Обзор Marvel Midnight Suns

Обзор Marvel Midnight Suns

И так завершив наконец то 100ч приключение Полуночных солнышек, спешу поделится своими выводами и наблюдениями о новой тактической игре от фираксис. Должен сразу сказать это было не совсем то, чего я ожидал от игры, в плане распределения игрового баланса времени. По сути у нас 2 игры в 1,дейтинг сим про супергероев и пошаговая тактическая боёвка с карточным элементом. Если сравнить игру с прошлыми частями XCOM, то у нас тоже было деление на 2 составляющие, обустраивание базы, подготовка бойцов к заданию и собственно сами задания, пошаговые бои. НО! Если в XCOM у нас было равное распределение игрового процесса, с большим уклоном я бы даже скорее сказал в сами бои(игра прям как танец “подсаживала” нас четко вальсировать между база-бой-база-бой) то у солнышек явно перевес в менеджмент и пиздеж “ниочем” между персонажами. Но давайте обо всем по порядку.

Аббатство и Симулятор Свиданий

Начнем с самого большего игрового пласта, который условно можно поделить еще на несколько частей. Это наше Аббатсво, игровой хаб между миссиями, в котором можно творить много всего всякого разного. А именно 1) Менеджмент ресурсов(создание карт, расходников, прокачка героев, исследование и строительство новых пристроек) Обычная тема схожая с обустройством базы XCOM. 2) Бродить по округе собирать ресурсы, открывать местные кейсы с косметикой и разгадывать загадки в духе крипты из МК. 3) Наверно самое продолжительное и занимающее больше всего времени, это пиздеж со всеми героями и построения с ними отношений. Диалогов прописана уйма, и уже даже после прохождения основного сюжета, герои все равно умудряются еще долгое время пиздеть и выдавать какую то новую информацию. Я уже не стал проверять насколько их хватит, но факт есть факт, что строк диалога прописано овер дохера.

1) С местным менеджментом вроде все понятно и просто, и вопросов никаких не возникает для тех кто уже играл в икс ком, все очень схоже. На общей карте выбирай нужную миссию и выбираем что у нас в приоритете из наград (деньги, ресурсы для крафта карта, данные для спецопераций или артефакты для прокачки уровня исследований). Выполняем миссию получаем “кейс” с картами, нужную нам валюту, делаем обход ежедневных дел, ложимся спать и погнали дальше. Да кстати, в аббатстве у нас 2 фазы (день\ночь). “День” до выполнения миссии, где мы можем делать большую часть нужных нам дел, и “Ночь” после выполнения миссии, во время которой заблочены большинство основных возможностей, но становятся доступны свидания с героями и открытия секретов в округе аббатства. Единственное, что хочу сказать, что с кол-м ресурсов разрабы немного перемудрили. Помимо 4 типов ресурсов для крафта карт, есть еще обычные деньги, которые применяются для строительства, обмена ресурсов и прокачки героев. Отдельная валюта для косметики именуемая “Блеск”. Данные для выполнения спецопераций, опять же по типу иск ком, помимо основных миссий раз в день можно отправить героя на задание и получить для него карту. И отдельные ресурсы в виде трав, для зельеварения расходников.

2) Помимо всего прочего, вокруг аббатства есть большая территория, разделенная тремя печатями, по ходу развития сюжета которых мы самостоятельно на свое усмотрение можем исследовать(это не обязательная часть игры), проходить испытания и разгадывать несложные загадки, по типу той же крипты из МК как я уже говорил. Довольно занятно, интересно, не всегда банально, хочется добить ее на 100%, но не все так очевидно, приходилось несколько раз даже гуглить для решения. Некоторые загадки я так и не раскрыл.

3) Ну и наконец, самая жирная часть игры, отнимающая больше всего времени, это разговоры и прокачка отношений между персонажами. На мой взгляд, для такого примитивного дэйтинг сима, где по сути мы не можем испортить отношения с героями, а лишь замедлить их развитие до максимума, времени уделено слишком много. Судите сами, мы общаемся с персонажами до начала миссии, по началу это просто болтовня ни о чем, потом начинают появляться кружки по интересам, где разворачиваются свои внутренние истории. Ведьмы отряда решают узнать нашу причину смерти, при помощи ночных сеансов с ритуалами и свечами, Питер Паркер и Призрачный гонщик открывают свою мастерскую где пытаются замутить чето свое молодежное, подальше от большого дяди Тони Старка, Блейд открывает книжный клуб и т.д. Герои начинают выдавать доп задания для прокачки. Вечером с 1 из 4 случайных героев можно провести “свидание”, за каким то занятием на выбор из трех случайных, они довольно неплохие и к каждому герою нужно выбирать свои по интересам. К примеру Алой Ведьме и Капитану Марвел больше понравится прогуляться вокруг и посмотреть на звезды, чем играть в видеоигры, как Железному Человеку и Призрачному Гонщику. Максимальный уровень дружбы(Всего их 5, но потолка нет, можно прокачивать и больше) необходим, так как по итогу каждый герой получает уникальную легендарную карту, как правило очень эффективную в бою. За каждый уровень у героев прокачивается пассивные способности, у каждого тоже есть 1 своя уникальная. И весь этот супергеройский треп нарастает таким снежным комом, что ты порой забываешь, что есть основной сюжет, который в целом неплох и хорошо поставлен для кинокомикса, и есть пошаговые бои (ради которых блин я сюда пришел xD). Система диалогов напоминает немного масс эффект, тем что у нас есть колесо прокачки в светлую или темную сторону (не всегда это напрямую влияет на выбор *хорошо\плохо* с конкретным персонажем. К примеру ты можешь выбрать светлый ответ, но заминусить отношения личные с героем и наоборот). И как я понял по итогу это влияет на концовку игры, какую сторону мы больше будем прокачивать. Есть ли третья концовка для баланса(в теории можно выровнять уровень Силы Светлой и Темной на середину) я не знаю, и не гуглил.

Пошаговые бои и Карточная Система

Первое, что хочется сказать,еще до выхода я боялся что карточная система сделает уклон в свою сторону, и 3д арена потеряет свою геймпленую роль и будет служить лишь для визуальной демонстрации. Мои опасения оказались напрасны,

оказалось все наоборот, карточная система хорошо вписывается в новую механику пошагового боя в роли рандомного распределителя способностей, и ощущается как нечто новое по сравнению с икс ком. Боевку очень сложно прочувствовать и понять, по описанию текстом, лучше в нее погружаться самостоятельно во время игры. Благо что бы прокусить и уловить все нюансы, потребуется не один десяток часов, которые интересно постигать на протяжении всей игры. Но без минусов здесь тоже не обошлось, в какой то момент боевая система теряет свой уровень погружения и уже перестает удивлять. Карт у героев не так много в разнообразий, и по сути мы можем составить для каждого 2-3 билда с небольшими отличиями. В общем новая боевая система впечатляет, но не кажется столь глубокой и реиграбельной по сравнению с XCOM.

Техническая часть и Локализация

Еще стоит сказать пару слов о технической части на данный момент. Помимо общей просадки кадров в разные моменты игры, происходят довольно часто пропажи текстур в хабе, пару раз проваливались бойцы противников под текстуры,небольшие баги и в целом есть ощущение сырости и недополировоности проекта. Видно что ребята и так спешили после 2 переносов, так что думаю стоит дождаться годик пока ее доведут до ума, заодно выпустят всех ДЛЦ персонажей.

В связи с популярной ситуацией, рус офиц локализацию не завезли. Но в природе существует машинный перевод текста, который вполне неплох, и думаю для тех кто не силен в инглише отличный вариант, так как разговоров много. А так же существует недоделанная рус озвучка, которая на процентов 60 выполнена. С ней играть комфортней опять же для тех кто не воспринимает инглиш на слух, потому что моменты где читать неудобно, и лучше слушать, удачно локализованы. У меня все, спасибо всем тем кто дочитал весь этот бред до конца! Удачных вылазок герой!

Моя общая оценка: 8 из 10

Обзор Marvel Midnight Suns
1111
2 комментария

Сам очень хочу засесть,но пока деньги отложены на Hogwarts legacy,потом по скидке возьму и эту.

Ответить

Я тебе конечно за жопку жмякнул, но неплохо бы абзацы скриншотами разбивать.

Детям нужны картинки. Желательно с подписями.

Ещё теги ибо #большетеговбогутегов.

Ответить