Пачка демок № 3. Бесполезные боги, психоделические стратеги, котики и ещё 3 проекта

Давненько меня не было в уличных гонках.

Предыдущие выпуски: раз, два.

Знакомая парочка. Но нет, это не Деймос и Кассандра (я тут новеллизацию на днях прочитал).
Знакомая парочка. Но нет, это не Деймос и Кассандра (я тут новеллизацию на днях прочитал).

Игра начинает обучение прекрасным советом: «Используйте свои карты, чтобы победить оппонента и продолжить путь». Воистину, сам Цицерон позавидовал подобному красноречию. Я как-то сразу понял, что у нас с этой игрой сладится. И действительно, сложилось у нас быстро и хорошо, даже получасового лимита, что я отвожу на демки, почти не превышая. А то знаете, бывает затянет в игру, сидишь там по два часа, оторваться не можешь, потом весь график псу под хвост.

Тут не так. Это типичный карточный баттлер, красочный и скучный. «Красиво, тоскливо и неинтересно,« — как поёт замечательный ВИА »Почему коммутатор молчит». На старте мы выбираем протагониста из ростера разнообразных богов: греческих, египетских, индейцев Мезоамерики (скандинавские тоже есть, но я до них не добрался) и идём сражаться с другими богами. Казалось бы, божественные битвы! Мир должен содрогнуться и замереть. Но нет, мир ничего и не заметит.

По факту божественный арсенал крайне беден, большинство карт это удар\броня на% от мейн стата, буст всё того же мейн стата на ход и добор карт\маны. Статов всего три, маны по умолчанию тоже три очка и увеличить её нельзя (только пассивной способностью), и тактического разнообразия глубже чем швырять в лицо оппоненту боевые карты и наваривать на себя броню не получается. Да, можно забустить стату и кидать дамажку потом, но это прям вершина здешнего тактона. Во всяком случае, я отыграл за четверых героев, у троих вся разница была в главном атрибуте (Сила — Ловкость — Интеллект), у четвёртого, Ареса, были карты с увеличением эффекта, если здоровье падает ниже половины, но карты те же самые — урон, броня…

В перерыве от мордобития есть немного небоевого взаимодействия в трёх вариантах: восстановить здоровье в лагере, купить чего-нибудь у торговца или покидать кубик, чтобы улучшить своё материальное положение. Умеренно полезно лишь первое, потому что сливать денежки некуда, во всяком случае в демо, ведь разнообразия карт не завезли, а до прокачки статов за бабло — не додумались.

Да, у кого-то может возникнуть вопрос, почему я назвал игру баттлером, а не декбилдером, как принято тегать карточные игры в Стиме. Ответ прост: здесь нет никакого билдерства, потому что убирать карты из колоды вы не можете. Такие дела.

Вердикт: тысяча первая карточная игра с красивым визуалом и никаким геймплеем, rest in pieces.

Вы делаете статегиев? Нет, просто показываю. Цыганское.
Вы делаете статегиев? Нет, просто показываю. Цыганское.

Пошаговая тактика в обертке психоделической фантастики 70-ых годов. Немного похоже на работы Майка Хинге в исполнении цыганских или индийских репликаторов х пиксель арт. Сюжет простой до порнографии: три фракции хотят подчинить планету: Единый Дух (роботы), Шоал (местные планетяне-лягушки) и 111-ое Правление Гармонии и Процветания (люди). В демке дают погонять только за последних, поэтому трудно судить, насколько всё это похоже на Старкрафт.

Геймплей тоже не сказать чтобы поражает глубиной или увлекательностью. Вначале персонажи уныло треплются, изображая брифинг. Потом нам дают возможность построить нечто вроде плода любви осадной башни и джавовского краулера, который в здешних реалиях исполняет функции скаута и транспорта, и мы едем разведывать карту. Область разведки подсвечена, но чтобы миссия пошла дальше, необходимо углубится в туман войны за её пределами — до обнаружения врагов, кои радостно сбегаются раздать захватчикам звездюлей. В ответ из краулеров набигают срочники (conscript в оригинале)… и в бою умирают остатки интереса к игре, без того хиловатые.

Дело в том, что пошаговость здесь реализована не запасом действий каждого юнита, а общей шкалой АР — как например, в Skyshine’s Bedlam. Там, напомню, на троих героев приходилось два очка действия на раунд. Тут, на первый взгляд, больше — 10 поначалу, и по одному за уровень прокачки командира. Вот только атаковать стоит 4 АР, а так как призывники вооружены чем-то вроде подушек-пердушек — во всяком случае, радиус стрельбы сопоставим — то надо ещё и подходить поближе. «Подходить» стоит 3 АР, в любом случае — перемещаете вы юнита на соседнюю клетку или на четыре. Больше четырех за раз пойти юнит не может, но если есть АР — потом может ходить снова. Т.е. поначалу нам доступно 2 подхода + выстрел… с колоссальным уроном на единичку. У первых врагов 3 хп. Внимание вопрос, сколько ходов будет длиться битва? Не знаю, я ливнул с горящей жопой!

Давно мне не попадалось игр, которые с таким наплевательством относятся ко времени игрока. Если в каком-нибудь theHunter. Call of the Wild по часу ползать и вылеживать добычу слегка оправдано красивыми видами и в принципе жанром, то давить каждые десять секунд «Конец ход» только чтобы походить — ну такое. По счётчику Стима, я наиграл 28 минут — и это только первое боестолкновение прошёл, не добрался до стройки даже.

Вердикт: херня из-под коня, хоть и выглядит симпатично.

Уютный творческий бардак. У меня такой же, только не творческий и не уютный.
Уютный творческий бардак. У меня такой же, только не творческий и не уютный.

Что бывает, когда такой неторопливый геймер (читай: слоупок) как я играет в демки? Обычно к ним закрывается доступ, и вам приходится верить мне на слово, годнота это была или нет. Но в этот раз игра просто вышла в релиз. Честь и хвала разработчикам, что оставили доступ к демо, чтобы мы могли не просто потрать двести с чем-то рублей, а поддержать их осознанно. Ну или не поддержать, дело ваше.

Мы играем за милую мечтательную художницу, которая в своей светлой квартирке рисует картины в технике штрихование мышкой, байтит у старого соседа художественные решения и решает простенькие головоломки, чтобы пополнить свою палитру новыми цветами, потому что на одном жёлтом далеко не уедешь (и тут Моне такой, мол, подержи мои «Сумерки. Венеция»). Всё это настолько светло и мило, да ещё под приятную музыку, что не хочется от игры требовать никакой вариативности или хотя бы глубины геймплея, а хочется только залезть на подоконник и, распахнув окно, пить кофе с круассаном, а потом — творить, творить, творить! Ну или хотя бы купить полную версию игры и узнать, что там сотворила героиня.

Вердикт: а хорошо.

Гав? Ты сказал «Гав», motherfucker? Скажи ещё раз, если сможешь.
Гав? Ты сказал «Гав», motherfucker? Скажи ещё раз, если сможешь.

Что может спасти очередной пиксельный 2D-экшн платформер? Разработчики этой игры решили, что котик и выдали нам в качестве героя плутоватого вида серого кота в красной жилетке, а в качестве его оппонентов — три вида песелей в хаки. Кошатники ликуют, собачники негодуют, мы прыгаем, бегаем и раздаем коррекционных звездюлей. Типичный, то есть, экшн-платформер. Немного поймал я вайбы Metal Slug, но это больше потому что в жанре плохо ориентируюсь (а было бы неплохо, четыре кота на выбор сибирский там. британец, сфинкс, ещё какой-нибудь, оружие разное, а не только пистолет и когти родные, — разработчики, вы записываете?).

Бегать-прыгать нормально, платформинг не душит, но и совсем прогулкой не кажется. Враги скорее создают дополнительные препятствия чем проблемы, хотя иногда выстрелом могут столкнуть в пропасть (отталкивают не все выстрелы, но какие именно, я так и не понял) . Картинка — приятная, ламповая. Радуют мелкие детальки вроде следов от когтей, когда цепляешься за поверхности. Музыка — прям хорошо, в моменте, где надо бежать по крыше идущего поезда, уворачиваясь от летящих навстречу барьеров — прямо отлично. Сюжет не обнаружен совсем, но есть блондинистая тяночка и «Вранглер»-кабриолет — верный друг всех авантюристов в жарких краях.

Вердикт: добротная вещь, звезд с неба не хватает, но любителям жанра внимание обратить стоит.

Большинство врагов - готиШные ребята, даже стыдно за своих замарашек.
Большинство врагов - готиШные ребята, даже стыдно за своих замарашек.

Пошаговая тактика. Сложная. Меня с ходу нагнули пару раз уже в первой миссии, без всякого уважения к выставленной на лёгкую сложности (страшно подумать, как она на харде раскрывается). И дело даже не в том, что мобы дают прикурить — а они дают, и их всегда больше — а в том, что управление делал какой-то… как бы это помягче сказать… криворукий мудак. Чтоб вы не думали, мол, казуал подгорел, лалка такая, накидываю чуть подробней самый взбесивший меня момент:

- мышкой камеру не подвинуть, только кликая на край области видимости.

- очередности хода у персонажей нет, их тоже выбираем кликом (на карте, никакой панельки ни с какого боку в игре нет).

- кликнув на героя, отменить выбор нельзя.

То есть, хотели вы карту посмотреть и случайно нажали на кого-нибудь из своих ребят, извольте ход его потратить. Как в шахматах, «взялся — ходи«, только в шахматах я всю доску сразу вижу, а тут хорошо если половину. Неудобно до жути. И из таких »неудобно до жути» складывается весь геймплей.

Ход у персонажа делится на две фазы, если вам вторая не нужна, можно заставить его ждать — но для этого обязательно надо выбрать, куда он в ожидании будет смотреть. Звучит обыденно, в реальности бесит уже на втором ходу, потому что два персонажа со старта миссии заперты в помещении без особого взаимодействия. Кнопка конца хода убрана вообще… в главное меню. Кстати, Escape — единственный поддерживаемый игрой хоткей, всё остальное делается мышью. Кликнул на героя, кликнул на панельку действий у него над головой, посмотрел, на сколько клеток бьёт спецатака, потом отменил её, чтобы можно было выбрать движение, подошёл и стукнул. Всё это ещё и с задержкой, едва заметной, но всё же заметной.

Такое чувство, что игру делали только под геймпад, принципиально игнорируя клавиатуру. Вот только она выходит на ПК, о консольной версии ни слуху, ни духу.

Меж тем, сама по себе игра интересная, тактики выдает нормально, есть, где развернуться. Врагов больше, бьют они больно, а герои разделены магическими барьерами и вынуждены кроме рож противника ломать ещё кристаллы, что эти барьеры поддерживают. Прокачка разнообразная, спецатак целый ворох у каждого класса. Картинка простая, но приятная, по шву немного мобилкой подтягивает, ну это ладно. Про сюжет ничего сказать не могу, в релизной версии обещают русский язык, а вот в демке его нет.

Вердикт: потанцевал есть, есть и шанс его просрать.

Для обустройства такой батареи вам придется вырубить все леса в округе.
Для обустройства такой батареи вам придется вырубить все леса в округе.

Рогалик с башенной защитой напополам. Ходим по шахте, отбиваемся от лезущих отовсюду гоблинов. В арсенале имеются кирка и баррикада — как орудия ближнего боя и несколько видов дистанционных ловушек (арбалет, огнемёт, ещё пара каких-то, на которые у меня не хватило денег). Устанавливается всё за ресурсы и ресурсы же потребляет при стрельбе, поэтому приходится перемалывать всё, что на глаза попадется. Иногда рандом подкидывает револьверчик с патронами, можно изобразить из себя самого крутого в этом чёртовом городишке, но куда чаще приходится с визгом бегать кругами, отчаянно махая киркой и отлетая от паучьих плевков на полметра. Есть всякие талисманчики с пассивными бонусами, сейфы, запертые и не очень, а также непременный магазин. Не знаю, что вам ещё сказать. Вроде и сделано симпатично, и играется нормально, а всё равно кажется, что ерунда. Глубины не хватает (да-бум-тсс!), вариативности, разнообразия, — всего, короче, что отличает хороший рогалик от посредственного.

Вердикт: не моё.

8888 открытий
6 комментариев

Так как поиск работает отвратительно, оставляй ссылки на свои предидущие сборники. 

Ответить

А, всё время забываю. Добавил.

Ответить

Спасибо. Жаль, ничего не зацепило.
Надеюсь что-то нарыть среди новых демок.

Ответить

Спасибо, что читаешь. Sonority видел? Она, правда, совсем не новая, но вдруг не пробовал.

Ответить

кайф, я скучал по рубрике. назови ее как-нибудь, типа # демки от варга)))

Ответить