Личные итоги 2023-го. Игры
3. Kena: Bridge of Spirits 👍👍
время игры 25,2 ч. 🎁🌻
Спасибо Mikhail Chugunov за этот отличный подарок.
4. AMID EVIL 👍
время игры 17 ч. 🌻
Краткий период моего увлечения бумер-шутерами ознаменовался прохождением на «подсолнух», уже утраченный после выхода обновления с долгожданным Чёрным Лабиринтом, AMID EVIL и оседанием ещё нескольких проектов в вишлист. Где они по всей видимости и замаринуются, поскольку, во-первых, уж больно тускло и однообразно выглядят на фоне яркого и фэнтезийного AMID EVIL, во-вторых, за 17 часов прохождения я наелся ретро-атмосферы, пиксельного насилия и беготни за ключами ну прям по горлышко, весь год отрыгалось.
Хотя вот сейчас написал и понял, что таки сыграл бы сейчас во что-то подобное, надо будет Dusk или Boltgun взять на распродаже.
5. Lost in Play 👍👍👍
время игры 6 ч. 🎁🌻✅
Веселый и красочный квест. Крайне редко говорю, мол, вы просто обязаны в это сыграть, но в данном случае фраза полностью оправданна, игра правда выше всяких похвал. Кто сомневается, может прочитать мой обзор.
Спасибо Igorious за замечательный подарок.
время игры 12,6 ч. ✅
Бич-закупка за 26, кажется, рублей на распродаже принесла столько фана сколько не от всякого высокобюджетного ААА-проекта дождешься (не первый раз; см. прошлогодние итоги), познакомила автора с жанром слэшеров — дальше, правда, знакомство не продвинулось; почему, см. ниже — и стала первой ласточкой рубрики ДЛС — Десять Лет Спустя. Снова есть обзор, впору возомнить себя игровым журналистом.
7. Deadfall Adventures 👍👍
время игры 19 ч. ✅
Вторая и последняя, увы, статья из рубрики ДЛС — про старенький, но всё ещё бодрый шутер от студии The Farm 51 (Черноблят, ремейк Пейнкиллера), где игроку предстоит влезть в шкуру авантюриста, который на посылках у профессора археологии похожего на лысого Гильермо Дель Торо, катается по миру в поисках артефактов и бьёт морды — немцам, русским, мумиям и чудовищам. Детка, зови меня игрожур, ведь обзор ниже 👇
8. Golf Club Wasteland 👍
время игры 5,2 ч. (два, вроде бы, прохождения)
Меланхоличный 2D-симулятор гольфа, где декорациями выступают руины человеческой цивилизации после посетившего Землю апокалипсиса, а протагонистом — вернувшийся с Марса, где теперь обосновалось уцелевшие человечество, пилот эвакуационного борта. Марсианские богатеи прилетают на Землю, чтобы развлечь себя, гоняя мячик по радиоактивным пустошам, а зачем прилетел герой, узнаете, если пройдёте 35 уровней-головоломок. Путешествие сопровождается чилловым саундтреком от внутриигрового радио «Ностальгия», которое также транслирует истории некоторым выживших (музыка ок, болтовня больше раздражает), в промежутках между уровнями герой рассказывает свою, иногда уступая место мальчишке-аборигену — герою новой игры от тех же разработчиков, The Cube, которая выходит уже совсем скоро, 19 января.
9. Foregone 👍👍
время игры 26,7 ч. (два с половиной прохождения) 🌻
Ещё одна 2D-игрушка с буйством красок. На первый взгляд, в ней можно усмотреть сходство с Dead Cells или с каким-нибудь экшен-платформерами, но внешность обманчива, на самом деле это двадэшный инди-клон Диабло, заваливающий игрока кучей колец, амулетов, брони и оружия, включая такую экзотику как стреляющие нунчаки. Сеттинг небанальный — технофэнтези, поэтому вооружиться можно как винтовкой так и луком. Сюжет закручивается вокруг генетических экспериментов по выведения суперсолдат, так называемых Арбитров, для прошлой войны и противостоянии новой странной напасти под названием Ржа, преображающей живых существ и воскресающей мёртвых, а ключом и к той, и к другой истории станет героиня — один из первых Арбитров, генерал и герой войны, немного похожая на Эон Флакс, если бы Шарлиз Терон не перекрашивали для экранизации.
Прикольная игра, вроде простенькая, но оставляет очень приятное впечатление. Довольно лёгкая, особенно на НГ+, я прошёл без смертей полностью, хотя на первом заходе, непрокачанным, дох довольно часто на некоторых боссах. Разные пушки и холодное оружие играется по-разному, пассивные и активные скиллы позволяют простенькое билдостроение, игра многое предлагает и позволяет пробовать. Есть рудиментарные остатки рогалика — испытания на время, вот там и хардкор есть, и секции с платформингом, тоже суровые.
А ещё у меня на ней развалился стик геймпада, моего старого-доброго Логитеха. Полгода промаялся, пропуская подобные игры, всё думал, починю, сейчас решил лучше тот же 8bitdo возьму.
время игры 2,9 ч.
Обзор на Фобос должен был стать третьим материалом в рамках рубрики Десять Лет Спустя, но мне захотелось немного уйти от собственно обзора к истории проекта и, пока я рылся в пыльных архивах, кто-то про Фобос уже написал, а потом я потерял интерес.
Это такой олдскульный, если не сказать устаревший поинт-н-клик квест с ходьбой на мышку и головоломками, по прохождении которых без гайдов вас возьмут в любую школу ОБЖ вести. Простого слесаря-работягу, который пришёл чинить какую-то ерунду, застаёт в подземном бункере КейДжиБи какой-то странный толчок, а когда герой приходит в себя, оказывается, что в бункере нет ни одного живого человека. Мёртвого, впрочем, тоже. И вот часа два надо оттуда выбираться, решая типичные для жанра задачки на внимательности и комбинирование, а параллельно можно разглядывать атмосферные интерьеры и читать записочки про всякие эксперименты над заключенными телепатию и копание в мозгах. Для любителей жанра «оккультный тайны КГБ» прям must play, любителям всяких атмосферных штук тоже советую внимание обратить.
Алсо, концовка странная даже на общем фоне. Вроде бы игра должна была перебросить мостик к фильму «Фобос. Клуб страха», но что-то у них не срослось.
11. Weird West 👎👎👎
время игры 43,9 ч. ✅
В первоначальном варианте это было «Говно года», но теперь я малость охолонул и готов признать, что это просто «(ебучее) Разочарование года». Не смотрите, что часов дофига, сюда входят бесчисленные загрузки после провала стелса или прибежавшего на перестрелку и — ну, разумеется! — схватившего маслину персонажа-друга, ползание по кустам и ожидание, когда же босс-злодей, чью голову я взялся добыть по контракту, выйдет на балкон и даст себя застрелить, просто и без затей, не устраивая очередную бойню со всем живым на карте, включая гадюк, — потому что я уже убивал на этой карте и его, и всех, включая гадюк по прошлому контракту! Также в эти часы входит то время, когда я, в край доёбаный игрой, отходил от компа и бегал по квартире в негодовании, размахивая руками (имаджинируйте лица домашних).
Думаю, вы уже поняли, что игра мне не понравилась, не вижу смысла что-то ещё добавлять, но всё же скажу пару слов об иммерсивности. Так вот, иммерсивность — говно. Начинается и заканчивается она на цветных бочках и бесполезном лазании в дымоход (no homo), но вы не сможете выведать информацию по первому же квесту у бандита иначе как сломав ему палец, а расшифровку релеграммы — только заплатив шифровальщице. А если я ей тоже палец сломать хочу?
Нефиг оглядываться на прошлые заслуги, сделали бы обычный шутер с видом сверху, раз прошлых бюджетов нет.
время игры 82,4 ч. ✅
Пошаговая тактика в духе ХСОМ про Серых Рыцарей, которые самые пафосные и превозмогающие сверхчеловеки даже для вселенной Вархаммер 40к, где полно пафоса и превозмогания, а сверхчеловеков просто как грязи. Хорошая тактика. А сюжет и вовсе отличный. Внезапно, после долгого молчания, снова есть текст и даже лонг (хотя, конечно, это просто обзор на стероидах лора).
Карта Вакир — лучшая Карточка года.
13. Days Gone 👍👍👍
время игры 84,7 ч. ✅
Столько написал в последнее время про Дейс Гон, попробую ещё найти пару слов. Это не лучшая игра всех времён и не лучший — наверное, я в другие не играл — эксклюзив Сони, это игра, в которую приятно играть. В ней понятные персонажи, простой, но цепляющий сюжет (который вовсе не так прост, если копнуть поглубже, другое дело, что копать необязательно), а главное — вот эта вот густая атмосфера путешествия, когда есть ты, дорога и весь мир кругом, с его опасностями и находками. Кто желает подробней, может ознакомиться с обзором.
14. NecroVisioN 👎👎
время игры 14,5 ч. ❌
После крепко запавшей мне в сердечко Deadfall Adventures решил внимательнее изучить творения поляков из The Farm 51. Более современные проекты интереса не вызвали, а вот Necrovision обещал кровавое приключение в мрачном антураже траншей Первой мировой, да ещё со всякой чертовщиной и я, как поклонник RtCW со школьной скамьи, не мог пройти мимо такого. А стоило бы!
Игра очень скучная и в первую очередь, скучная в ней стрельба, что для шутера, конечно, смерти подобно. Поначалу есть с кем постреляться, но арсенал не располагает, к перестрелкам на дистанции дальше чем нос к носу способна одна только винтовка, у которой ни скорострельности нет, что ещё ладно, ни урона, если только это не хедшот — что уже не комильфо, поскольку противнику попадания в корпус, что твои семечки, даже если это простой солдатик в фельдграу, а уж если тролль прибежит, то все патроны один и высосет, прорва ушастая. После того, как сюжет проходит экватор, появляются вампирские пушки, стрелки среди врагов практически исчезают, остаются рукопашники, которые набегают чуть ли не волнами как в каком-нибудь Serious Sam, но если в Сэме есть арены для манёвра, то здесь пол игры проходит в узких коридорчиках, комнатах и небольших зала, где пробежка спиной вперёд от очередной своры быстро заканчивается — хорошо если упором в стену, а не падением в пропасть.
Накиньте сюда обширные однообразные локации с бесполезными секретками, заунывно-затянутые ролики, боссфайты, которые вечно проходят на пятачке размером с вагонный тамбур и главного героя, чьи пафосно-дурацкие реплики резко контрастируют с его способностью отстрела вражин, и вы поймёте, как чудовищно состарилась игра.
Зато в немецком плену можно встретить Толкина.
время игры 7,3 ч.
Подошёл уже подготовленным и с порога выставил минимальную сложность, да и приквел за злого доктора, который ещё не стал злым, оказался вдвое короче первой части, так что я не слишком страдал при прохождении, но за вычетом длительности, проблемы у «Потерянной роты» такие же как и у оригинала: скучная стрельба, толстые враги и супертолстые боссы, килотонны болтовни. Как поляки после этого сделали вполне добротный Deadfall Adventures, я просто диву даюсь. И ведь там не то что стрельба нормальная, там и из фонарика светить по кайфу.
Дилогия «МертвоЗрениЯ» надолго отбила у меня желание играть, так что к играм я вернулся только под конец года, в декабре.
время игры 12,5 ч. 🌻
Лавкрафтианский поинт-н-клик квест, тоже ещё с перемещением на мышку, но вышел лет на 5 пораньше Фобоса. Очень камерный, буквально пять локаций для исследования, из низ две — большие. Между ними периодически приходится курсировать, чтобы открывать ранее запертые двери и изучать ещё неизученные комнаты. Из оригинальных фишек имеется просмотр документов, где нужно искать пищу для размышлений подчеркивая ключевые слова и система комбинирования, когда сопоставив два и более предмета или мысли, главный герой способен выдать умозаключение, которое двинет расследование дальше (или просто вам откроется какой-то дополнительный факт о происходящем, необязательный для достижения финала, но отражающийся в финальном счёте).
Игра старенькая, имеет пару багов-затыков, блокирующих прохождение, но до середины честно дарит восхитительное чувство победы разума и до самого конца — потрясающую атмосферу, которой устаревшая графика только в плюс (только отключите эффекты, с ними, конечно, атмосфера гуще, но вообще ничего не видать). Есть кирпичный один момент, но в целом никто морщить лоб над загадками не мешает. Так что тоже уютный хоррор, cozy horror, знай себе, ходи по старому тёмному особняку под тревожные скрипы и эмбиент, да гадай, как открыть гардеробную и кто потом оттуда вылезет.
Настолько проникся игрой, что устроил себе параллельно книжный марафон винтажного хоррора: Лавкрафт с легионом последователей, Монтегю Джеймс, Мэтью Ф. Шил, «Квайдан» Хирна.
время игры: 14,8 ч. 🌻
Продолжение непосредственное. Тот самый Лоус Нольдер, за которым главный герой гонялся в первой части и который теперь стал Лоутом, выручает его из того места, куда погоня завела (из психбольницы — такой себе спойлер, учитывая невеликий выбор концовок у Лавкрафта) и предлагает объединить усилия для борьбы с… а вот это уже спойлер посерьезней.
В сиквеле завезли нормальную ходьбу, на кнопки, немного расширили под это дело локации и дали возможность для мгновенного перемещения из одной в другую. Подвезли механику освещения и перемещение предметов, на что завязана часть головоломок, а вот комбинирование улик в «чертогах разума» теперь скорей приятный бонус, да и сами «чертоги» порядком захламили мыслями и наблюдениями. Короче говоря, игра стала больше, а вот стала ли она лучше… не знаю, не знаю. Есть и вовсе бесячие загадки вроде ориентирования с компасом по камням во тьме или ужаленному слушать звуки из колодца, «Погоня» себе такого не позволяла.
Не вполне честно включать Darkness Within 2 в список, ведь я её недопрошёл, судя по ачивкам, ещё где-то треть осталась, но это чисто вечерок хорошенько посидеть. Да и отрывать от первой части не хотелось, всё-таки это больше одна цельная история, чем две самостоятельных.
upd. от 02.01.24. Допрошёл, как и говорил — делов было на вечер, включая побегушки по трём концовкам и за «подсолнухом». Получил третью неприятную загадку — тут, возможно, подкачал перевод — мнения об игре не изменил. Первая часть была лучше, вторая просто хороша, а вместе вполне достойная для ознакомления игра, особенно если вы поклонник творчества мистика из Провиденса.
Таков был мой 2023 в играх. Достаточно много играл, больше чем в 22-м, покупал, правда, тоже больше, так что 15 покупок по итогу осели в бэклог (там даже есть одна игра с релизом в 2023-м! так что год ничё так, сойдёт на троечку). За игру года развернулась небывалая конкуренция, сразу из четырёх проектов, но, думаю, вы уже догадались, кому досталась заветная 👑. Действительно, это Days Gone 👑, которая пришлась как нельзя кстати в не самый простой момент, и предложила мотоцикл и целый мир — пусть и с зомбями! — когда у меня были проблемы дойти даже до ближайшего магазина.
См. также:
- Личные итоги 2023-го. Книги.
- Личные итоги 2023-го. Музыка
- Личные итоги 2022-го. Игры
Раз уж Гослинг в этом году не зашёл, вот...
Когда-нибудь я тоже поиграю в эти хорошие игры 😅
Обязательно поиграй в хорошие, можно и не только в эти.
О! А я даже некоторые лонгриды пропустил. Пойду наверстывать.
Список отличный. Хорошо год провел.
Ну, они не то чтобы прям лонг.
Да, год по играм прям что надо был. Хорошо, до Дарк Соулс, которую я купил вместе с Вахой, руки не дошли.