У меня подгорело с Киберпанка

В третий раз прохожу игру, впервые играю в версию 2.0 с изменённой прокачкой и боёвкой. С неравнодушными хочу поделиться причиной тряски от местного геймплея.

У меня подгорело с Киберпанка

Итак,

Во-первых, в игре МИЛЛИАРД разных активируемых и не активируемых эффектов, которые привязаны к определённым действиям персонажа. Имею ввиду замедление времени при обнаружении, увеличенный шанс крита при доставании оружия в течение 5-ти секунд, увеличение урона при обезвреживании из скрытности на 15 сек. и так далее. Как играть с этими десятками баффов? Я должен запомнить, что за способность активируется после каждого пука моего персонажа, или мне надо постоянно удивляться, что у меня урон/тип урона/скорость перезарядки/точность при прицеливании/точность без прицеливания/скорость персонажа/отдача меняются со скоростью фпс?

Во-вторых, игра в целом сильно перегружена циферками. Кто в CDPR подумал, что вот в этом интересно копаться и составлять билды из сотен трёхпроцентных прибавок к чему-либо? Ещё хуже то, что все модификаторы и импланты нужно постоянно улучшать или менять. Уровень персонажа растёт быстро, но всё время сверять показатели не хочется, т.к. это предельно унылое занятие.

В-третьих, геймплей как был очень слабым, так и остался. Враги не знают, как им двигаться, стреляют в стены, упираются в зоны перемещения и т.д. Ганплей ощущается странновато из-за того, что на стрельбу тратится выносливость, а в ближнем бою лучше забыть про парирования и уклонения, т.к. первое кривое до безобразия, а второе работает не стабильно из-за магнитных атак врагов.

В-четвёртых, собственно, главная причина моего возгорания. Игра завязана на циферках, но не прозрачна. Я случайно наткнулся на ролик, в котором чел объясняет работу системы брони. Если кратко, то в игре показатель брони не даёт никакой информации о текущем снижении урона, поэтому был выпущен мод, это исправляющий. Оказывается, что одно и то же значение брони снижает урон по-разному для персонажей с разным уровнем. То есть, что на 8-ом лвле даёт 28% снижения урона, то на 60-ом снижает урон всего на 8%.

Всё это наводит на интересную мысль.

Реды намеренно скрыли реальное значение показателя брони, потому что вместо баланса своих сраных циферок, которые они прикрутили ко всему в игре, им было гораздо проще заткнуть свою великолепную ролевую систему толстенной жирной сранью, вроде снижения брони персонажа при увеличении его лвла или тупой системой дропа.

И вот зачем это всё? Для тех, кто не хочет разбираться в тонкостях игры (для меня, например), все эти цифры покажутся нудятиной. А те, кто захочет составить свой супер выверенный минимаксерский билд, просто разочаруются от кривизны ролевой системы.

Выходит, что геймплейно КП2077 это, мягко говоря, сомнительное поделие на уровне игр Тодда или каких-нибудь древних рпг, типа Baldur's Gate. Позор, иными словами.

Я и до патча не считал геймплей КП хорошим, потому что он страдал примерно от того же, но у меня были надежды, что с ребалансом игра стала игрой, а не осталась красивым кинцом с классным сюжетом. В игре по-прежнему можно бегать, стрелять и получать от этого какое-никакое удовольствие, но в системы показателей и характеристик лучше вникать по-минимуму.

2020
145 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Лучше играть в КП как казуал, чем кордкорно наворачивать дрисню, которую наворотили реды.

4
Ответить

Выходит, что геймплейно КП2077 это, мягко говоря, сомнительное поделиеНет выходит ты казуал, раз несколько механик и абилок взаимодействующих вместе тебя пугают и ты не можешь ничего уместить в своей голове. С этим разобрались. Тогда что тебе мешает, как казуалу просто играть и не пытаться разбираться в том, в чём не можешь?

15
Ответить

Для чела Балда и игры Тодда тоже сомнительные, судя по тексту. Не понимаю зачем этот нитакусик себя мучает и пытается играть в эти "поделки для слабоумных". Пошел бы навернул отменного инди хрючева с геймплеем, чем вот неприятными для себя вещами заниматься.

5
Ответить

Я могу разобраться. Просто в этой игре, учитывая её кривизну и саму направленность перков, мне это делать не интересно. Я бы с радостью играл в КП как в обычный шутер, но это не обычный шутер, а дофига ролевая игра с циферками и миллиардом раздражающих баффов типа увеличенного в течение 15 секунд урона после смены оружия. Неужели подобные баффы реально кому-то интересны?

1
Ответить

Справедливости ради - система в КП реально непрозрачна для игрока. Есть системы сложные, но понятные - например, вторая версия ДнД. Тоже хер пойми как что, но все прозрачно. Или, там, в ТЕСО - такой бафф этакой бафф, вон тот бафф, вон этот бафф. Но опять же, все понятно.

В КП же это непрозрачно, потому что привязано к левелу и от него же скалируется. Вот у меня есть 60 брони. На 5 левеле это много, а на 50 это нихуя и луку мешок. Почему так? Потому что иди нахуй, вот почему

Ответить