В Reverie мехи задействованы только в конце сюжета, всю основную игру герои играют без мехов, да и сама игра разделена на эпизоды что максимально приближено к JRPG, причем эпизоды за разных персонажей можно выбрать. В cod 4 шварцер выпадает из сюжетной линии и получает проклятья ишмелги , большая часть глав посвящена возвращению главного героя и даже босс файт происходит по сути со Шварцером. Да главные герои в Cod 4 должны стать сильнее и получают power up в лабиринте ведьм) и это единственное место которое сделало друзей Швейцера намного сильнее) В добавок ко всему в Cod 4 главные герои в конце истории изменили судьбу (из за споллеров я не могу ответить на это конкретно) но это поменяло все, и из за этого по сути появилась Reverie, которая поставила все точки в поворотных моментах Cod 4.
Так же Cod 4 максимально раскрывает все события связанные с железнокровными , про труса принца который встал не на ту сторону. Да и в общем то обо всей истории королевства и заканчивая отцом Шварцера (канцлер Осборн) и раскрытие его как личности, что на самом то деле он не таким каким казался всю историю.
В первой части Cod в самом конце игры когда мы проходим соперничество вплоть до босса и получаем силу Divine Knight, которая в итоге ввязывает главного героя в соперничество чего он не знает, по крайней мере до следующих частей, в итоге из за предательства друга он будет вынужден опробовать впервые Divine Knight но битву проигрывает, и во второй части чтобы спастись улетает в неизвестном направление, Рина на тот момент спасает кошка). На самом деле сила Рина в COD 1-2 никак не выделялась (а в COD3 в итоге Рин вышел из под контроля из за постоянных неудач что привело всю его команду к поражению а его к заключению в тюрьму, даже сама сила Рина вышла из под контроля), и всегда даже в самом финале ему помогали старшие по званию из военной академии, сам он к сожалению в тот момент ничего не мог сделать даже чтобы спасти своего друга от предательства.
Все что вы видите в той или иной степени визуальная новелла, даже Trails of Cold Steel как представитель тоже визуальная новелла как поджанр. Но это не говорит о том что эта игра плохая или нет, или в том что это не JRPG, потому что само взаимодействие отношений персонажей и структура их выстраивания отношений это по сути своей и есть визуальная новелла, а геймплейная часть это JRPG потому что там присутствуют элементы стратегии и взаимодействия различных классов, элементов, систем которые дополняют друг друга в зависимости от билда и построения вашей пати. А этих самых элементов построения может быть больше 100 млн возможностей. И чем больше персонажей в пати тем больше возможностей построения и вариаций билдов.
В Heaven Burns Red - 6 персонажей в битве. А значит и построение билдов сложнее и сама боевая система выглядит более насыщенной за счет этого, а так как колличество персонажей в начальной стадии больше чем даже в том же Honkai Star Rail - то игра уже выглядит в разы лучше, и даже в плане боевой системы представляет разный боевой опыт.
Если мы говорим о духовном наследие что такое жанр JRPG, это художественное произведение игра с элементами взаимодействия, истории, отличной музыки как книга, обычно игры подобного жанра большие это порядком +60 часов. История не обязательно должна быть про спасение мира, но каноничным явлением является приключение где ты знакомишься с новыми героями и в конечном итоге заводишь с ними дружеские отношения, раскрываешь лор и предысторию персонажей узнаешь трагическое прошлое и естественно у этих персонажей не всегда общие интересы и кто то преследует свои личные цели, но их объединяет общий враг. Так же это обычно пошаговая боевая система, и взаимодействие персонажей и элементов c кучей различных функций и статистик. Все это объединено в общий лор повествования где ты походу узнаешь о мире больше вместе с новыми героями и решаешь проблемы. В этом должен быть определенный дух и игра сама по себе должна по сути быть по определению Японской - потому что это родоначальники жанра.
С 1.0 по 1.9 все это относиться к первой сюжетной арке. Все что идет с 2.0 и начиная с 2.2 версии, это уже вторая сюжетная арка и дополняющие их сюжетные истории.
После шокирующей концовки Trails of Cold Steel 3 я отойти не мог долго) 3-4 просто отличные. Reverie как продолжение истории мне тоже понравилась, особенно концовка, и после этого битва с секретным боссом, ну и то что было много персонажей задействовано в этой части. Настолько много что я даже перепробовать их все неуспел)
The legend of dragoons это культовая вещь) Одна из лучших JRPG в истории. Хотелось бы ремейк конечно )
Мне кажется разработчики сделали нарошно что игра на легком и среднем уровне сложности особо не доставляет удовольствия потому что она ломает баланс, из за этого тебе кажется что игра слишком легкая, по сути баланс правиться за счет сложности и делает игру интереснее в разы чем она есть, я не знаю зачем так сделали разработчики и поломали баланс игры в сторону сложности чтобы она была интереснее но все геймплей аспекты начинают работать только на самом высоком уровне, когда ты начинаешь ценить и инвентарь и количество предметов которые ты находишь в игре каждый предмет начинает иметь ценность. Так же и с архитипами, которые раскрывают свой потенциал только на высоком уровне сложности когда ты начинает например под Драконов из башен подбирать билды, но ведь тебе еще дойти до них нужно, а это головная боль. На самом деле игра становиться реально интереснее. Разработчики сами виноваты в том что они убили интерес и сделали в игре дизбаланс который делает игру в принципе не интересной для казуалов, а вот хардкорщикам игра зайдет.
Вышел да, только первая сюжетная арка закончилась в этом году) И если оценивать игру по сюжету первой арки, то игра просто улет от начала и до конца.
Как экшен РПГ игра отличная, я успел ее попробовать. =) Мне чем то напомнило серию игр Monster Hunters но как в мире Геншина)
Да, игра очень стилизована, чтобы отразить определенную эпоху повествования разработчики придумали авторский стиль отображения определенной эпохи. Графика и правда уникальная в отличие от всего того что мы видели.
Список составлен только об играх которые я успел пройти, но физически было невозможно поиграть во все, поймите многие игры сейчас на английском языке и физически нереально их осилить за 40 часов. Многие я перевожу через переводчик и это порядка 150+200 часов, еще учитывая сложность это удваивает количество времени. Все добавить в этот список выглядело бы как минимум предвзято особенно в то что я не играл. Но если вы спросите у меня стоит ли потратить свое время на эти игры, да это того стоит.
Ну правильно) игры которые всколотили мою душу и вызвали у меня эмоции положительные попали в мой топ, ну просто я эти игры ждал, почему в топе нет Якудзы да потому что не играл душа пока не лежит к данной серии игр, в этот топ не попала так же eiyuden chronicle: hundred heroes - хотя я ее прошел полностью но игра у меня не вызвала таких чувств. Я не могу играть во все подряд игры которые я выбираю для себя - это проекты для моей души в которые у меня есть желание играть, они и правда соответствуют моему стандарту качества тех проектов на которые стоит тратить свое время. На счет тех что я не играл я не могу сказать что они плохие просто всему свое время. В этот топ не попала inal fantasy 7 rebirth, потому что я устал от игр которые позиционируют себя как JRPG - но по своей структуре являются экшеном. Я очень большой фанат чистых JRPG - а не подобие JRPG где есть одно название.
Heaven Burns Red кстати тоже с офигенным саундтреком, каждая песня с вокалом, сам же сценарист Дзюн Маэда и продюсер и режиссёр и сценарист. И главное все песни настолько мощные что просто офигеваешь как это можно было добавить в мобильную игре) Он просто чекнутый в плане музыки в хорошем смысле)
Якудза не JRPG. это экшен с элементами JRPG, но ей далеко до настоящей JRPG, в основе своей должна быть система ATB. Но вы понимаете что ее нет там. Не все можно назвать JRPG прям с ходу
Chained Echoes и Seas of stars это копипаст Octopath и не является по своей структуре JRPG, я не могу назвать эти игры настоящими JRPG, это попса, только японцы способны делать настоящие JRPG. Все остальное JRPG не является по своей сути, потому что JRPG выделяет много элементов, это геймплей, сюжетная линия, музыка, художественный стиль, и тд. Это можно обсуждать весь день, но данные игры которые указали вы не являютcя JRPG) по своей сути
The Legend of Heroes: Trails through Daybreak II выходит 14 февраля 2025 году, и возможно The Legend of Heroes: Kai no Kiseki -Farewell, O Zemuria выйдет в конце 2025 года. Будем ждать ) Да они сказали что закрыли сюжетную арку на 90% но что такое 90% для них и для нас как любителей серии) это возможно всего 2% от части)
Да вы правы, потому что все таки полноценные игры дают эффект завершённости , но такие игры как Trails дают только эффект продолжения ) и до завершённости им очень далеко)
Извиняюсь я перепутал это с Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes автора Saikoden, ну автор реально умер у этого произведения. На счет Chained Echoes - игра напоминает по своей структуре Octopath Travler (но неумело копирует ее), все же Octopath Travler для меня является эталоном качества классических JRPG игр
Ну я в основном сейчас только в пошаговые JRPG играю . Да и вообще это мой любимый жанр, я даже на мобильной платформе ищу игры со схожей боевой системой чтобы отдаленно напоминали старую добрую JRPG. И к сожалению хорошие игры проходят мимо нас и есть такие интересные проекты как Octopath Travler COTC на мобилу например где тоже схожая боевая система =) Среди мобильных игр есть отличные.
Да игра вышла слегка недоработанная и сюжет там короткий, очень жаль что автор произведения скончался и они не успели довести игру до идеала как планировали.
Сюжетно игра топ среди подобных проектов очень сильный упор на драму, еще и озвучка в игре вполне отличная. Первая сюжетная арка уже закрыта. С версии 2.2 добавят новую сюжетную арку.
Учитывая сколько я времени потратил в этому году на все части Trails я просто не успел пройти даже Якудзу если бы я начал проходить то естественно с самой первой части игры) Физически было невозможно учитывая насколько огромная я проходил игры на самом высоком уровне сложности) Одну только Trails я проходил пол года
Графика JRPG не нужна, душа тут важнее чем графика.