Прошел Senua's Saga: Hellblade II
Да, рекламы у второй части было не то что бы много, однако первый анонс - трейлер от 2019 года максимально меня заинтриговал и собственно повысил градус интереса к первой части, как и у многих других здесь.
Именно поэтому я решил дать "еще один" шанс первой части, но как и писалось в моей более ранней статье - игра явно не смогла пройти "проверку временем", и на момент моего прохождения (2022 год), графика первой части уже не выглядела так впечатляющее, а все остальные аспекты игры в сравнении казались - слабыми, либо просто плохими, кроме звука естественно.
Соглашусь с большинством, звук в первой части дает прикурить многим, если не большинству игр даже текущего поколения, особенно с хорошим звуковым оборудованием и домашней сценой. Ну и в целом фича бинаурального звука не то что бы используется повсеместно, а для меня это был вообще первый проект с подобной "механикой". Предполагаю, что подобная участь ожидает и вторую часть по прошествии времени, но как говорится: "одним звуком сыт не будешь".
Так что по второй части?
Ninja Theory не стали придумывать велосипед, и просто сделали игру для фанатов оригинальной игры. Заметно конечно, что они хотели заинтересовать и новую аудиторию (есть ролик, который быстро и поверхностно рассказывает события оригинала), но как по мне, если вы не прошли оригинал - то во второй части делать вам просто нечего.
Поверьте, играть в нее только ради графики и геймплея который прост как засохшая палка - затея обреченная на провал. Хорошая графика - это замечательно, но только как дополнение к истории, которую мы хотим увидеть как зритель. Минимум вы испортите себе весь экспириенс, максимум начнете максимально негативно высказываться во всех доступных темах по игре.
В общем-то проблема всех новичков в серии - завышенные, выдуманные, или неясные ожидания. Новые игроки просто не знают о чем игра, и придумывают себе тезисы на уровне "Убийца God of War", или знают только то что игра - с актуальной графикой про психическую больную женщину времен 8 века, но история Сенуи (наш протагонист на протяжении обеих частей) куда глубже, если вдаваться в подробности. Именно что корни самой истории нашей воительницы, растут еще из первой части, без которой будет понятно ровно ничего.
Серия этих игр скорее повествуют личную трагедию персонажа, чем пытается преподнести вам какой-то глобальный сюжет, вокруг которого и строится вся игра. И это не говоря о том, что в игре есть сюжетные недосказанности, "зашифрованные" послания - огромное количество метафор, которые игрок должен интерпретировать, прояснять, и где-то возможно додумывать сам.
Понятно, что если цифра 2 есть в наименовании, значит мы можем смело предполагать, что в продукте стало "больше/лучше/краше" - и если вы спросите меня так ли оно на самом деле, то я отвечу вам что-то среднее: "вроде бы и да, но нет".
С новой версией движка Unreal Engine и мощностями текущего поколения мы конечно же получили очень близкую к фотореалистичности картинку, а где-то порой и абсолютно фотореалистичную. Звук остался все так же хорош, а местами даже вне всяких похвал. Анимации естественно стали еще ближе к "живым" людям, ну а боевая система которая есть в игре - осталась практически без изменений, кроме опять же анимаций, но тут оно и понятно. Было бы странно ожидать обратное.
Больше хочется отметить вот что - в игре появились полноценные персонажи (Друта, Диллиона и остальных немногочисленных персонажей оригинала, я все таки отношу больше как к инструментам дополнительного повествования, нежели полноценным персонажам игры).
В каждом новом "живом" персонаже встречающемся на нашем пути мы узнаем личную историю, трагедию и боль, свой лор и сюжет в конце концов. Ты сближаешься с ними на протяжении всей игры, хоть и относишься к ним с осторожностью, собственно как и Сенуа, и понятно почему. В первых встречах ты всегда задумываешься: а реальны ли они? Не выдумала ли их Сенуа сама, впадая в большее безумие и психоз? А если реальны, то начинается еще больше вопросов: доверия, дружбы, предательства.
В конце концов - ты начинаешь переживать так же как и Сенуа все эти моменты. Потому что, не видел то, как Сенуа вела себя в живом обществе, ты не знаешь чего ожидать от людей, далеких к "твоим" проблемам, но тем не менее - ты завоевываешь их доверие и расположение как воин, лидер и наставник.
Я это все к чему - мне понравилось это новшество для серии, оно действительно углубило игру, придав большей значимости как сюжету, так и личному пути Сенуа. Этот нововведение показало, что далеко не все, что показывает нам экран - выдумка из головы протагониста, что великаны существуют и вполне реальны, а Драугры - действительно бешенное племя, носящиеся со своими ритуалами крови по всем доступным землям и другим племенам, а не визуальный глюк в голове персонажа.
В общем, считаю абсолютно уместным сказать, что Ninja Theory точно не промахнулись, решив добавить новых и живых персонажей к личной истории Сенуа. Они прекрасно работают, дополняют, и заинтересовывают меня узнать еще больше о мире в игре.
А вот в чем они промахнулись, то как по мне это - окружение (как и в первой части собственно). Не поймите меня не правильно, выглядит то все оно конечно замечательно, но когда вокруг тебя на протяжении большей части игры одни камни, да поля с камнями - то "вау" эффект от визуала проходит достаточно быстро. Особенно тяжело, лично мне давались уровни под горами, и различные задачки вроде нахождения нужных символов (справедливости ради их стало меньше чем в оригинале, спасибо хоть на этом), а так же новые со сменой ориентации пространства, если их можно назвать новыми (они были и в оригинале, но работали, если можно так выразиться "под другим" углом).
Да, нам будут встречаться различные немногочисленные деревушки, но ты практически никак не можешь интерактировать с "внешним миром". У тебя явно есть точка А и точка Б, с редкими вкраплениями лорных секретов (добавили новый тип, помимо столбов с историями Друта из оригинала). То есть нам просто негде развернуться, а ведь так хочется "пощупать" этот мир, зайти в дом, посмотреть убранство, поговорить с местными жителями, если бы нам дали такую возможность.
В игре прям, критически напрашивается добавление большей интерактивности и разнообразия в геймплей. Да, я прекрасно отдаю себе отчет в том что разработчики не особо хотят, что бы игрок отвлекался от сюжета, но "внешний мир" ведь тоже можно в нем вполне задействовать, углубить и заинтересовать игрока. Взять ту же последнюю главу, в которой мы по сюжету таки попадем в дом местных скандинавов. При первом входе и беглом осмотре, тут и там начинает отваливаться челюсть, наконец то хоть от какого-то разнообразия и свежей локации, не встречающейся до этого в игре.
Так же стоит отметить достаточно слабую, и полагаю, что открытую концовку (наверное?). У меня создалось впечатление, что компания не успевала закончить игру/сюжет полностью, и по итогу было принято решение оставить ее на полу-слове. Что там дальше с персонажем, чем она продолжила заниматься, какие планы у нее дальше - никто вам не скажет. Вот свершилась кульминация, у которой нет конца - все, "думайте". Хотя опять же у первой части была похожая открытая концовка, но она хотя бы дала некоторые ответы после кульминации.
По итогу
Игра получилась абсолютно в духе первой части, с некоторыми улучшениями как в плане визуальной составляющей, так и в плане сюжета, персонажей, лора, звука. Но у нее остаются все те же болячки, в виде слабого и бедного по наполненности геймплея с путешествиями из точки А, в точку Б. Минимальной/отсутствующей интерактивности, утомляющими задачками (хоть и не настолько как в оригинале) - тут стоит опять же отдать должное, разработчики судя по всему понимают хотя бы одну из своих проблем.
Можно ли было сделать лучше? Я считаю да, и это никак бы не повредило опыту игрока, а наоборот бы только улучшило его.
Добавить больше бы геймплейнных механик, минимальную вариативность и интерактивность с окружением, и возможно мы бы получили одну из лучших игр 2024 года. Ну а сейчас, увы все теже 3.5 балла из 5, и рекомендация к прохождению - только если вы увлеклись оригиналом. Во всех остальных случаях это будет негативный опыт как по мне.
P.S так как ачивки в ней почти все сюжетные, то выбить их не составило большого труда. Игру прошел за ~12 часов, что наверное много, но больно уж интересно было возиться с камерой и скриншотами, да рассматривать местные достопримечательности, до поры до времени.
мы конечно же получили очень близкую к фотореалистичности картинку, а где-то порой и абсолютно фотореалистичную
Только вот деревья чет все такие же всратые как во всех других играх(а в некоторых даже получше), хотя во всем остальном картинка реально фотореализм и не имеет конкурентов на данный момент.
По мне наоборот эта часть мало чего оставляет на додумки, тут несколько раз в лоб озвучивают мысли про то, что все чудовища когда-то были людьми, например.
И что финальный великан — не совсем великан, скажем так, а таковым его делает страх и ужас в глазах людей.
Только что прошел, прочитал твой обзор и со всем согласен.
Добавить больше бы геймплейнных механик, минимальную вариативность и интерактивность с окружением, и возможно мы бы получили одну из лучших игр 2024 годаВот да, категорически солидарен. Мне очень понравилась игра, но добавьте немножко механик, немного взаимодействия с окружением и было бы просто невероятно.
По сюжету хороший тред, он закончен и как всегда метафоричен, в духе первой части, с двойным дном
https://www.reddit.com/r/hellblade/s/VRDHVT2R5D
Разбанивай давай Петра. Так и хочется уже побуянить у тебя в комментах
Кого?)