Мир попал в аварию. Мини-лонг Days Gone

Классический сюжет о странствующем рыцаре — на этот раз с байкерами, зомби и фанатиками-пироманами на фоне очередного крушения человеческой цивилизации и потрясающе красивых пейзажей штата Орегон.

Мир попал в аварию. Мини-лонг Days Gone

Я полчаса (на самом деле полдня, но вы подумаете, что я тугодум, а я не хочу, чтобы вы так думали) сидел и думал, что бы такого написать про Дейс Гон, чего ещё не написали, потому что варианта ничего не писать не было — уж больно запала мне в душу игра — а писать одно и то же по второму-третьему (пятому-десятому) кругу — как-то не комильфо. А потом до меня дошло, что здешний сценарий представляет собой прямо-таки архетипическую историю о рыцаре

и деве в беде

со всеми необходимыми для жанра атрибутами включая огнедышащего дракона, рыцаря-врага и — вот это по-настоящему важно — несоответствие заявленной цели похода и цели истинной. Куда Дикон Сент-Джон собирался в начале игры и с какой целью, а где оказался в финале и чего натворил перед этим, — как говорится, две большие разницы. Бонусом в строку, как всякое лыко, идут такие мелочи как байк — рыцарский конь и цвета мотоклуба — как рыцарский герб.

Мир попал в аварию. Мини-лонг Days Gone

Ладно, довольно о сюжете, перейдём к геймплею. А геймплей ещё больше подчеркивает мотив странствий, потому что два основных занятия героя в этом мире — ехать и стрелять. И вот под них вся игра и сделана, особенно под «ехать». Оттого у нас и менеджмент бензина, который на первых порах насилует недальновидного игрока поиском канистр, и износ байка, и его прокачка, и засады, и, конечно, ставшие притчей во языцех задания, где надо пилить через полкарты ради нескольких реплик. Но за несколько реплик они раскрывают персонажей и организуют игроку дополнительный повод покататься по красивому Орегону. Ехать и стрелять, да.

Часть событий игры происходит в регионе Каскады (самое начало игры, лагерь Коупленда), а Каскады — родина одной из известнейших региональных сцен блэк метала.. Agalloch, Wolves in the Throne Room, Fauna, etc. Собственно, второй альбом орегонцев же Agalloch, The Mantle (2002), неплохо дополнил бы игровой саундтрек, к слову, очень крутой (ночная поездка с Бухарем под Soldier’s Eyes — жемчужина игры, без преувеличения). И да, глядя на пейзажи Days Gone, я понимаю, почему каскадиан блэк о природе в первую очередь, а это, блин, всего лишь видеоигра.

Мир попал в аварию. Мини-лонг Days Gone

Перестрелки сделаны приятно за счёт разного импакта от разного оружия (а пушек в игре навалом от проверенной классики вроде винтовки Винчестера и ППШ до современных образцов), расчленёнки и 100% летальных хедшотов, что даёт возможность пройти игру с начальным пистолетом и залутаным у первых бомжей «калашом», разве что орды могут доставить некоторые затруднения. Но орды, честно скажу, несмотря на статус второй игровой фишки (после возни с заправкой байка) впечатления на меня не произвели. После середины игры, когда уже начинаются серьёзные пачки на пару сотен рыл, у игрока имеется достаточно средств для массового уничтожения хилых стандартных фриков, а громил, банши или спринтеров на моей сложности в ордах не было (орда в 150 голов с десятком банши, которые своим криком призывают ещё зомби — это был бы бесконечный кошмар, но этим и круто же). С людьми мне больше нравилось перестреливаться, там не только запас ингредиентов для крафта решал. К счастью, по сюжету орды не особо мешаются под ногами.

Мир попал в аварию. Мини-лонг Days Gone

Напоследок ещё вернусь к сюжету, только уже без аллегорий, а в целом о впечатлении. Радует, что на протяжении всей игры история сохраняет свой камерный настрой. Да, события набирают масштаб по сравнению с историей двух байкеров, какой была Days Gone поначалу, но он остается локальным, действие не выбрасывается на «глобальную карту», что позволяет сохранить дух buddy movie и не превратить симпатичных адекватных персонажей в ожившие функции, зачитывающие тебе очередной брифинг для спасения мира. Поэтому я лично рад, что у игры не будет сиквела. Ну да, а чего тут продолжать? История рассказана, цели героев достигнуты, злодеи ушли в грязь. По второму кругу отправлять Дикона кататься по тем же граблям, только теперь в каком-нибудь Колорадо, уже не зайдёт, а переход к эпику поломает ту атмосферу личного переживания, на которой держится львиная доля очарования игры.

Свои 5 минут эпичности и пафоса у игры тоже есть. Когда в Лост-Лейк перед финальной разборкой с полковником съезжается братва из других лагерей, у меня прям мурашки пошли. Даже Мэнни — Мэнни! — приехал (я всё ждал, когда он мне бак вернёт, подарок жены — не вернул).

Единственное в чем, скрепя сердце, могу попрекнуть игру — длительность. По хорошему после поездки с Железным Майком сюжетку стоило закруглить, а получилось ещё 15-20 часов геймплея. Я не в претензии, были эмоциональные моменты и крутые перестрелки (пещера анархистов, капустные ряды). Короче, хорошая игра.

Мир попал в аварию. Мини-лонг Days Gone
3434
14 комментариев

Примета хорошей игры: после неё тяжело вкатываться в... нет, не в плохие, в другие. Второй день не могу перекатиться из DG в киберпанк.

Ответить

Так обидно, что сони посчитала игру не удачной и отказалась делать продолжение

2
Ответить

Глядя на сиквелы Сони вроде тлоу и элой, я склонен считать это скорей плюсом.

2
Ответить

Ну вообще-то игра прям кричала о продолжении. Незаконченная история с ученным его мутацией вирусом и лекарством от него.

2
Ответить

Шептала, я бы сказал, в сторону.
Эпилог с О-Брайеном - клиффхенгер, чтобы разрабы в случае успеха могли выкатить сиквел, не высасывая сюжет совсем уж из пальца и коротенький реверанс любителям эпика и масштаба. Но никакой мотивации для борьбы с вирусом у Дикона нет, спасать мир не он собирался, а свои квесты он закрыл.

Ответить

Days Gone ОХУЕННА

2
Ответить

Я вначале скептично отнесся, да и по первым часам не особо проникся, но после тайника Леона произошло сакраментальное _раскрытие_

1
Ответить