Такой маленький, а уже киберпанк. Мини-обзор Red Ronin

Пошаговый экшен на механиках сокобана в киберпанк-декорациях, который обманывает игрока — дважды.

Квартира Рэд. Здесь проходят интерлюдии, после первой главы открывается возможность перепрохождения, а по телеку крутят репортаж про киберпсиха из Hotline Miami.
Квартира Рэд. Здесь проходят интерлюдии, после первой главы открывается возможность перепрохождения, а по телеку крутят репортаж про киберпсиха из Hotline Miami.

Обычно сокобаны спокойные и не страдают от жажды крови, но не в этот раз. Red Ronin – история уличного самурая, поэтому здесь царят драйв и адреналин, а крови море и ещё два стакана. Начинается всё просто и буднично, резней в высотке, однако быстро — ведь игра на 4-5 часов максимум — выясняется, что сюжет достаточно крученный, хоть и не сложный (здесь скрывается первый обман, но это сюжетный спойлер). В ходе очередного «налёт на Арасаку» случился epic fail, команде пришлось сбежать, а главная героиня Рэд попала в плен. Четыре главы основного сюжета рассказывают о её мести подельникам, а четыре дискретных — о налёте и как ей удалось бежать (также во флэшбеках дают поиграть за наставницу Рэд Йеллоу — афросамурайку в знакомом жёлтом комбинезоне). Это не делает историю глубже, зато освежает восприятие, ведь игрок не скользит по одним и тем же рельсам, а постоянно перепрыгивает из вагонетки в вагонетку.

Вжух! И реки пиксельной крови сыпятся на пол (лысым громилам требуется два «вжух!»)
Вжух! И реки пиксельной крови сыпятся на пол (лысым громилам требуется два «вжух!»)

Зато скользит сама Рэд — буквально. Пролетая мимо врагов, героиня разрубает их катаной. Разрубил всех — открывается выход из комнаты в следующую, где снова начинается мясорубка. Всё, весь геймплей. Больше всего это похоже на симулятор шахматная ладья vs. орава пешек, только ладья умеет останавливаться, а Рэд движется, пока не упрётся во что-нибудь. Уперлась во врага — you died, проехала по шипам в полу — you died, подпустила противника на расстояние удара — ну, само собой… Щепотку тактического разнообразия добавляют активные умения, заряды которых подбираются тут же: одно позволяет менять направление на ходу, второе на два хода заставляет всех кроме Рэд замереть на месте (у Йеллоу вместо поворота есть пассивка на один блок и снайперское прикрытие — пока снайпер в команде). Учитывая насыщенность локаций объектами и недружественными субъектами Red Ronin уже со второй главы становится заковыристым, а дальше игра только подбрасывает дровишек, причём не чураясь ломать собственные правила.

Так выглядят бои с бывшими корешами. Если стрелка можно бить не разрывая ритм движений, то подрывницу извольте атаковать ТОЛЬКО через тактическую паузу (в середине фрагмент схватки с местными Crazy 88).

Боевка в игре пошаговая… ровно до первого босс-файта, а дальше она мутирует в какой-то гибрид с торчащим тут и там реалтаймом. Если откинуть, что это полноценное введение в заблуждение — игра-то позиционируется пошаговой! — на поединках с боссами это воспринимается со скрипом, но терпимо даже когда приходится сражаться с миньонами, которые двигаются в привычном пошаге и снайпером, стреляющим в почти в реальном времени. То есть, получается, что два разных ритма игры накладываются друг на друга. Окей, ладно, на то и боссы, чтобы сконцентрироваться, но когда спустя пол-игры лавирования от привычных болванчиков добавляется лавирование от убийственного касания лазера — это уже перебор. И зачем разработчикам «перебор», не ясно. Для того, чтобы подстегнуть игрока к более активным перемещениям уже было два «пряника»: счётчик комбо и время прохождения, что выводятся в рейтинге каждого уровня. Видимо, решили подстегнуть ситуацию, добавив «кнут», за одним обвалили пошаговость геймплея как одну из фишек игры. Или случилась детская болезнь левизны в инди, когда ради увеличения контента добавляют механики не совсем — или совсем не — подходящие.

Итоги моего первого прохождения. Если бы в двух главах не багнула статистика, было бы совсем печально, да и так игра намекает. А на «подсолнух» её нужно пройти за час! Час, Джонни!
Итоги моего первого прохождения. Если бы в двух главах не багнула статистика, было бы совсем печально, да и так игра намекает. А на «подсолнух» её нужно пройти за час! Час, Джонни!

Я склоняюсь к последнему варианту, ибо Red Ronin частенько забывает, что больше — не значит лучше и стремится вобрать в себя всё, до чего дотянется фантазия разрабов. Отсюда длиннющие диалоги, да ещё с ужасным звуковым сопровождением, которые обернуться кошмаром если вы будете перепроходить уровни для заветного S+ и постоянное подбрасывание одноразовых механик, которые присутствуют одну главу, а потом исчезают бесследно (и это начинается даже там, где пора заканчивать, т. е. в финале). При этом у игры имеется немало шероховатостей в основной части, которым не было уделено внимание вроде невозможности отмены скиллов или перезапуска уровня с середины (запорол прохождение без смертей во второй комнате? изволь доиграть двадцать остальных иначе эта глава так и будет начинаться с того места, где ты вышел), микрозадержки при переходе в тактик-мод или невидимых таймеров в главе 6, где есть мой «любимый» лазер, но нет укрытий. Лучше пофиксить что-то из вышеперечисленного чем вводить секцию с обязательным стелсом или уворотом от турелей. А вот таблица рекордов просто необходима. Необходима и точка!

OST.

По итогу, впечатления неоднозначные. Поначалу это было стопроцентное «боль в моя дырка задница», но спустя пару траев я скрутил печальный счётчик до двух с небольшим часов, хоть и не смог пройти даже начальную главу без смертей, приловчился и готов признать, что всё не так плохо, чтобы не попробовать. Тем более цена вопроса 195 рублей\15,50 лир\1600 тенге\149 гривен. Если у вас есть желание проверить себя, wake the fuck up, samurai.

377377 показов
121121 открытие
3 комментария

Итоги моего первого прохождения. Это что, скрытая рекламная интеграция? :D

постоянное подбрасывание одноразовых механик, которые присутствуют одну главу, а потом исчезают бесследноПо мне так это норма, позволяет разбавлять геймплей от одинаковости.

Если у вас есть желание проверить себяНе, как-то печально =\

Ответить

Это что, скрытая рекламная интеграция? :DПоскольку денег не дали, это бесплатный пиар.
По мне так это норма, позволяет разбавлять геймплей от одинаковости.Я согласен, когда игра на 10+ часов хотя бы. Но тут часа 3 от силы. Получается такая маленькая булочка с изюмом, причём изюма целая горсть, ещё есть курага и мармеладный мишка - просроченный. Должно же быть чувство меры.
Не, как-то печально =\И довольно хардкорно.

Ответить

Не успел на киберсреду, да и хрен с ней.

Ответить