Persona 3 Reload

Изначально этот обзор должен был быть неким сравнением 3 и 5 частей, но потом пришёл Здравый смысл и сказал, что это глупость сравнивать Persona 5 Royal 2018-ого года и Persona 3 Reload 2024-ого, который является ремастером Persona 3 2006-ого. Важно, что ремастером, то есть по факту у нас игра 2006-ого, но на Анриле с продвинутым освещением и всё такое.

Persona...Persona... в какой-то момент я возненавидел 5 часть и чуть не бросил её навсегда, а теперь это одна из моих любимейших игр... Так вот, Persona 3 Reload ремастер культовой Person 3 на модной нынче Анриле и официальным русским переводом во время санкций. Не игра, а сказка. Сказка о смерти, отчаянии, суицидальных мыслях, демонах и конце света.

По традиции от Atlus мы получаем смесь JRPG и симулятора жизни школьника в новом окружении, где нам предстоит днём строить отношения с товарищами (не обязательно в стенах школы), а ночью бороться с Тенями и в мистическом месте под названием Тартар. Ладно, от общего описания перейдём к конкретике и начнём с сюжета.

Сюжет

Главный герой, имя которому игрок выбирает сам, для удобство буду называть его Минамото Асина, как я его собственно и назвал при прохождении, пребывает в своё новое общежитие в новой школе. Вот только по прибытию на станцию поздно ночью Минамото наблюдает удивительную картину: Луна окрасилась в зелёный, люди заперлись в гробах, а по улицам разлиты буквально лужи крови. Наш синеволосый герой попал в Тёмный час. Тёмный час-это некое время недоступное для обычных людей, по факту 25-ый час в сутки, когда мир приобретает вышеописанный жуткий вид, а школа Асины превращается в башню, которая кажется не имеет вершины и прозвали эту башню Тартар.

И да, если немного покопаться в именах Персон персонажей, то можно обнаружить огромное количество отсылок на древне-греческую мифологию. Для справки в 5 части такие отсылки были в основном на поп-культуру (в основном на книги), либо же на иудейскую мифологию.

По ходу сюжета мы знакомимся с сокомандниками и не только. Ииии... тут уже всплывает момент по поводу персонажей, ибо некоторые сюжетные ветки персонажей вросто замечательные. некоторые выглядят блёклыми на фоне остальных и тем более на фоне персонажей из 5. Но во что объединяет всех персонажей тройки, так это краткость их сюжетных веток. Некоторые сюжетные встречи выглядят, как буквально обычных поход в кафе, где ничего не происходит, так и ничего особенного про персонажа мы по итогу не узнаём. а если у персонажа и есть проблема, то появляется ощущение, что проблемы уходят также быстро, как стипуха перваша.

Также некоторые проблемы наблюдаются и в сюжете. Он очень странно распределён в течении игры. По факту самое большое количество движа происходит осенью и в самом конце. Представьте, что вы решили намазать масло на хлеб, вы намазали большой кусок на край хлебца и от этого куска начали размазывать тонким слоем масло по всему ломтику. По итогу у вас перевешивающий брусок масла на хлебе и тонкая слой масла на остальной части ломтика, который почти не чувствуется... как-то растянуто получилось, но надеюсь аналогия понятна.

Опять же есть в игре периоды, а если быть точнее месяца, когда происходит ровным счётом нихуя. Но в противовес этому... не могу не отметить финал. Я...я... сознаюсь... я плакал. Спросить гражданина К, он подтвердит. Постановка, диалоги, да боже музыка-всё это поставлено ну просто прекрасно и невероятно красиво. Мне честно было тяжело пересматривать запись финала после этого, а так ещё и главная менюшка меняется после прохождения, мне правда начинает сердце сжимать. В общем, финал игры стоит всех фанфар и душных моментов основной игры, о которых чуть позже.

Геймплей

Как и говорилось ранее Persona это у нас JRPG скрещённая с симулятором жизни японского старшеклассника. Начнём с дневной части жизни нашего Асины.

6 дней в неделю мы ходим в школу, где иногда отвечаем на общеобразовательные вопросы и сдаём лёгкие экзамены на элементарные знания. Хотя есть конечно урок одного ебаного шиза, который затирает за Елену Блавацкую, каббалу и прочую оккультную херню, так ещё и вопросы на внимательность задаёт.

После уроков нам доступно свободное время, которые мы можем потратить, как на развитие 3 основных навыков: ум, смелость и харизма. Эти три показателя нужны для открытия социальных связей с некоторыми персонажами, ибо без определённого уровня вы не сможете заговорить с тем или ным персонажем.

Ну и конечно самое вкусное-социальные связи. Скажу сразу, признание в любви можно добиться от ВСЕХ женских персонажей. И под словом ВСЕ я имею в виду вообще от любого... любой.... любого персонажа... но мы же подразумеваем женщин...блять...

В общем, к самой системе отношений. Всё довольно просто в определённые дни в определённое время (день или вечер) доступны определённые персонажи,с которыми можно потусоваться, это может быть как одноклассник-милфхантер, как двойник владельца этого тгк ну или же случайный чел, сидящий на лавке у храма. Каждый персонаж определяет определённый аркан карт Таро и у каждого персонажа по 10 уровней отношений. По окончанию ветки, вы получаете памятный предмет и открываете возможность создать самую сильную Персону определённого аркана, об этом позже.

Как я и сказал выше, у всех у этих веток есть одна единая проблема, а именно краткость, ну в некоторых случаях вторичность историй. Есть по-настоящему интересные и сильные сюжетные ветки. Поступок Андрэ я запомню на долго. Самое интересное, что самые интересные ветки у тех персонажей, у кого так или иначе фигурирует тема смерти. Тема смерти в прицепе основная тема игры, ну да ладно.

Ну что ж, днём с друганом потусовались...идёт пора ночи. Часы пробивают полночь и мы возвращаемся туда от куда начинали... в Тёмный час. А если быть точнее... в Тартар.

И... нэх... я ничего не имею против JRPG. Я не так много JRPG играл, да и проблема тут не в JRPG-ной составляющей. Проблема игры в ебаном Тартаре. Вы меня извините, но 250+ этажей мало разнообразных лабиринтов и скучнейших боссов это просто пиздец. Так ещё и сам Тартар не доступен полностью сразу, вам необходимо продвигаться по сюжету, чтобы открывать новые этажи. Нэх, мечта просто.

Что же касается JRPG, то тут опять же проблем нет. Наш Минамото особенный, поэтому владеет способностью иметь при себе несколько Персон одновременно. А, я не сказал, что вообще Персона это отражение души владельца и может проявиться Персона далеко не у каждого и что это ни капли не напоминает ДжоДжо? Даже там и там есть арканы карты Таро... Не рассказывал, ну в общем вот.

Так вот, наш парнишка особенный и способен, как забирать себе рандом персон, которые выпадают после боя, так и создавать скрещивая несколько желательного одного уровневого диапазона.

Есть у нас в арсенал: холодное оружие и пистолет, которым шмалять можно исключительно в башку и исключительно себе. Нахуя? А чтобы именно так призывать Персону, с помощью которой кастовать заклинания либо за ману, либо за очки здоровья. Тут углубляться не буду, есть стихии, есть слабости к стихиям, есть бафы, дебафы и вот я уже почти всё описал. Да и собственно это всё, разнообразия в геймплей в основном предают хоть немного разнообразные сюжетные боссы.

Музыка

Музыка неотъемлемая часть почти любой игры и Persona не исключение. Хоть я и не ценитель, спобный в полной мере прочувствовать глубину 10-часового дарк эмбиента, под который Роман Трахтенберг рассказывает свои анекдоты, но всё же о музыке не упомянуть не могу.

Музыка в P3R... необычная. Вообще я поражаюсь конечно логике ATLUS. В 5 части, где 100+ треков мы позовём одну бедную японку, которая надо отдать должное справилась просто великолепно, ещё никогда так не любил джаз. В 3 же части на 60 треков у нас два вокала: жёсткая рэпчина мужским голосом и нежные завывания женским. И знаете по отдельности они звучат ну довольно адекватно. Девушка нежно поёт под финальные титры, а мамкин рэпер читает внезапно рэп, под который почти все бои и происходят.

Отдельны момент происходит, когда этих двоих смешивают. Иии... это тяжело описать. Некоторые треки в игре удивительно сложны в описании жанра, но прекрасны в передаче атмосферы. Апогеем этого является трек "Deep Breath Deep Breath", когда после рэпового вступление начинаются завывания, передающие всю мистическую атмосферу происходящего, а играет трек во время босс-файтов, то есть в Тёмный час.

Нельзя не отметить и треки, играющие под ежедневные занятия, причём треки меняются в зависимости от сезона. Тут к прослушиванию советую "Changing Seasons".

Ну и раз уж на то пошло советую послушать "Burn my dread", "Battle Hymn of the Soul" и конечно же "Memories of You" и "Because I will protect You". От последних двух можно и поплакать в принципе.

Такая Сакаки

Вот так внезапно и вообще впервые в обзоре я выделяю отдельную тему для конкретного персонажа.

Просто кратенько выскажу свой мнение о главном злодее игры, а если быть точнее самом интересном злодее за две части Persona, что я проходил.

Бля, как же этот ебанат с револьвером хорош... Ладно, без приколов, это правда интересный злодей, от части напоминает Вааса из Far cry 3. Он чувствуется, как личность, он активно взаимодействует с главным героем, создавая чувство противостояния двух идей. Сакаки по факту вставляет наибольшее количество палок в колёса героям, от чего под конец он и вправду чувствуется, как реальный злодей, который не просто существует на фоне, а прямо влияет на сюжет. Его же преданности своей идеологии надо отдать должное, этот чел шёл прямо до самого конца. И в тем самым Такая выглядит живее, чем все остальные злодеи так точно.

Итог

Первый вопрос, который мне задавали после прохождения 3-ей части это: "Ну что, 5 или 3?". Ответ очень прост. Конечно пятёрка, это естественно и было бы скорее плохо будь оно наоборот, ведь 3-я часть вышла за 10 лет до 5-ой. За это время у разрабов было куча проектов, с помощью которых они набрались опыта.

Да и сравнивать части Persona это как сравнивать части того же ДжоДжо. Для меня "Золотой ветер" самая слабая часть, но это случай худшего из лучших, как сравнивать хорошее и прекрасное. Тем более 3-я часть затрагивает совсем иные темы, которых в 5-ой части даже и не было, да и само повествование в Reload другое с дргуим настроением и темпом.

Если для меня Persona 5 Royal настоящий шедевр, который я спокойно оцениваю на 10 из 10. То Persona 3 Reload не шедевр, но всё равно очень хорошая и по своему уникальная игра, опыт игры в которую по своему уникален.

Моя итоговая оценка 9/10. Всем рекомендую, возможно даже больше, чем 5-ую если вы только хотите познакомиться с серией.

А ещё прошу к просмотру видос личного производства:

22
11
5 комментариев

Я дропнул игру, потому что боевка спустя 40 часов сильно надоела

2

Дошел до конца, даже длс прошел в надежде, что игра раскроется по-новому… не раскрылась(

1

Непишибольшетакалучшевообщенепишиникак

Моя итоговая оценка 9/10. Всем рекомендую, возможно даже больше, чем 5-ую если вы только хотите познакомиться с серией.жес

Третья мне нравится на много больше чем 4-5 тем, что в ней еще не пришли к формату "монстр недели". При все том что 4 куда более ламповая и душевная, а 5 лучшая по механикам и, пожалуй, с лучшими соцлинками, в них в обеих спутники главного героя получают спотлайт в свою арку, обычно связанную с подземельем, и... навсегда отправляются на второй-третий план. Их проблема решена и они уже не особо и нужны истории. В трешке же история многих персонажей никак не привязана к игровому циклу и идет через всю игру параллельно сюжету