Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 1

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 1

Пока дтф бесоёбит по Хогвартс, обозреваю демо-версии Steam NextFest, который в самом разгаре. В сегодняшнем выпуске одна из самых ожидаемых, по крайней мере мной, игр 2023 года, ещё один великолепный польский миф и другие любопытные проекты.

Для местных жителей с такими ветвистыми украшенями дверные проемы на удивление стандартны. В - внимание к деталям (а у вагончика монорельса нет дверей).
Для местных жителей с такими ветвистыми украшенями дверные проемы на удивление стандартны. В - внимание к деталям (а у вагончика монорельса нет дверей).

На скринах в Стиме игра смешивала модерн и ар-нуво в визуале. Не знаю как у вас, а я когда вижу подобный арт, всегда ожидаю, что будет gowno. Поэтому и решил испробовать. Поначалу игра не хотела запускаться, но потом сжалилась и докачала недостающее из библиотеки Майкрософт. Мимолетно порадовала какой-то демонеткой на загрузочном экране и выкинула в вагон наземного метро, где вой вентиляторов моей видеокарты имитировал шум состава. Напротив моего персонажа тут же обнаружилась стоящая сквозь сидение в Т-позе пассажирка, а при попытке оглядеться началось тако-о-ое размытие в движении, будто герой шёл на второй космической. Дальше была сюжетная вводная, без каких-либо неожиданностей, но стоило мне выйти из вагончика и отправиться на поиски должницы — играть-то приходится за коллектора в мире каких-то ангелодемонов, во всяком случае рожки и нимб у некоторых в комплекте, а у некоторых только рожки, а только нимб не видел — игра предложила мне двух гопарей в подворотне и три плейсхолдера для взаимодействия с ними. Я не шучу, на диалоговом колесе было написано _fight! Два других не помню, выбрал драку. И провалился под текстуры. Вывалился на той же платформе перед той же подворотней и второй раз пошёл в атаку, но в этот раз улетел ещё до диалога. Третьей попытки предпринимать не стал, сколько можно шишки набивать.

Это не геймплейное демо, даже не альфа-билд, это «блядь, неуважение». Сегодня спозаранку — надеюсь, вы читаете этот материал в четверг, я и так затянул с выпуском — разрабы выложили новость, что в демо утёк не предназначенный для этого вариант геймплея, мы всё пофиксим… к воскресенью, но поскольку текст подписан чуваком с польской фамилией, я бы особо не верил.

Что брать будете?
Что брать будете?

Рогалик от создателей Monster Train, только теперь не карточный. Я рогалики не очень люблю и играю в них плохо (если только EtG обожаю, но всё равно играю плохо), тут снова повелся на картинку. Действительно всё мило, стильно, мультяшно, с обширными возможностями кастомизации персонажа — что не очень обязательно для рогалика и не менее обширной прокачкой — что для рогалика важнее. Однако за два забега ловкачом я не обнаружил главного — интересной боевки! Бои происходят на крошечных аренках, которые ещё и затапливаются в процессе, с небольшим количеством врагов в пошаговом режиме и какого-то значительного влияния той обширной прокачки не заметно, как пулял герой на куцую дистанцию с копеечным уроном, так никакие пистоли не помогли, как ловил автонаводки — от некоторых атак можно отбежать, от других нет — так никакая накидка уклонения не помогла. Возможно, надо было для знакомства брать бойца или мага, возможно — играть в ко-опе, игра больше как мультиплеерная позиционируется. Но даже в соло вы не будете одиноки, в хабе народ всё равно бегает.

По первому впечатлению, интересен разве что лор со всякими чернилами, эфирами и атмосферной внутрикнижных приключений, впрочем, достаточно быстро теряющейся, стоит уйти из головной локации.

Всё те же дроиды, катаны и цветные ирокезы. Что-то новое? Да. Нет дождя.
Всё те же дроиды, катаны и цветные ирокезы. Что-то новое? Да. Нет дождя.

Киберпанк-привет Шпилю, причём двойной, так как играть придется сразу за двух героев. Вернее, героинь. Основная — бойчиха, помогает ей хакерша, колоды у обеих разные, разная и боевка. Хакать надо на скорость, если не уложился в лимит ходов — на исходную, драки по времени не ограничены и о-о-о-очень вязкие, даром, что больше пары противников бывает редко (плюс большая локация, что тоже минус). Карты есть на урон, добор, сбор, щит (редко) и увеличение количества ходов — по умолчанию их 3, но не все карты тратят действие, так что легко можно кинуть всю руку из пяти карт в лицо противнику, в процессе добавляя ещё из колоды. Кроме того, карты разделены на группы А, В и С (без какой-то логики) и, если чередовать А с В, профиту больше.

Не то чтобы плохо, просто неинтересно, без огонька сделано.

Когда не удержался и скатал всё подчистую у друга-отличника, а получилось всё равно...
Когда не удержался и скатал всё подчистую у друга-отличника, а получилось всё равно...

Клон Dorfromantik, только хуже. Так же берём шестиугольные плиточки из стопочки и крутим, собирая из них умиротворяющий пейзаж. Нарисовано всё чуть более неряшливо, стыкуется неаккуратно («кусочек» воды, втиснутый между плитками суши, не обзаведется берегами, а так и останется чужеродным элементом — свидетельством непродуманных действий игрока и разработчика). Биомы самые базовые (лес-поле-горы-вода-домики), при заполнении шкалы не дают новых, а подкидывают возможность собрать из 4 плиток какой-нибудь гейзер или, скажем, силосную башню, но фокус это одноразовый и нужно заранее разместить его на карте, а потом подставлять необходимое.

Не знаю, зачем оно нужно, когда есть оригинальная игра.

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 1

Лафкрафтианского вида метроидвания, в которой молодой человек Бенедикт, сопровождаемый монстром навроде местного Венома, ищет отца. Начинаются поиски в готического вида особняке, но быстро уходят в какой-то местный филиал ада с чернильными — да, опять чернила! — реками и берегами из плоти. Долго ждал эту игру, с самого анонса у Майков, теперь жду ещё дольше — на HDD игра грузит уровни по 15-20 секунд, хотя, блин, это 2D и не сказать, чтобы прям с шикарной картинкой, хотя соответствующий вайб имеется.

Управление довольно непривычное, что в стычках выходит боком, поскольку противники бьют больно, а Бенедикт ни разу не медведь, отлетает с четырех тычек, а хилка и заряд к пистолету — один, Карл! потому что пистолет сигнальный — восстанавливаются… ну, короче, далеко бежать до того места, и хорошо, что монстры нечасто встречаются. Куда чаще приходится заниматься платформингом и навигацией, локация весьма обширная и путей доступно много. Некоторые быстро заканчиваются квестовыми предметами (как минимум, тут нужно собирають ключи) или упираются в непреодолимые препятствия, другие ведут всё дальше и дальше, так что за сорок минут я не всё оббегал, хотя будь протагонист покрепче, а я половчее — «длиннее был бы наш рассказ».

Всё ещё жду игру, пусть и с меньшим энтузиазмом. И из-за управления (ну неудобно же уворачиваться на правый стик!) и из-за ставки разрабов на атмосферу больше чем на геймплей.

214214 показа
196196 открытий
11 репост
17 комментариев

Ого, уже клоны Dorfromantik пошли...
Спасибо за подборку!

Ответить

Дорф вовсю клонируют, ещё как минимум одну похожую демку видел, не упомянутую в комментариях.
Всегда пожалуйста.

Ответить

Уже давно :)

Ответить

Эх, опередил меня (
В статье оглавление не работает?

А мне Пан'орама понравилась...
Как раз за счёт кривых кусочков )

Ответить

Поглядите, кто вернулся.
При том я и так затянул с выпуском, уже половина феста прошла.
Якорьки отвалились внезапно. Странно, я их самым первым делом прописал.
Про кривые кусочки поподробней.

Ответить

А мне Инкбаунд, наоборот, очень понравился тактической глубиной. Но я как раз за мага-ткача играл. 4 часа потратил, что для демки чудовищно много. И хочется еще.

Ответить