эта игра множество раз очаровывала меня, а потом втирала своё же очарование в грязь, но всё это было спустя многие часы после первого запуска. А начать я попробую с самого начала. С момента нажатия кнопки "новая игра".

Блок текста который автор восстанавливает по остаточным воспоминаниям.

Итак это был конец ноября, я был счастливым обладателем купленного на распродаже диска с творением Кодзимы, и как раз закончил очередную игру на PS - хотя уже и не помню какую именно. Кажется это был A way out. Но не суть. Так вот. 30 ноября. Я счастливый достаю диск, ставлю с него гениальное творение гениального бурята, достаю попкорн, и включаю игру.

Death stranding

Я помню там был довольно простой момент, где надо было попрыгать по неудобным возвышенностям в горах в поисках *чего-то там это не важно* а потом спрятаться в пещере и погрузиться в радость артхауса. Абсолютного Артхауса, который некоторым удаётся, а некоторые прячут за ним абсолютную творческую бездарность и не способность связать геймплей с повествованием. Какой тип представляет Артхаус в игре кодзимы я предоставлю именно вам. Я лишь скажу, что так и не понял почему поедание летающих личинок приводит к повышению крови в организме, почему кривой зонтик очень удачно защищает от дождя, и почему Сэму нельзя было сразу выдать накидку для грузов из той же ткани, что и его комбинезон. Но к последнему мы еще вернемся.

Но в целом я был готов к артхаусу ради артхауса, и фантастике скатывающейся в научное Фэнтези. В принципе после обитания на DTF ты готов к чему угодно. А вот к чему я был абсолютно не готов - так это к тому, что шутки про кино окажутся НАСТОЛЬКО не шутками. Порой после очередных 10 минут игры я мог откладывать геймпад и идти искать на полке с вкусняхами пачку чипсов. В целом мне хватило бы времени даже сходить за ними в соседний магазин, но все-таки не хотелось пропускать этот артхаусный и клишированный видеоряд, опасаясь совсем потерять нить сюжета.

Death stranding

Я помню, что я долго ловил себя на том, что Кодзима словно хотел высмеять все штампы голливудского кинематографа, но ему сильно мешали детские амбиции "стать великим режиссером" - и он скатился во вполне серьезное использование этих самых штампов. Эта мысль не покидала меня почти в каждом ролике, который длился дольше пары минут. А иногда даже в тех, которые столько не длились. Однако про короткие ролики я расскажу чуть позже. А сейчас я возьму короткую паузу.

Pause

Короткую паузу, которую я взял и в реальности - многочасовые катсцены настолько отбили у меня желание играть, что я забросил игру на долгие месяцы. Посудите сами. Ты уставший приходишь домой, и не всегда есть время или даже банально силы включить приставку что бы погрузиться во что-то. И вот ты плюхаешься на диван и включаешь серию Гравити Фоллз, потому что она смешная, нравится и тебе, и жене, да и длится всего 20 минут. А если появилось чуть больше времени - можно включить сразу две. А вот Кодзима так не позволял. Каждый раз когда я смотрел на геймпад я ожидал, что меня поджидает очередная кино-игро-вставка на пару часов, и что "поиграю пол часа" превратится в "о, опять кино до часу ночи". И вот я уже демотивированный данным раскладом откладываю геймпад в сторону. И так длилось достаточно долго, что бы я переключился на свеже-вышедший киберпанк и "исследовал его полностью" аж до 31 января.

Death stranding

Play

И вот, когда наконец то я вернулся в игру, за окном был уже февраль, а на удивление катсцен в игре осталось не так уж и много. А за ними сразу пошел нормальный геймплей. И вот с этого момента можно было судить саму игру.

Саму игру которая от самого этого момента и до своей середины сводилась к проверке одного вашего единственного навыка. И нет, это не реакции, и даже не планирования. Единственный навык, который важен этой игре - выносливость ваших указательных или средних пальцев (зависит от того, как вы держите геймпад). Нет, я серьезно - взвалив на себя максимальное количество вещей я до самого конца игры не мог понять, откуда на youtube были эти видео про смешные падения, и мемы про пьяного Сэма. Ведь ВСЕ ( и я не шучу), что требовалось что бы не упасть - просто зажать два курка. Просто зажать и держать их всю дорогу.

Death stranding

Ну и конечно я понимаю, что сейчас могут появиться люди которые скажут "ну тогда ты не сможешь таскать грузы в руках" - что я легко парирую тем фактом, что это и не надо. Или меня могут упрекнуть, что так больше тратится выносливость (которую легко восстанавливать и ее хватает). Или конечно ультимативное "так тоже можно упасть, если построить сверхвысокую башню грузов" - на что я отвечу, что да - можно. Если вы конечно не можете одним большим пальцем повернуть сема в нужную сторону, или бегаете с такими грузами по горам. На перегонки. Пешком. В общем вы можете представить насколько я РАЗОЧАРОВАЛСЯ в по сути основном геймплее. Ведь вся сложность сводилась к тому, что в какой-то момент у тебя начнут болеть пальцы от постоянного зажатия курков. Но я продолжил играть. И дальше было еще много чего, очень много. Был первый боссфайт, который мне понравился. Было построение всяких лесенок/канатиков. Походы к МУЛам "как в магазин"... все это на короткие мгновения отвлекало от проблемы двух курков. Но не могло вытянуть из этой пучины. Пока...

Пока я не словил какой-то волшебный кайф. Я не помню почему это случилось и где именно. Я просто помню, что в одно из довольно длительных путешествий я на секунду остановился и осмотрелся вокруг. И мне понравилось то, что я вижу. Игра ОЧАРОВАЛА меня, и я почувствовал в этот момент странный и размеренный ритм происходящего. Можно было сказать я словил какой-то "Дзен" в самом перемещении по миру. Не "как" ,а "что". И в тот момент игра сильно преобразилась. Длительные походы начали приносить радость. Я почувствовал Поток.

Death stranding

Пока я не получил мотоцикл. И тут всё это улетучилось. Игра САМА сломала свой ритм, который погружал в уникальное мировосприятие. Любое планирование маршрутов сломалось, потому что теперь ты мог просто все проехать. Мотоцикл принес отчаяние, которое было сравнимо с курками. Я почувствовал, что игра опять РАЗОЧАРОВАЛА меня. Я больше не ловил кайфа. Я просто брал заказ. Садился на байк. Ехал до другой точки. Все. Без сложностей. Без вызова. Без потока. О причинах этого я расскажу чуть позже. А пока... А пока я скажу, что мой байк в итоге сломался. В тот момент я еще не разобрался в системе гаражей, а возможно они были мне не доступны. Так или иначе мой байк умер (к счастью), и остался стоять грудой ржавого металла под темпоральным дождем где-то в области Электростанции. А я вновь вернулся к пешему Потоку.

Примерно в таком русле закончилась для меня первая карта. Я прокачал половину до 5 звезд, кого-то поднял до 4х, и так и не нашел в тот момент музыканта - он остался на эндгейм. Словил еще артхаусных синематиков, и уплыл.

Озерный узел встретил меня достаточно интересно. Он открыл мне механику таскания множества тяжестей с помощью штуки, которую потом я серьезно юзал только 1 раз за всю игру (летающая тележка). Но сейчас не об этом. Помните как меня разочаровала транспортная система, которая сломала поток? Так вот - Ровно как она его ломала на маленькой первой карте - она способствовала его появлению в основной карте. Большие расстояния способствовали этому в лучшую сторону, а тот факт, что мне понравилось восстанавливать дорогу - только способствовало созданию нового "Байкерского потока", который помог игре вновь меня ОЧАРОВАТЬ. И вот, теперь уже с удовольствием я брал заказ, садился на байк, и отправлялся в путешествие, где пейзажи не успевали меняться так часто, было больше прямых участков, и игра хорошо создавала некоторые проблемные для транспорта участки, заставляя слезать с байка в конце пути. Круто.

Death stranding

Но как и все в этой игре, все крутое имеет свойство кончаться. И кончилось это в тот момент, когда я получил грузовик. Притом я говорю про НОРМАЛЬНЫЙ грузовик, а не тот, что вы угоняете у МУЛов и гоняете на нем ближайшие 6 часов, потому что "а зачем тратить ресурсы на что-то другое, он и так не плох" - и кстати замечу, что МУЛовский грузовик как минимум интересен тем, что груз в нем деградирует под дождем (точнее упаковка и расходники). Но вот когда ты получаешь первый НОРМАЛЬНЫЙ грузовик - игра опять РАЗОЧАРОВЫВАЕТ. Тебе больше не надо планировать свою поездку так тщательно. Т.е. появление одной механике на корню разрушает другую. Теперь тебе просто достаточно закинуть груз в кузов, и вообще не париться. Он не умрет. Ты доедешь довольно быстро. Сложных участков для грузовика за всю карту - только один-два. Все остальное в целом можно преодолеть. И в итоге - я повторюсь - ты просто кидаешь 50% доступных заказов и едешь по прямой, закидывая грузы по пути. Даже доставать из машины не надо - знай себе подгони задним ходом к "убежищу". Я помню как мне стало грустно. Мне опять что-то облегчили. Меня опять лишили чего-то ИНТЕРЕСНОГО. И вот эта разочарованность длилась достаточно долго. Очень долго. Примерно до открытия второго КРУПНОГО узла (забыл название. кажется Южный).

Вот когда у меня появился Узел на другом конце карты (а окончательно дальнейшее описание укрепилось вообще только к горному узлу), я почувствовал новый поток. Новый виток ОЧАРОВАНИЯ от игры. Я понял, что я потихоньку начал играть в игру своей молодости.

Death stranding

Да-да. Death stranding в какой-то момент потерял большинство катсцен и вовлеченность в сюжет, и просто дал мне огромную ТРАССУ (которую я естественно все это время старательно строил). И вот, я загружаю "фуру" до отказа. и просто молча еду из одного конца карты в другой. Может я выгружу что-то/где-то по пути. Но вероятно я даже не буду останавливаться. Я просто буду ехать. Ехать через всю карту. Щедро поливаемый дождем на участке трассы рядом с убежищем инженера. Просто ехать. Это было приятно.

Death stranding

А потом я попал в горный узел. Тот самый узел, который заставит тебя забыть про существование любого автотранспорта в игре. Ты просто начнешь застраивать "тросами" все, что можно, пока у тебя хватает ресурсов сети. И ты поймешь, что нет больше той прелести дороги. Ты вернулся к своим двоих ногам. Медленно и довольно уныло пробираясь через горы снега. Пытаясь поставить лестницу чуть получше. Постоянно оглядываясь на ресурс аккумулятора, надеясь, что грелки выдержат поход. Прошел 300 метров - поискал место для Троса. Поставил. пошел дальше. А потом ты ловишь новую боль. Боль, которую ты до селе не испытывал. Боль от того, что ты МОГ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ уже давно. И это сильно бы упростило игру в лучшем смысле этого слова. Этакое чувство "бесполезно потраченного времени" на все эти байки и грузовики. И более того, оно несет за собой еще одно РАЗОЧАРОВАНИЕ. Сильно излишнюю простоту. Пройдя один раз - ты уже не будешь идти там. Вся твоя игра сведется к тому, что бы нажимать одну кнопку в течении трех минут, пока ты летишь от одного троса к другому. Это наверное самый унылый участок игры. Да и сюжет при этом очень сильно проседает, отправляя нас чуть-ли не к динозаврам. Но о сюжете я лучше поговорю потом, и отдельно.

Death stranding

И вот, у нас вся горная гряда застроена тросами. Все что тебе надо сделать, для путешествия между ними - просто жать кнопочку. Но да, хоть я и не могу сказать, что игра ОЧАРОВАЛА, но доля прежнего шарма к ней вернулась. Ты потихоньку понимаешь ,что в целом ты не зря бродил по заснеженным тропам, и уже "опосля" к тебе приходит чувство, что ты этакий "первооткрыватель", хоть это и не так. Так же "опосля" к тебе приходит возможность не отвлекаться на сторонние штуки, и просто смотреть на красивую тропинку, укрытую снегом, меж двух скал, поперек которой ты летишь на высоте горных пиков. И лишь много перелетов спустя, ты замечаешь, что вот ты уже не бездумно кидаешь себе все подряд, а стараешься "как встарь" выбрать необходимые грузы, ведь место за спиной не резиновое. Нет, конечно все это происходит и раньше. Только вот за волной рутины ты этого словно не ощущаешь.

А потом...

А потом Death stranding превращается в шутер. Очень топорный шутер от третьего лица, где ты забываешь о том, что тебе оказывается надо что-то доставлять. Ты просто загружаешь рюкзак пушками, гранатами и пакетами крови. Игра в конце возводит в Абсолют худшую свою часть. И к сожалению ,если заканчивать игру именно на этом месте ГЕЙМПЛЕЙНО игра оставит пожалуй плохое послевкусие. То самое разочарование от не особо то интересной стрельбы, которая по уровню интереса может сравниться наверное с Outer Worlds, будь он от третьего лица.

Но последние буквально несколько минут игры Кодзима делает маленький такой подарок. Словно дольку арбуза вам приносят в европейском ресторане, как "подарок от заведения". Вы убираете оружие. Вы берете свой последний заказ. Вы идете пешком глядя на потрепанный мир, под восхитительный аккомпанемент. Вы запускаете последнюю катсцену. И в этот самый момент, игра дарит вам свое последнее очарование. Нежное. Легкое. И отлично завершающее игру.

Death stranding

послесловие

И я конечно мог бы еще довольно много рассуждать о том, что стрельба это худшая и возможно даже лишняя часть игры. Что МУЛы ломают всю экономику внутри игры, ведь к ним ездишь как в магазин (я ни разу не крафтил обувь). Я мог бы заметить, что большинство "нефтяных" боссов скучны и унылы, и как их хорошо компенсируют человеческие боссы. Что в 90% случаев система "социальной сети" только вредит и не работает, но в те 10% когда она работает - она восхитительна. Что разные части этой игры словно враждуют друг с другом, вместо совместной работы. Но если честно я не очень этого хочу. И просто на этой ноте закончу этот пост, в котором я просто поделился мнением об игре, которая устроила мне качели восприятия на невиданном мною уровне)

Хотя кое о чем я хотел бы сказать отдельно - каждая сцена с Мадсом Миккельсоном великолепна, хотя я никогда не фанател от самого актера, и его история - действительно лучшее что есть в этой игре.

Death stranding

Пожалуй всё. Спасибо вам, что прочитали.

145145 открытий
11 репост
26 комментариев
Ответить

тебе пиздец

Ответить

порву за дет стрендинк аряяяяяяяяяяяяяяяяя

Ответить

Но последние буквально несколько минут игры Кодзима делает маленький такой подарок.Вся глава со слезами на глазах, то от горести, то от радости.
Это было восхитительно

Ответить

согласен. концовка очень хорошая.

Ответить

Есть спойлеры?)

Ответить

постарался максимально без них, только по тому какие механики и как вводятся в игру

Ответить