Hellblade: Senua's Sacrifice - не hidden gem

Приветствую любимый подсайт!

Cappuccino
РАБотающий кофе на связи

Пока нет возможности купить Callisto Protocol, решил закрывать старые гештальты. И первым проектом на этом пути стала - Hellblade: Senua's Sacrifice. Которую я забросил еще в 18ом году и забыл про нее на долгие 4 года.

Разборки в стиле скандинавов

Помню как на релизе ей доставалось за все ее проблемы (коих не мало), а некоторые даже ждали от нее что-то уровня культовых слэшеров (GOW, DMC прим. авт.).
У меня честно говоря не было каких-либо больших ожиданий. Для меня проект позиционировался изначально как классический инди - "не для всех". Да и сами разработчики из Ninja Theory так и заявляли. Правда у них еще были заявления про AAA-indie, с чем лично я уже не согласен. Но обо всем по порядку.

Вкратце

Знакомьтесь с нашей героиней - Senua (или Сенуа) из народа Пиктов

И так, пред нами - предельно прямой AAA-indie 3D action-adventure game

Основной цимес прост, как две палки - главная героиня отправляются в Хельхейм (мир мертвых по скандинавской мифологии) к Хель (повелительница мертвых) что бы спасти своего уже мертвого суженного Диллана.

Мы не знаем откуда наша героиня, как умер ее суженный, почему по руке у нее распространяется G-virus из Resident Evil, зачем на ее лице боевая раскраска, где все остальные пикты, почему "northmans" - поголовно перекачанные шаманы или гладиаторы из древнего Рима, и еще много других вопросов. На некоторые из этих вопросов, игра попытается дать нам ответы, а на некоторые нет (ha-ha, classic...).

В целом, достаточно простая завязка, но как всегда есть пару "Но".

  1. Наша героиня к сожалению (или к лучшему, тут не до конца ясно) - болеет усугубленным тяжелым психозом
  2. Из первого пункта вытекает "небольшая" проблема - больные подобным заболеваниями не могут понять, что "реальность", а что "вымысел" или бурная фантазия. Плюс различные побочки в стиле - говорящих голосов, и общение с мертвыми.

Именно поэтому мне изначально так же тяжело понять - сюжет все таки бурная фантазия главной героини, или...нет? Если бурная фантазия, ну тогда как она оставалась в огромном количестве смертельных ситуаций - живой (или она уже мертва, о чем то же были намеки?). Если же не фантазия, тогда что черт возьми значит концовка? В общем, как обычно - одни вопросы, порождающие еще большее количество вопросов.

Игра относительно короткая, я прошел ее менее чем за 8 часов.

Наш главный рассказчик офигительных историй, одна лучше другой.

Что у нас есть?

Сразу стоит отметить - что мы не ждем от игры чего-то невероятного, и по итогу получаем как раз это самое не "невероятное"
Бои с противниками как правило идут по расписанию - видишь круглую арену, значит расчехляем меч (Сенуа буквально достает его из ножен перед каждым боем).

Боевая система

  • Обычная атака - быстрая, наносит мало урона, плюс ее могут отразить.
  • Сильная атака - медленная, наносит среднее количество урона, плюс мы можем "выбивать" противника когда он пытается в защиту
  • Обычная атака в прыжке - медленная, и наносит столько же сколько и "Сильная"
  • Сильная атака в прыжке - очень медленная, но наносящая большое количество урона
  • Блок - можем блокировать не "крушащие" удары, плюс если будем попадать по таймингу (привет соулс лайки), то получим идеальный блок с контрударом который наносит больше всего урона
  • Уворот - полезная штука ближе к середине игры, когда нас начинают окружать противники со всех сторон. Помогает увернуться практически от любой атаки противника, в том числе и боссов.
  • Зеркало - когда мы успешно убиваем противников, или делаем блок, то получаем очки концентрации. Как только у вас будет хотя бы одно очко (уходит в зрительский зал) концентрации, вы сможете активировать максимальную концентрацию, и в таком случае время замедлится, и ваш урон будет увеличен на определенный период времени. Плюс некоторые противники могут переходить в мир мертвых, что делает их неуязвимыми к нашему оружию.
  • Подсказки - в силу того, что персонаж загораживает добрую половину экрана, а камера фокусируется в бою на одном враге - мы не видим даже периферически, что у нас происходит за спиной. Хорошо, что главная героиня имеет подружек на своей стороне, которые ей подсказывают как и что делать, в тех или иных ситуациях.

Так как я изначально не хотел душиться в без того душащей игре, то поставил сложность боев "Легкие". В целом их и получил, бои - это то что больше всего мне доставляло удовольствие.

Cappuccino
Я старался играть через блок, с использованием зеркала

Аптечки/Здоровье

Аптечек в игре нет, здоровье персонажа вы определяете по тому насколько хорошо видно текущий бой - если все заливает гудроном и вареньем, значит дела ваши печальны, и пора бы научиться в базовые механики перечисленные выше.

Инвентарь

Инвентаря в игре так же нет. Наши предметы всегда при нас, а именно

  • Меч
  • Зеркало
  • Диллан (точнее его часть)
  • Девочки на фоне

Геймплей

Типичное утро где-то в Омске

Основы игры - монологи, редкие диалоги, ходьба, разгадывание одних и тех же ребусов в разных количествах, и бои.

И игра как по мне, максимально душит чередованием повторяющейся логики.
Так как построена она таким образом:

Есть условная локация в которую вам надо попасть
- Нужно подойти к двери что бы Сенуа отсканировала ребус
- Далее мы находимся в поисках букв из ребуса двери
- После того как засканили все буквы, возвращаемся к двери - она открывается
- Повторяем с добавлением иллюзий или боев в паре случаев, пока игрок не закроет игру, или не пройдет ее.
- И обязательно побольше монологов с ходьбой или бегом

Еще такой момент, который меня раздражал по ходу игры - Сенуа очень медленная. Она буквально не торопится к Диллану в Хельхейм, ради которого собственно весь движ игры и затевался. Ну т.е в игре как бы есть бег, но от ходьбы, он не то что бы сильно отличается, да и бегает Сенна "трусцой" - как я на физ-ре когда-то давно в школе. Думаю если бы главный герой бегал побыстрее, хуже бы игра от этого точно не стала, а скорее даже лучше.

Типичная задачка с одной буквой (в игре их может быть до 3ех на одной двери)

По итогу

После прохождения игры осталось какое-то чувство пустоты. Вроде было и интересно узнать, что по итогу случится. Окажется ли Сенуа просто сумасшедшей, или она действительно видит всех "Богов", "Знаки" и т.д. С другой стороны безумная душиловка повторяющаяся в каждой локации заставляет зевать или бросить игру (я осилил ее только с 3ей попытки).

Да и открытая концовка не дает толком никаких ответов, а заставляет придумывать еще больше вопросов. Стал бы я покупать такую игру за фуллпрайс? Если бы знал вышенаписанное заранее - точно нет. Можно ли пройти за вечер бесплатно по геймпассу? Да можно, просто для получения некоторого опыта AAA-indie 3D action-adventure game.

Критики от игры были в восторге, игроки насколько я могу судить - достаточно прохладно отнеслись к проекту, что как по мне правильно. Игре точно нужно больше разнообразного геймплея (без фарма шкурок кабана), а не ходьбы с монологами и одинаковыми головоломками.

Спасибо за внимание, незабываем подписываться на ленивый контент. Пишите ваше мнение в комменты (˵ ° ʖ °˵)

Избавляюсь от щитпостеров в свежем
3333
17 комментариев

безумная душиловка повторяющаяся в каждой локации заставляет зевать или бросить игруСамое лучшее описание этой игры

10
Ответить

Хороший сюжет, отличный арт, кайфовый звук и скучный геймплей.

10
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

игроки насколько я могу судить - достаточно прохладно отнеслись к проекту.

По-моему её все хвалили кому не лень, хоть загадки в игре и надоедали, но всё остальное, в том числе и графон, было на уровне. Мне на момент выхода игра очень понравилась, душевная, героине сопереживаешь, графон и атмосфера безысходности тащат, а какая работа над звуком 👍

Если бы игроки прохладно отнеслись к проекту, то вторая часть вряд-ли бы делалась.

Сейчас, мне кажется, народ уже пересытился от игр от третьего лица про всякое средневековье и первая часть уже будет не так радужно восприниматься.

6
Ответить

Сюжет интересен, но его очень душит геймплей. Боевка ещё хороша, но загадки убивают все желание играть. Лучше посмотрите объяснение сюжета от игн на Ютубе и не тратьте нервы

3
Ответить

Нужно подойти к двери что бы Сенна отсканировала ребус Айртон Сенна?

2
Ответить

Ага, всю дорогу хотел ее Сенной называть)
Поправил, спасибо)

Ответить