Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 1

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 1

Пока дтф бесоёбит по Хогвартс, обозреваю демо-версии Steam NextFest, который в самом разгаре. В сегодняшнем выпуске одна из самых ожидаемых, по крайней мере мной, игр 2023 года, ещё один великолепный польский миф и другие любопытные проекты.

Для местных жителей с такими ветвистыми украшенями дверные проемы на удивление стандартны. В - внимание к деталям (а у вагончика монорельса нет дверей).
Для местных жителей с такими ветвистыми украшенями дверные проемы на удивление стандартны. В - внимание к деталям (а у вагончика монорельса нет дверей).

На скринах в Стиме игра смешивала модерн и ар-нуво в визуале. Не знаю как у вас, а я когда вижу подобный арт, всегда ожидаю, что будет gowno. Поэтому и решил испробовать. Поначалу игра не хотела запускаться, но потом сжалилась и докачала недостающее из библиотеки Майкрософт. Мимолетно порадовала какой-то демонеткой на загрузочном экране и выкинула в вагон наземного метро, где вой вентиляторов моей видеокарты имитировал шум состава. Напротив моего персонажа тут же обнаружилась стоящая сквозь сидение в Т-позе пассажирка, а при попытке оглядеться началось тако-о-ое размытие в движении, будто герой шёл на второй космической. Дальше была сюжетная вводная, без каких-либо неожиданностей, но стоило мне выйти из вагончика и отправиться на поиски должницы — играть-то приходится за коллектора в мире каких-то ангелодемонов, во всяком случае рожки и нимб у некоторых в комплекте, а у некоторых только рожки, а только нимб не видел — игра предложила мне двух гопарей в подворотне и три плейсхолдера для взаимодействия с ними. Я не шучу, на диалоговом колесе было написано _fight! Два других не помню, выбрал драку. И провалился под текстуры. Вывалился на той же платформе перед той же подворотней и второй раз пошёл в атаку, но в этот раз улетел ещё до диалога. Третьей попытки предпринимать не стал, сколько можно шишки набивать.

Это не геймплейное демо, даже не альфа-билд, это «блядь, неуважение». Сегодня спозаранку — надеюсь, вы читаете этот материал в четверг, я и так затянул с выпуском — разрабы выложили новость, что в демо утёк не предназначенный для этого вариант геймплея, мы всё пофиксим… к воскресенью, но поскольку текст подписан чуваком с польской фамилией, я бы особо не верил.

Что брать будете?
Что брать будете?

Рогалик от создателей Monster Train, только теперь не карточный. Я рогалики не очень люблю и играю в них плохо (если только EtG обожаю, но всё равно играю плохо), тут снова повелся на картинку. Действительно всё мило, стильно, мультяшно, с обширными возможностями кастомизации персонажа — что не очень обязательно для рогалика и не менее обширной прокачкой — что для рогалика важнее. Однако за два забега ловкачом я не обнаружил главного — интересной боевки! Бои происходят на крошечных аренках, которые ещё и затапливаются в процессе, с небольшим количеством врагов в пошаговом режиме и какого-то значительного влияния той обширной прокачки не заметно, как пулял герой на куцую дистанцию с копеечным уроном, так никакие пистоли не помогли, как ловил автонаводки — от некоторых атак можно отбежать, от других нет — так никакая накидка уклонения не помогла. Возможно, надо было для знакомства брать бойца или мага, возможно — играть в ко-опе, игра больше как мультиплеерная позиционируется. Но даже в соло вы не будете одиноки, в хабе народ всё равно бегает.

По первому впечатлению, интересен разве что лор со всякими чернилами, эфирами и атмосферной внутрикнижных приключений, впрочем, достаточно быстро теряющейся, стоит уйти из головной локации.

Всё те же дроиды, катаны и цветные ирокезы. Что-то новое? Да. Нет дождя.
Всё те же дроиды, катаны и цветные ирокезы. Что-то новое? Да. Нет дождя.

Киберпанк-привет Шпилю, причём двойной, так как играть придется сразу за двух героев. Вернее, героинь. Основная — бойчиха, помогает ей хакерша, колоды у обеих разные, разная и боевка. Хакать надо на скорость, если не уложился в лимит ходов — на исходную, драки по времени не ограничены и о-о-о-очень вязкие, даром, что больше пары противников бывает редко (плюс большая локация, что тоже минус). Карты есть на урон, добор, сбор, щит (редко) и увеличение количества ходов — по умолчанию их 3, но не все карты тратят действие, так что легко можно кинуть всю руку из пяти карт в лицо противнику, в процессе добавляя ещё из колоды. Кроме того, карты разделены на группы А, В и С (без какой-то логики) и, если чередовать А с В, профиту больше.

Не то чтобы плохо, просто неинтересно, без огонька сделано.

Когда не удержался и скатал всё подчистую у друга-отличника, а получилось всё равно...
Когда не удержался и скатал всё подчистую у друга-отличника, а получилось всё равно...

Клон Dorfromantik, только хуже. Так же берём шестиугольные плиточки из стопочки и крутим, собирая из них умиротворяющий пейзаж. Нарисовано всё чуть более неряшливо, стыкуется неаккуратно («кусочек» воды, втиснутый между плитками суши, не обзаведется берегами, а так и останется чужеродным элементом — свидетельством непродуманных действий игрока и разработчика). Биомы самые базовые (лес-поле-горы-вода-домики), при заполнении шкалы не дают новых, а подкидывают возможность собрать из 4 плиток какой-нибудь гейзер или, скажем, силосную башню, но фокус это одноразовый и нужно заранее разместить его на карте, а потом подставлять необходимое.

Не знаю, зачем оно нужно, когда есть оригинальная игра.

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 1

Лафкрафтианского вида метроидвания, в которой молодой человек Бенедикт, сопровождаемый монстром навроде местного Венома, ищет отца. Начинаются поиски в готического вида особняке, но быстро уходят в какой-то местный филиал ада с чернильными — да, опять чернила! — реками и берегами из плоти. Долго ждал эту игру, с самого анонса у Майков, теперь жду ещё дольше — на HDD игра грузит уровни по 15-20 секунд, хотя, блин, это 2D и не сказать, чтобы прям с шикарной картинкой, хотя соответствующий вайб имеется.

Управление довольно непривычное, что в стычках выходит боком, поскольку противники бьют больно, а Бенедикт ни разу не медведь, отлетает с четырех тычек, а хилка и заряд к пистолету — один, Карл! потому что пистолет сигнальный — восстанавливаются… ну, короче, далеко бежать до того места, и хорошо, что монстры нечасто встречаются. Куда чаще приходится заниматься платформингом и навигацией, локация весьма обширная и путей доступно много. Некоторые быстро заканчиваются квестовыми предметами (как минимум, тут нужно собирають ключи) или упираются в непреодолимые препятствия, другие ведут всё дальше и дальше, так что за сорок минут я не всё оббегал, хотя будь протагонист покрепче, а я половчее — «длиннее был бы наш рассказ».

Всё ещё жду игру, пусть и с меньшим энтузиазмом. И из-за управления (ну неудобно же уворачиваться на правый стик!) и из-за ставки разрабов на атмосферу больше чем на геймплей.

1515
17 комментариев

Ого, уже клоны Dorfromantik пошли...
Спасибо за подборку!

3

Дорф вовсю клонируют, ещё как минимум одну похожую демку видел, не упомянутую в комментариях.
Всегда пожалуйста.

4

Уже давно :)

2

Эх, опередил меня (
В статье оглавление не работает?

А мне Пан'орама понравилась...
Как раз за счёт кривых кусочков )

1

Поглядите, кто вернулся.
При том я и так затянул с выпуском, уже половина феста прошла.
Якорьки отвалились внезапно. Странно, я их самым первым делом прописал.
Про кривые кусочки поподробней.

1

А мне Инкбаунд, наоборот, очень понравился тактической глубиной. Но я как раз за мага-ткача играл. 4 часа потратил, что для демки чудовищно много. И хочется еще.