{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
дружище Варг

Фестиваль «Играм быть», летний замес. Часть третья, где милота спасает мир, но, порой, расправляется с автором

А ещё автор впервые добрался до гачи (и изрядно с ней помучился). Предыдущие выпуски - тут и тут. Несмотря на окончание фестиваля все демки, кроме одной, на момент публикации материала по прежнему доступны для игры.

Я называю это «заменительная терапия» — когда в ожидании ещё не вышедшей игры обращаешься к похожим. Вот зацепил меня с презентации Xbox «Последнее дело Бенедикта Фокса» — стильный платформер с лавкрафтианскими мотивами, но когда ж она ещё выйдет! Dreamless: The Madness from the Sea, правда, выйдет тоже нескоро, но у её есть играбельная демка, где тоже Лавкрафт во все поля, платформенный экшн, в стиле, пусть пиксельном, тоже отказать нельзя, разве что анимации героя странные, я вначале из-за них решил, что игра юмористическая (если посмотрите геймплей, поймёте).

Новый Орлеан накрыло каким-то эманациями, а посреди города вылезла жуткая статуя Ктулху. Разбираться со случившимся прибывает Амборз (Бирс + Алджернон) Блэквуд — герой с внешностью ван Гога, спершего головной убор у протагониста Sinking City. Дальше начинается классический для метроидваний геймплей, когда герой тыкается в разной степени бесконечности тупики, кромсает местных кальмаров и прочих порождений, изучает тёмные искусства и прокачивает атрибуты (есть и шкала рассудка, если слить её, понять происходящее на экране становится сложновато). Прокачки, по ощущениям, многовато, а вот геймплей скудноват, резать оппонентов что дефолтным кинжальчиком, что другим оружием довольно скучно, не веселей и читать очередные адаптации сочинений Лавкрафта. Жду, короче, Фокса дальше.

рейтинг ожидания — 🐙🐙🐙

В динамике игра выглядит понятнее.

Дочь Алана Уэйка от термоса. Или крестная Тедди из Pinstripe. В смысле, тут главные орудия — фонарик и рогатка. Главная героиня приезжает в готический особняк к дедушке, которого вначале нигде нет, а потом утаскивает чёрное щупальце. В общем, ещё один привет ужасам, теперь только ещё более почтенного возраста. Дедушку, естественно, надо спасти, а порождения тьмы — изгнать, хотя я бы лучше изгнал того, кто делал управление, прыжок на левый триггер само по себе извращение, ничем не оправданное, а тут ещё левый стик за фонарь отвечает. Нельзя так поступать с платформерами, если вы хотите, чтобы в них играли люди, а не пауки и осьминоги.

рейтинг ожидания — 🔦🏰🕷🕷

Карты, картишки сложены веером...

О, какая здесь рисовка! А какая музыка! Что? Карты… Окей, мне нужно сказать что-то в оправдание последнего? Ладно, это не рогалик. Это сюжетная игра — сюжетная игра с карточным геймплеем. На самом деле, про игру уже подробного рассказал уважаемый eosoph, если вдруг ещё не читали, прочитайте обязательно, я просто добавлю, что этот проект в одночасье зашагнул в списки самых ожидаемых. А вот как выглядел ранний билд, на Ютубе нашёл.

рейтинг ожидания — 🦜🐯🦜🐯🦜🐯🦜🐯

Lapin (демо недоступно)

Кролики, если позволите мне припомнить мне одну штуку из запасов Невеликих Древних, это не только ценный мех. Впрочем, сначала они всё-таки мех, поэтому начну с первых впечатлений. Это милый платформер с трогательной историей, где пятеро кроликов, брошенных людьми, вынуждены прокинуть обжитую нору в Сером парке, который начинают застраивать и отправиться на поиски нового дома… Классика, короче, ми-ми-мишечные пушистые зверюшки vs. безжалостный, всё разрушающий человеческий фактор, да ещё рисовка под мультфильм сделана.

Если вы сейчас вспомнили «Обитателей холмов», не важно оригинальную книжку Ричарда Адамса или какой-то из мультфильмов (лучше психоделический «Уплывший корабль», 1978 г.), то в общем-то это верные ассоциации в том смысле, что про политику тут ничего нет, но есть резкая смена вектора, когда материал, который воспринимался как детский, начинает бросать вполне взрослый вызов. Очень быстро игра из милого платформера превращается в форменный разрыв жопы и не стесняется это подчёркивать — по уровню тут и там разбросаны семена растений, которыми отмечены места гибели других живших тут кроликов и их, надо сказать, порядком. Платформинг тут идёт и на скорость реакции, и на точность, постоянно приходится метаться от стены до стены в пальцевыворачивающих прыжках, ведь кролики — одноразовые, стоит один раз угодить на колючки и экран придется проходить заново. Прыжковая часть обставлена хорошо, батуты подкидывает по-честному, управление позволяет всяческие кульбиты с зацепами, а вот навигация не такая удобная, очень частно возникает непонимание, куда идти.

рейтинг ожидания - 🐇🐇🐇🐇🐇🐰💀

В демке всё скорей так, чем на других скриншотах.

Котелок в обмен на монетки «варит» предметы, которыми можно обставить окружающий ландшафт: растения в горшочках, книжки, столики, фонарики, ульи и прочие. Всё, вся «игра». Как-то это, видимо, должно расслаблять игрока, но я с тем же успехом могу горшки на окне подвигать, поменяв местами каланхоэ с геранью, заодно пыль протру, больше пользы будет. Ситуация могла бы подправить возможность комбинировать предметы, но она крайне ограничена — пчёлы из улья не полетят к соседнему цветку, а цветок не будет расти быстрее, если поливать его из фонтанчика, но, если котелок выдаст земляной блок, цветок можно пересадить, т. е., как я понял, комбинации возможны на уровне «предмет — блок», но не «предмет — предмет», некоторые предметы могут влиять на окружение (солнечные часы меняют время суток, валик — цвет заднего фона).

Не знаю, может что-то действительно в этом есть, но что именно — я вам не скажу, меня всегда ставили в тупик подобные игры. Видимо, присущее детству искусство «Развлеки себя сам» мной утрачено.

рейтинг ожидания — 🌱🌱🌱🌱

Твоё лицо, когда на фестивале демок ты попадаешь ещё на один фестиваль...

Чёрно-белая метроидвания про астронавта-неудачника, который мало того, что брякнулся неизвестно где, так ещё и почти сразу лишился оружия, карты и прыжкового ранца (помог большой и «добрый» абориген). Теперь надо бегать и всё возвращать. Тут я должен, скрипя сердцем, расписаться в собственной тупости, потому что у меня не получилось даже понять, как тут нужно бегать и прыгать, чтобы не получать от местных урон, поскольку каждая плевательная дрянь свисает с потолка аккурат на траектории прыжка и либо под плевок, либо под контактный урон всё равно попадаешь, а жизней всего три, потратил — давай на исходную. Я с таких раскладов сгорел за 20 минут и даже до бластера не добрался.

рейтинг ожидания — 👨‍🚀👨‍🚀👨‍🚀

Интересная работа, говорили они. Дружный коллектив, говорили они. Перспективы карьерного роста...

Не знаю, читали ли вы когда-нибудь электронный самиздат «Батенька, да вы трансформер». Если, как и я, почитывали, то легко узнаете промелькнувшего в игровом интро Теодора Глаголева — это был выдуманный персонаж, главный символ «Батеньки», который декларировал, что конец света уже наступил, просто этого никто не заметил. Звучит столь же шизофренически, сколь и логично, угу. Теперь берём и увеличивает шизу в 10... нет 50 раз. Упс, PEPPERED, это ты? А ты — это…

…платформер и симулятор принятия решений 2 в 1. Причём, если принимать неправильные решения, есть все шансы не увидеть платформер, мой первый заход закончился гильотиной… через 55 лет с тех пор, как я устроился на должность кофейного мальчика (интриги культистов, не берите в голову, ха). Во втором мы сражались на крыше небоскрёба на офисных креслах с циклопессой Синтией. И такой трэш всю дорогу (читай: третьего трая я бы не вывез). Было бы весело, но меня раздражает, когда нельзя промотать реплику до конца, а надо терпеливо ждать, пока персонаж договорит — а они тут не затыкаются. Ну и отсутствие перевода. Если ва этих, не самых крупных недостатка, вас не пугают, попробуйте демку, она довольно любопытная. В том смысле, любопытно как далеко может завести этот трип.

рейтинг ожидания — 🧔☕☕☕🦑

Традиционно: ставьте лайки, подписывайтесь на канал, присылайте ваши донаты (можно на Патреон, Бюсти или Онли Фанс, но лучше всего — в Стим), пишите комментарии. Всем удачи, здоровья, хороших игр, мирного неба. Четвертая часть конфирмед.

0
3 комментария
Igorious
чтобы в них играли люди, а не пауки и осьминоги.

Игра для ктулх, всё логично :)

меня всегда ставили в тупик подобные игры

Меня тоже. Мне всегда казалось, что игры должны давать хоть какой-то минимальный вызов. Хотя бы вида «ну, игрок, подумай и потыкай комбинации, чтобы получить что-то *крутое*».

Я с таких раскладов сгорел за 20 минут и даже до бластера не добрался.

Разбаловали нас современные игры 😅

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор
Мне всегда казалось, что игры должны давать хоть какой-то минимальный вызов.

Вот да. У меня с этими "расслабляющими" играми доходит до обратного - я начинаю воспринимать их как напрасную трату времени - геймплея-то толком нет - что нервирует, а не расслабляет.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Это мы читаем!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null