ТОП No. 4 | NFS Unbound

ТОП No. 4 | NFS Unbound

На сегодня жанр гонок пребывает в забвении. Эпоха культовой серии Need For Speed переживает смутные времена, и дальнейшие развитие серии ставит под вопрос даже сам издатель в лице Electronic Arts, который из последних сил пытается сыскать отклик в лице нового поколения игроков, не оттолкнув при этом олдовый пласт фанбазы.
Еще до выхода Unbound заочно получила по шапке за свои очень смелые визуальные приёмы. Уже по трейлерам было ясно, что её стиль станет изюминкой и главным аспектом в принятии публикой грядущего проекта, настолько сильно он задел каждого неравнодушного зрителя. Да бы не отвернуть от себя и без того шаткую аудиторию, EA поспешил заверить, что все это будет выключаемо при желании, что в общем-то подтвердилось.
На релизе игру ожидаемо проигнорировали не только за внешний вид, но и за ценник в магазине. Помню, когда впервые увидел физическую копию игры на прилавке, она стоила (!!!) 7,2 к рублей. В цифровом виде дела обстояли лучше, но даже 5 к — это откровенный перебор для продукта средних оценок. Да, поигравшие довольно сдержано оценили Unbound. Мнение разнится от 6 до 8 баллов в среднем. Некоторые игроки и вовсе отдали своё предпочтение Heat, решив обойти новую часть стороной, тогда как другие с удовольствием приняли преемника. Я же решил сперва глянуть прохождение на ютубе и понять для себя действительно ли стоит проект своих денег.
Прошло две недели от старта и цена на Unbound упала на 25%. В конце месяца Palace Edition продавали уже со скидкой в 50%. Тогда то я его и купил (и зря, ведь чуть позже скидка была уже 70%). Что уж говорить, если одно время игру можно было запустить в стиме бесплатно, а сегодня она уже доступна по подписке PS Plus, и это при том, что тот же Heat или заплесневелый Rivals до сих пор продаются на рынке. Если добавить сюда ещё новостные заголовки, то получится следующее: процент игроков, купивших проект первым прайсом, принес не утешительные цифры. Смешанные отзывы тоже не сделали погоду. Одиночная игра не выстрелила, подключился мультиплеер. Чтобы нарастить поток интереса к проекту цену за тайтл дробили поэтапно, по мере того, как разрабы выпускали обновления, содержащие в себе контент за монету. Помогло? Уже 2 года как на плаву: 9 обновлений и пресловутый донат пригладили стату. Онлайн почти всегда достигает предела комнаты в 16 игроков. Народ играет, а, значит, хавает. Правда продажи оказались все равно хуже предыдущего "хита", от которого я лично плевался.

В Unbound все же, на мой субъективный взгляд, есть что-то притягательное. Сел шейдинговая анимация никогда не славилась популярностью. Такой стиль принято считать убитым мнением широкой публики, однако в игре он применяется в меру и, в целом, неплохо сочетается с реализмом, но бесспорно лучше всего чувствует себя в местном шоу — веселых и ярких соревнованиях класса Takeover. Сумасшедшие эффекты из-под колес выглядят забавно, но вполне уместно в данном концепте. Все эти новомодные фишки в настоящем мире не более, чем предмет насмешек и постыдного внимания, но в виртуальном мире этот абсурд лишь подчеркивает индивидуальность игрока. Пожалуй, здесь представлен наибольший в серии полигон для воплощения самых отбитых идей, которые как помогут сделать любой автомобиль поистине уникальным, так и изменить игру под ваше настроение.

Unbound вышла 2 года назад и до сих пор поддерживается разработчиками. Недавно вышедшее к 30ти летию Need For Speed обновление с дополнительно платным контентом "Volume 9: Lockdown" продолжает выжимать из деда слёзы ностальгии и прививать сыну любовь к классике жанра. Теперь в мультиплеере доступен новый одноименный режим, в котором игроков будет сопровождать голос Дерека Хемилтона aka Рэйзора (Кларенса Каллахэна), добавлены машины на манер боссов из черного списка MW 2005, а также Integra Type R, WRX STI '99 и первый в серии байк BMW S 1000 RR, а также куча безделушек, да побрекушек в придачу. Ну, и как же без легендарной M3 GTR, которая собрала на себе все культовые обтяжки серии.

Даже сам концерн BMW в честь юбилея воссоздал точную копию того самого автомобиля. В общем, получилось размашисто.

ТОП No. 4 | NFS Unbound

А что дальше? Вангую: то же самое, только больше и богаче.

Говорить о том, что студия не слышит комьюнити, напрасно. Задумайтесь, почему мы до сих пор не видим ремейков/ремастеров икон франшизы? (HP 2020 не в счет, это был лишь проверочный выстрел). Моя диванная аналитика говорит следующее: если дать народу то, что он требует, тот насытится и уснёт. Давать контент порционно не удовлетворит потребителя в полной мере и оставит спрос актуальным и дальше. Пока игроки ждут - доильная машина работает исправно.

Плюсы:

  • Новомодные веяния расширяют и без того беспощадный колхозный тюнинг. Корыто сверкает, дед доволен;
  • Большой, красивый и разнообразный город;
  • Первые недели сложность приятно удивляет. Теперь на стоковой карете можно только нюхать бебру;
  • Богатый автопарк, хоть и снова без тойоты;
  • Куча разношерстных активностей на карте. За платину немножко вспотел;
  • Вполне неплохая подборка трэков. Не раздражает и на том спасибо;
  • Визуальные эффекты и звуковые свистоперделки. Запишу это в плюсы, хоть это и лакомый повод для дискуссий. Мне зашло;
  • Если не ошибаюсь, здесь самый богатый выбор типов заездов в серии (с учетом всех вышедших обновлений);
  • Задорные кошки-мышки с полицией;
  • Повсеместно стабильные фпс;
  • Чрезмерное оказуаливание. Не всем придется по душе, но веселее стало на порядок.

Минусы:

  • Самобытность проекта бьется о столбы давно ушедшей славы;
  • Скудная вариативность трасс. Добрая половина города вообще не задействована в гонках;
  • Одиночная игра выглядит как хороший разогрев перед мультиплеером, на который разрабы делают ключевую ставку;
  • Специфичное управление, к которому сложно привыкнуть из-за непредсказуемого поведения машин на поворотах;
  • Сюжет уж явно походит на Most Wanted (2005), правда не тем, за что мы так тепло его вспоминаем;
  • Награда в финале - это слегка подтянутое ведро из начала игры, которое ничем кроме вусмерть раздутого кузова не выделяется;
  • Чем выше скорость, тем ниже сложность. К концу марафона соперники будут ездить чисто за компанию, челленджа нет вообще;
  • Пешеходы создают ощущение матрицы. Сомнительный способ оживить окружение;
  • Чрезмерное оказуаливание (да, я записал это и в минусы тоже). Рано или поздно от веселья устаешь и тогда понимаешь, что выход только один - из игры. В Unbound вообще не нашлось места свободному, ненавящевому круизу. Иногда ведь хочется выключить худ и душевно прокатиться с ветерком по шоссейке, но назойливые, пестрящие отовсюду городские побочки не дают в полной мере насладиться процессом.

По моему мнению, следующей игрой серии в наилучшем случае станет продолжение какой-либо старой части. Ребилда ждать не стоит вовсе. Куда вероятней нас угостят нечто похожим на помесь любимца и новой школы с ещё большим упором на мультиплеер, каким сейчас и стремится быть Unbound. 8/10.

С прошедшим юбилеем тебя, великая и ужасная Need For Speed.

Играл на PS 5, куплен в PS Store

P. S. Не вошедшее в статью дописал в комментах.

11
6 комментариев

Вообще, несмотря на хейт, игра вышла бодрой. Нет того вайба прошлых частей, но есть свой, особенный. Хорош он или плох сложно сказать, но чувствуется, что эта часть отличная от других. Мне, например, не нравится обилие рэпа в этой игре, рисованная стилизация графики, эффекты у автомобилей. Но мне нравится физика вождения, довольно понятная прокачка и балансная сложность заездов, графика.
Понятно, почему игру захейтили, но по-моему это далеко не худшая часть нфс'а

1
Ответить

Согласен. Что можно сказать наверняка — игра не заслуживает своих суждений по обложке. Не всем придется по душе, но дать ей шанс определенно стоит.

1
Ответить

Выбор машин в игре приличный. Порш опять подсуетился и предоставил весь свой автопарк, а вот тойоты нет совсем, и в этот раз опять сдержалась. В стоковом ряду чего только не найти. Сюда добавили даже такую классику, как, например, BMW M1 E26 и Ferrari Testarossa. При этом магазин пополняется с каждым последующим обновлением.

Теперь каждой машине присвается класс от B до S+. Это означает, что в гонке с вами будут участвовать автомобили только того же класса, который предписан вашей малышке. Механический тюнинг увеличивает или уменьшает этот показатель. В теории это упрощает регулирование баланса сложности. Однако на практике это хорошо работает только в оффлайн режиме, когда игра сама управляет перемещением соперников. А вот в онлайне ситуация уже другая: во-первых, некоторым машинам до сих пор исправляют баланс (помню как первое время при определенной связке улучшений старенький VW Golf GTI на изи рвал всех в S+ классе), а во-вторых, читеров никто не отменял.

Тюнинг наконец может смело соперничать даже с таким мастадонтом колхоза, как Underground 2 (это всё любя, конечно). Да, поставить саб в багажник не получится, но как вам... НЕОНОВЫЕ ТУРБОФАНЫ?! или ... ЦИФРОВЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ?!?! а может... ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КЛАКСОН ГОЛОСОМ A$AP ROCKY?!?!?!

Полиция вышла на новый уровень. Теперь стоит заранее подготовиться к предстоящему выезду из гаража: нарисовать план очередности посещения митапов, прикинуть посильное количество фестивалей на день и ночь, а также привести своих ласточек к необходимому классу и настроить к конкретному типу заездов. Каждая гонка оценивается не только финансовой наградой, но и повышением уровня розыска, который будет накапливаться в течении суток. Как правило: чем слаще награда, тем выше риски. Копы здесь жесткие и беспощадные. Шкала здоровья автомобиля никуда не делась, как и возможность потерять весь прогресс при аресте. Вдобавок к этому, конфискованное теряется навсегда, и переиграть день/ночь будет невозможно, просто потому что сутки сменяют друг друга, и все сходки безвозвратно обнуляются. Уровень сложности наконец-то соответствует уровню розыска. Первые патрули всегда глупые, медленные и неповоротливые, в отличие от пятых, которых уже просто так с хвоста не скинуть. Вообще погони стали определенно лучше. Бодаться с копами лишний раз не хочется, но если встреча неизбежна, то это всегда очень зрелищное и адреналиновое представление.

Физика тоже претерпела заметные изменения, только не очевидно в какую сторону больше. Каждой машине подарено свое уникальное управление, которое не всегда можно поправить даже ручными настройками. Так, если машина изначально предрасположена к дрифту, то заезды боком уже не вывести из неё никаким тюнингом. То же самое касается и грипповой истории. Ещё на поведение влияет привод, чувствительность руля, прижимная сила и масса авто. Это уже не топорные утюги как раньше, а что-то другое, но со своими изъянами. Однако если в игре и осталось что-то от симуляции, то только пердёж в казуальную лужу.

В остальном же Unbound - это банальная выжимка всех рабочих и допиленных механик из предыдущих частей. Игра мне понравилась в том виде, в котором я её прошел, когда в мультиплеере не было даже смысла туда заходить. Сейчас же я вижу как некогда хороший продукт без устали нашпиговывают дополнительным контентом, раздувая его до такой степени, что оригинальные черты уже почти не различимы в общей массе.

Ответить

а сегодня она уже доступна по подписке PS Plus,Ещё летом убрали
челленджа нет вообщеПопробуй поставить сложность выше лёгкой

Ответить

Запоздал немного, не проверил.

Играл и на высокой, но все равно гонки на последних неделях проще, чем на старте. Если быть внимательным и не нарываться на полицию, проходится легко и быстро. Для усложнения я просто не вкачивал тюнинг в потолок и брал заведомо слабые машины или те, что с тяжелым управлением. Но это я уже сам себе палки в колеса вставлял, а не игра.

Ответить