Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 2

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 2

Продолжаю продолжать рассказывать о демо-версиях с NextFest. Первая часть — тут.

В этом секторе орбитальной станции живут потомки инженеров RTX, судя по картинке.
В этом секторе орбитальной станции живут потомки инженеров RTX, судя по картинке.

Скорей ArcClawler, если учесть, с какой неспешностью перемещается протагонист. Меж тем это рогалик, где надо устроить хард ребут ИИ, который решил изобразить из себя местный Скайнет под действием какого-то вируса. То есть, есть смысл побыстрей двигаться, по крайней мере — сюжетный, но всё — бои на аренах, появления волн врагов, обшаривание окрестностей — происходит медленно, я бы сказал вальяжно, даже если вы выберете юркого (ага, щас и классовый навык инвиза тоже ага щас) ниндзю с катаной, а не солдата с пудовой кувалдой и неотвратимой поступью (+2 к пафосу, -2 к скорости; есть крайне полезный энергощит) . Арены просторные, врагов немного, стрельба в принципе приятная, как только вы смените дефолтный пистолетик, есть расходники вроде гранат двух видов, голограмм-приманок, турелей и всякий лут с противников и ящиков, которые в здешнем сиянии неона толком не выделены (я случайно ткнулся в очередную светящуюся тумбу, и тумба предложила мне патроны — так я узнал, что в игре есть не только контейнеры, но и возможность остаться без патронов) . Назвать плохой игру язык не повернется, но я играл стандартные для демки полчаса — и мне два раза стало скучно.

Лось забрёл в игру то ли со страниц альбомов Столенхага, то ли с <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.tyumen-battery.ru%2Fupload%2FCAllcorp2%2Fb4b%2Fb4b4c792b65d116854885808ebea9e2e.png&postId=1615681" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">логотипа</a> Тюменского аккумуляторного завода (картинка в статье не передаёт картинки в игре; в игре лучше).
Лось забрёл в игру то ли со страниц альбомов Столенхага, то ли с логотипа Тюменского аккумуляторного завода (картинка в статье не передаёт картинки в игре; в игре лучше).

Милый, яркий и одновременно хардкорный платформер-метроидвания с опорой на всякие физические штучки-дрючки, в первую очередь — на притягивание и отталкивание магнитных полюсов. Хардкорность достигается не только хрупкой героиней, что кладется с любого тычка — ладно, когда тебя пёзднуло электрической ловушкой, но местной фауне можно было такой смертоносности не добавлять, ящитаю — и неочевидностью некоторых головоломок. В смысле, что делать как правило понятно, а вот на моменте как это провернуть возникаются сложности, уж не знаю, кто рукожоп — я или геймдизайнер (если играли, пишите ваш вариант в комментариях). Но игру я всё равно жду, тем более здесь, в отличие от первой части с условно-европейским антуражем, отчетливо виден скандинавский колорит — разрабы-то из Норвегии. В игре в качестве языка можно выбрать букмол — упрощенный норвежский, чего я в играх вообще не припомню. Русский тоже есть, но текст кроме меню здесь негде встретить, игра предпочитает обходиться пантомимой (в первой части я иногда здорово с этого тупил), зато есть приятный саундтрек.

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 2

Ещё один клон «Шпиля», теперь в антураже Древнего Египта. Хотя, если глядя на карты и менюшки хаба, я готов с этим согласиться, то вот персонаж и его противники напоминают скорей о Мезомерике, даже босс-скарабей — и о "Жизнь за Нер-Зула!", но это так, к слову. В остальном всё стандартно: ещё один клон «Шпиля». Неинтересно.

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 2

Пиксельный экшен с лаконичной палитрой хроматической аберрацией, которая изнасилует вам глаза как кролик под виагрой, и ударной дозой психоделики. Пока герой — героиня? — в жёлтом дождевике бегает по подземельям, лупит пауков мечом, стреляет — тоже мечом, а потом и шотганом и убегает от шумного роя, игра воспринимается как очередной рогалик (хотя она не рогалик, и хорошо, ведь героиня — герой? — на первых порах одноразовая) , в роликах же прокручивается калейдоскоп мало связанных между собой фрагментов, не особо странных, но в совокупности и с таким качеством картинки дающий ощущение конкретной шизы, а работа со звуком добивает выживших. Звук здесь очень жирный и атмосферный, все эти щелчки, дроновые гудения, помехи, оформленные в релиз, я бы с удовольствием послушал и так, без игры.

Имеется прокачка, чьё меню кончит вам зрение окончательно (как раз только дарк эмбиент слушать). В принципе, определенный интерес демка разбудила, но глаза мне дороже.

"Я скачу по выжженной земле, шарокот прижался на спине..."
"Я скачу по выжженной земле, шарокот прижался на спине..."

Милый, яркий, но на этот раз не хардкорный, скорей — наоборот, платформер (метроидвании тоже не завезли), геймплей которого строится на взаимодействии с сопровождающим героиню местным шарокотом. Котик — мастер на все лапы, и платформу может выдвинуть, и злодейских роботов отвлечь, пока героиня в траве прячется (сонибои, что с лицом?), и много чего ещё. Головоломки несложные, а повествование мало что неспешное, так снова без слов, поэтому к окончанию получасовой демки заскучал. Не хватает игре какого-то крючка, чтобы зацепить, заинтересовать игрока, одной только приятной картинки и симпатичного питомца для мотивации маловато. Хотя картинка хороша, не спорю.

1616
4 комментария

В остальном всё стандартно: ещё один клон «Шпиля». Неинтересно.Мне хватило трейлера, чтобы понять, что это ленивый рескин Шпиля без изменений. Причём там есть метапрокачка, часть пунктов из которой выглядят слишком сильно.

Я в клонах "Шпиля" всё время ищу тот, который заменит оригинал, потому что не вывожу его визуала. Но надо уже признать, что и геймплей тоже не вывожу.