Битва за сердца рогатого медведя, симулятор уборки ♂️dungeon♂️ и много-много клонов Resident Evil — разных Resident Evil
10. Saloon Simulator
Собственно, симулятор управления салуном: расставляем мебель, собираем мусор, подметаем пыль и паутину, мешаем коктейли в несложной мини-игре (забавно, что суровые мужики требуют правильной посуды для напитков, это же Дикий Запад, а не Чикаго времен «Сухого закона»), для странных ребят, что приходят в бар пожрать, готовим — тут игра уже посложнее (в первую очередь потому, что отменить действие нельзя, я так немало ингредиентов высыпал мимо кастрюли), смотрим на пьяные драки сквозь фейспалм и разносим побитых к доктору, а покойников — к секси-могильщице (надеюсь, в релизной версии к ней можно будет подкатить своего мустанга).
Атмосферно, в меру монотонно и вполне себе интересно. Я на два раза демку прошёл, что бывает исчезающе редко.
Ещё привет Adwanced Wars, только не пиксельный, а во флэш-стилистике (поправьте, если путаю).
От коллег по цеху (см. выше) отличается тем, что милоты тут меньше, а разнообразных тактических ситуаций больше. Хоть пиздячиться приходится всё равно чаще в лоб, уже на третьей миссии учат пользоваться транспортниками для оперативной переброски пехоты, а на четвертой захватывать производственные районы.
Конфликт, судя по персонажам, прошёл по линии гендеров, потому что тут герои-мужики воюют с героинями-женщинами, причём один мужик — такой типичный ариец, а одна из дам — столь же типично чернокожая. Впрочем, это не мешает вторым (на самом деле, первым, потому что и ариец, и негритянка на подхвате) щеголять цветными волосами — обоим. Кстати, мужика зовут Марко.
А ещё в игре прикольный, но совсем не соответствующий ОСТ — эмбиент из аэропорта. Я немножко заслушался.
12. Dreadfire
Проект 16-летнего студента Райана, призванный самым радикальным образом сократить количество эпилептиков среди геймеров… Ладно, на самом деле, это арена-шутер с вайбами F. E. A. R. только про клонов. Не так уж сильно он мерцает, но глазам всё равно больно. И вопреки народной мудрости, что жопе легче, жопе тоже тяжеловато приходится, бо шутан Райана хардкорно-динамичный. Перебирать стволы, подобно Думгаю, здесь не придется, стволов особо и нет, поэтому они чередуются с… ногами! Ну да, а как вы хотели? Удар с ноги очередному лысому коллеге агента Смита даёт дефицитные патроничики, а попадания из огнестрела восполняют здоровье, которого у героя тоже не переизбыток.
Вообще, всего здесь впритык: и оружия, и патронов к нему, и здоровья, и моделек врагов, и даже детализации — бесплатные ассеты? кто в теме, подскажите — а на впечатления игра не скупится. Главное, не забывайте: ган кил — хилз, мили кил — аммо.
13. EBOLA Village
Ну в принципе, разрабы предупреждали, что Ебола, а я дурак не поверил, думал, всё-таки Эбола. Но в любом случае — Village. В смысле, Резидент 8 Дярёвня Эдишн, где действие развивается на шести сотках отечественного дачного посёлка. Хотя 6 соток это громко сказано, тут и 33 квадратных метров не будет.
По сюжету, героиня, прихуев от новостей, едет к матери за город, где её встречают (ну разумеется) зомби, потом снова зомби, а потом титры. В целом демка смахивает на первый секс девственника, и по длительности, и по спектру эмоций: «Это всё, что ли?» Ну да, всё — куча неловкой пальбы на пятачке чуть больше сельского сортира, пара, с позволенья сказать, «загадок» — найди номер матери и ключи от тачки, милый сердцу каждого думера сраный постсоветский колорит с его шкафами, холодильниками и банками соленья-варенья — в качестве попытки найти хоть какие-то плюсы в этой поделке.
Впрочем, если выдавать говно потоком, стоит ли удивляться, что оно говно? Вопрос, понятное дело, риторический.
счётчик Резидентов: 1
14. Shadows of Duat
Археологический сурвайвл-хоррор от третьего лица, где главная сложность — выжить во время начального ролика, который идёт восемь минут (восемь минут, Картер!) и излагает события в таком количестве, что хватило бы на самостоятельную игру-приквел. Формально, в качестве декораций тут египетские пирамиды, по факту — палочка-выручалочка любого инди-хоррора, темнота. Натурально, я не трогал ползунок гаммы в начале и не увидел рук персонажа, когда игра стартовала (честно сказать, когда она стартовала, я тоже не увидел).
Геймплей классический, ползаем по коридорам, уворачиваясь от мумий и стараясь не провалиться в ловушки, изредка решаем головоломки и барахолим всё, что не приколочены, мы не грабители могил, мы археологи! Или инженеры, наемники, мудрецы — тут есть выбор классов. В целом, очень бюджетно выглядит, но есть какой-то трудновыразимый дух олдскула, который не даёт совсем в мусор игру записать, фресочки красивые иногда попадаются, записки курсивом, жаль по-английски всё, карта рисованная.
Снова хоррор, но теперь от первого лица и с большим вниманием к картинке. Темно вокруг, правда, по-прежнему.
Я хорроры от первого лица обычно не люблю, поскольку эту полянку насмерть вытоптали индюки со своими унылыми поделками, чью total fucking bezblagodatness не спасти, как ты скримеры не напихивай, но тут прогулка вышла атмосферной, с внимание к деталям обстановки — проект по моему какой-то эпичный долгострой, так что время на трещинки в столешнице у разрабов было — разве что монстры… Ну, они непривычные, но всё равно неинтересные, не сколько пугающие, сколько досаждающие и лучше бы их не было совсем, а был бы это хоррор без хоррора, симулятор ходьбы по заброшенной деревушке викторианского вида.
Делают игру разработчики Conarium и Darkness Within.
16. Wizordum
Пиксельно-спрайтовый вариант не то Дума, не то Хексена. Фэнтези-шутер, довольно неспешный, если не сказать медлительный на первых порах, а других в демке нет. Карты сложные, запутанные и с обилием секреток, поиск непременных ключей, разнообразия оружия маловато, разнообразия противников ещё меньше, всё это сопровождается надоедливо-однообразным данжен (а то как же!) синтом и производит достаточно странное впечатление — игры-фона для какого-нибудь подкаста или аудиокниги. Что не так уж и неожиданно, но фоновый шутан, серьезно?
Хотя может в релизной версии разгоняется, в демо только два уровня доступно.
Не с феста, просто завалялась в загашнике
Красивый пиксельный НФ-платформер про борьбу одинокой рыжули с какими-то милитари-типами, которые бросили её сестру. Как и многие хорошо выглядящие вещи, нифига не столь же хорош в применении. Непонятно, какие платформы примут героиню, а какие окажутся декорацией, мимо которой она пролетит с криком Вильгельма (иногда можно не пролететь, а застрять — я ни разу не застревал в текстурах 2D-платформеров, пока не поиграл в этот). Враги губки для пуль и дальше становятся ещё «губастее»е. Подбор лута срабатывает через раз, хотя игра вроде как лутер в том числе, система редкости тут есть.
Зато дают полюбоваться на пиксельные ягодки героини во вступительном синематике. Brief partial nudity, не соврали разрабы. А вот космооперы, заявленной в названии не нашёл, сеттинг демки больше киберпанк. До гиганта, наверное, просто не дошёл.
18. Kingdom Eighties
Серия сайд скроллер-стратегий Kingdom добралась до 80-ых и теперь поле битвы с Жадностью — американский провинциальный городок, где-то на пороге индейского лета, со всеми его атрибутами и приметами времени: летние лагеря, highschool, велики, гики, аркадные автоматы и бейсбольные куртки. Привет любителя Фростпанка — здесь тоже есть детский труд!
Так-то выглядит, конечно, привлекательно и мило, но… Одному мне кажется до чёртиков ироничным, что челы, которые из раза в раз клонируют свою первую игру, рассказывают о борьбе с Жадностью? Ещё бы с Ностальгией поборолись.
19. Sea of Stars
Пожалуй, главное открытие этого фестиваля, пушка, топ, мастхев и прочие панегирики, которые я перечислять не буду, поскольку игра своё внимание получила. На самом деле, у неё есть ряд недостатков, не то чтобы прям портящих впечатление, взять хотя бы её далеко неказуальную вертикальность — в смысле, доступные для карабкания уступы тут никто краской не мазал, птичьим помётом не обгаживал, поэтому пока не попробуешь, не узнаешь, где можно залезть, а где извольте в обход топать. Или чересчур болтливых NPC. Или механику на реакцию в пошаговой боевке. Но это все настолько ужасно лампово, красочно и очаровательно выглядит, что я даже не буду говниться. Хотя с уступами можно было и придумать чего.
20. Luna Abyss
Шутер что называется, «на стиле»: серо-черно-красная палитра, под ногами какие-то андрогины валяются, будто на питерской вписке очнулся («Но ты серьёзно будешь всё это пить?»), биопанк, или скорей, учитывая общую готишность, геноопера. А главное — так пафосно всё и многозначительно, при этом, естественно, ничерта не понятно. То ли спин-офф сороритас-тактики Otherside, то ли свой Returnal с Всеотцом и фаллическими матерями (не беспокойтесь, членов в игре нет… вроде нет).
В пользу последнего говорит, что это буллет-хелл. Но буллет-хелл курильщика, местные арены под такой геймплей плохо подходят, они маленькие, с постоянными перепадами высот, а протагонист(ка?) вертикально маломобилен, у него (неё?) напротив — прыжок длинный и пологий, скольжение в спринте и нет способов быстро взбираться. Впрочем, какого-то дискомфорта, кроме когнитивного, бои не вызывают, я на что неловкий, а прошёл всю демку, только раз отлетев на чекпойнт. Да и немного этих боёв, куда больше приходится гулять среди футуристических пейзажей. Пейзажи хороши, сюжет в меру интригующий — чего ещё надо? Разве что пушек побольше, а то четыре это как-то несерьёзно и дату релиза.
21.Unholy
Хоррор про мать, потерявшую сына. История совершенно обычная для жанра, геймплей тоже не потрясает оригинальностью, ходим-бродим по коридорам, изредка вздрагивая от резких звуков, разглядываем всякую редкую жуть по сторонам. Цепляет игра другим, сочетанием аккуратно воссозданного постсоветского — игру делали в Польше — быта и неожиданно включенным туда религиозным фундаментализмом в духе Silent Hill. Тут, натурально среди панелек торчит башня Саурона, а соседки за спиной шепчутся про Пророка и жертвы. А так всё с виду мирно-мило казалось, и район зелёный, и в подъезде чисто…
Но это только первая часть, а их всего три. Первый раз, отмечу, вижу демку, где не один игровой кусочек предлагают попробовать, а несколько и все они разные. Здешний хоррор начинается как психологический и в (почти) привычном мире, но уже второй геймплейный фрагмент — это заброшенный туннель метро с каким-то ветками-корнями, трупами и головоломкой в конце, а третий и вовсе засовывает игрока на периферию некоего массового аутодафе с участием поехавших фанатиков, от которых надо стелсить по углам и шкафам.
И с одной стороны хорошо, что пощупать дают не только отполированное начало, но и середину, а с другой, проект производит впечатление Франкенштейна, сшитого из того, что попало под руку пьяным студентам в анатомическом театре. Конечно, надо иметь в виду, что в релизе разрабы состыкуют эти куски по-человечески, спрячут швы и скобы, но… что-то я сомневаюсь, что будет лучше, слишком эти фрагменты между собой отличаются. Начало больше симулятор ходьбы, который постепенно нагнетает обстановку тропом «зловещие детишки» (кубики собираются в надпись, катится мячик, сам ребенок маячит и исчезает), а дальше какой-то типично-польский анал-карнавал.
Пока писал, игра вышла и предсказуемо оказалась никому не нужна.
Олдскульный до скрежета зубового клон 3-го Резика с героями двойки (только тут девочка — полицейская). Скрежет зубовой возникает в первую очередь от управления, потому что это клон не ремейка, а оригинала 1999 года с его неуловимо-грациозной тракторностью передвижений и кривой стрельбой. Честно скажу, я нехило так бомбил в первый заход, особенно в самом начале, когда надо пробежать улочку, набитую зомби, а ты не знаешь, куда бежать и не особо понимаешь как. Но потом ничего, попривык и втянулся, после пары перезапусков (ну нет там автосейва до бара), теперь немного жду даже.
Про геймплей и сюжет ничего не говорю, потому что все и так прекрасно знают, это старательная калька с Резидента. И тут возникает вопрос, а что игра может предложить своего? Потому что Резик у нас есть и ремейкнутый, и оригинальный и зачем тогда тратить время на то же самое, но с другими текстурками поверх, не ради же несовременного управления в современной игре? Надеюсь, релизная версия ответит на этот вопрос.
счётчик Резидентов: 2
23. Tamarak Trail
В лесу, где упал метеорит, стоит Осетровая сторожка… Хм, метеорит по всей видимости был Тунгусским? И на нём таки шо-то было, какой-то инопланетный мутаген, потому что всю округу заполонило антропоморфное зверье и сама игра мутировала — были у нас карточные рогалики, были да в зубах навязали, держите стало быть рогалик… кубичный! Ну офигеть теперь.
В тему сказанного про своё лицо у игр, ещё один затык с оригинальностью. Ну, поменяли разрабы карты на дайсы, колоду-то собирать всё равно надо, только теперь она аккуратно расклеивается по граням кубиков, 2d6 — 12 карт. За победу всё также предлагают одну картонку на выбор, в специальных местах её можно на куб налепить, механику отбоя\добора немного адаптировали, но по сути — всё осталось привычным, только теперь надо всматриваться в экран, потому что кубики сука меленькие, и грани у них соответствующие, а поле, отведенное под них, чуть не полэкрана занимает, отчего вовсе хочется за лупой сбегать (смех_Карамышева. mp3). Но лучше сбегать за другой игрой, потому что окромя вот этой псевдооригинальной ерунды и, так и быть, признаю, необычного арт-дизайна, балансирующего между лубком, Билибиным и викторианской сказочной графикой в игре есть только конских размеров карта, занимающая четыре прокручивания монитора, с точками интереса, большинство из которых предлагают мордобой.
Детальней об игре и боевой системе можно прочесть у проницательного @Mikhail Chugunov — БУМС!
24. Cataclismo
Лоуполи-стратежка, дизайном юнитов немного соулслайк Ashen напоминает. Как и все стратежки неспешная, особенно если вы такой же как я старательный тугодум. По вышеуказанной причине преуспел я за час знакомства немного, кажется, даже обучения не прошёл. Могу отметить разве что необычный сеттинг (что за Катаклизмо всех постигло, не говорят, но судя по маскам и расходу кислорода какая-то версия Жёлтого Тумана) и продуманную логистику, чаще всего — вертикальную, тут надо строить много лесенок, опор, мостов и мостков и следить, чтобы одно другое поддерживало и выдерживало, иначе бегать по ним никто не отважится. Разрабы ещё tower defence обещают, я не добрался до него.
25. A Void Hope
Inmost в обличие Чип и Дейла с «Денди»: на фоне семейных проблем тягаем ящики и лазаем по платформам, прокладывая путь в лабиринте… нафига? Ну, то есть, понятно, у чела жена ушла, но почему она ушла через лабиринт на каком-то заводе и все ящики за собой отодвинула (силой мысли?) И что мешало герою этот завод обойти, раз уж в нём ничего нет, даже записки «твоя принцесс в другом замке\там другой взрослый мужик кидает ей палки», врученной протагонисту запертым в недрах секретной лаборатории Алёхиным в смирительной рубашке?
Когда тянешь ящик оч. неприятное дрожание экрана, а тянуть их приходится постоянно, весь геймплей — это ящики и поиск пути. Незачёт.
26. Xenoids
Коротенькая, на 10-15 минут, демка, в которой дают загнать какую-то инопланетную пиявку на складе, судя по всему космического корабля. Пиявка слышит шаги, поэтому надо красться, и реагирует на свет, поэтому красться надо без фонарика, а ещё читает мысли, так что ни слова про Чужих, а то она обернется фейсситтером, то есть, хаггером, а это уже не так весело.
Судя по всему, разрабы решили пойти по тонкой грани и сделать хоррор про Чужих без Чужих, но с их атмосферой. А может космохоррор просто такой узкий жанр, что как не крути упрешься или Алиенверс или в некроморфов, видно будет на релизе. А пока это просто ещё один тёмный инди-ужастик.
27. Arctic Awakening
Этот самолёт падал чуть ли не дольше легендарного «Бройлер-737», а по итогу упал в узкий коридор, где шаг вправо — стена деревьев, шаг влево — горы, позади куча вывалившейся из салона ерунды, в основном коробки, пустые и с едой. Впереди должно было быть полное приключений и превозмоганий выживание, но случилась ещё одна стена взаимной тупости игры и игрока, поэтому довольно об этом, переходим к следующей демке.
27,5 Mute House
И ещё Резик-клон, для разнообразия вдохновленный… первой частью. У меня демка запускаться отказалась, поэтому он здесь только ради информации. И обновления счётчика.
счётчик Резидентов: 3
И напоследок, главный мой фаворит, победитель битвы за вишлист, чемпион фестиваля… та-дам, фанфары!
Как же так, спросит внимательный читатель, ведь это привел Daymare 1998, а Daymare 1998 говно?
А хрен его знает, разведу руками (тучи сомнений) я, может и приквел в полной версии станет говном, но демка мне прям нравится.
На самом деле, «Песочный замок» — достаточно специфичный проект, стоит оговориться об этом сразу. Формально ещё один хоррор на выживание про эксперименты, весьма радикально вырвавшиеся из-под контроля и много кому из этого контроля голову обглодавшие… Да-да-да, это снова Резидент Эвил, кажется, опять тройка, только теперь современная версия. Местная Джилл Валентайн служит в H. A.D. E.S. — Hexacore Advanced Division Extraction & Search и вот экстракшн и сёрч ей надо провести в подземной исследовательском комплексе местной «Амбреллы», а мешать героине будут дураки-соратники, быстрые зомби, запертые двери, записки и другие головоломки.
А в чем тогда специфичность, спросит памятливый читатель, это уже четвёртый клон Резика в подборке?
А в том, что это не сурвайвл-хоррор. Перестрелок тут мало и они лёгкие, головоломок тоже мало, пусть они и посложней (ладно, посложней только вторая, после которой демка и заканчивается) , почти час геймплея посвящен поиску ключей и неспешной ходьбе по атмосферно раздолбанному комплексу с дробовиком наперевес. Эврика, это симулятор ходьбы! И знаете, ходить с пушкой совсем иначе чем без пушки, во всяком случае, мне нравится гораздо больше. А уж ходить с распылителем жидкого азота, уууу!
счётчик Резидентов: 4
Такой получился отчёт, спустя почти месяц после окончания фестиваля. Подписывайтесь на блог, колокольчик жмите, ставьте те красные перевернутые жопки, что на пдф символизируют лайки, в комментах тоже чего-нибудь пишите, а я пошёл чаем запью всё это дело, тяжко бы лонгольером.
#steamnextfest #nextfest #slavicpunk #wizardwithagun #houseflipper2 #cato #dungeonrenovationsimulator #roguevoltage #quasimorph #saloonsimulator #wargroove2 #empiresshallfall #dreadfire #shadowsofduat #ebolavillage #lunacysaintrhodes #wizordum #anotherspaceopera #kingdomeighties #seaofstars #lunaabyss #unholy #echoesoftheliving #tamaraktrail #cataclismo #avoidhope #xenoids #daymare1994 #mutehouse
Хорошие обзоры!
Спасибо, приятно слышать.
Спасибо за дайджест, клоны Резидента - это всегда интересно =)
А "Бройлера 747" сейчас даже не каждый узнает, спасибо, что напомнил
Всегда пожалуйста. Я теперь хочу клон 4-ки. За ремейк жаба душит платить 5к, а что-нибудь "по мотивами" и с симпатичной Эшли, поиграл бы.
"Бройлер" - легенда в наших сердцах!
Ура, дождались! 🤗
Очень познавательно, я пару игр себе на примету взял :)
Да я сам дождался. Больше никаких эпичных долгостроев.
Так, ну одна наверняка Rogue Voltage, а вторая какая?
управления, потому что это клон не ремейка, а оригинала 1999 года с его неуловимо-грациозной тракторностью передвижений и кривой стрельбой.
О, кайф, надо попробовать. Есть какая та манящая притягательность такого старого управления, я так с удовольствием прошел другой клон Tormented Souls, несмотря на его некоторую трешовость)
Daymare: 1994 Sandcastle тоже зашел, по началу так себе впечатления были, особенно от того, что они буквально слизали под чистую интерфейс ремейка 2 резика. Но когда открылся жидкий азот стало прям весело играть.