Как INSCRYPTION рассказывает метаисторию с помощью карт

Сыграем в игру?

Внимание! Эта статья — перевод. Оригинал материала за авторством Джоша Байсера доступен на game-wisdom.com

INSCRYPTION — последняя игра от Даниэля Малленса, создателя игр The Hex и Pony Island, известных за свежий взгляд на ключевые жанровые механики. Общее у этих игр — они никогда не являются тем, чем кажутся. Такой же стиль и у Inscryption. Игра начинается как хоррорный рогалик, но превращается в нечто абсолютно другое. Готовы ли вы подписаться на такой необычный опыт?

Клаустрофобия

История начинается так: вы просыпаетесь в хижине… и оказываетесь в заложниках у мистического гейм-мастера. Ваша цель — выяснить, как выбраться и при этом выжить в его карточной игре. Inscryption — это карточная игра про сбор колоды с привкусом головоломки в квест-комнате. В процессе игры и после смертей игра будет открывать подсказки и головоломки в комнате, где вы застряли. Разгадывая головоломки, вы открываете постоянные бонусы: новые карты, дополнительные жизни и механики, и так далее.

Попытки понять, как сломать игру — только часть шарма
Попытки понять, как сломать игру — только часть шарма

Карточный геймплей близок по стилю к Monster Train, где вам нужно собрать несколько карт, построить от них свою стратегию, а затем улучшать их, пока это не сломает игру. Часть шарма Inscryption — вся игра построена на «читерстве». Сам гейм-мастер вводит в сражения с боссами ломающие игру правила: вам придется искать обходные пути. Игрок же может разработать такую стратегию, чтобы наносить более шести очков урона в первом ходу и… Выигрывать бой с первого хода — ведь игрок всегда ходит первым. Конечно, для сражений с боссами это не работает.

Так или иначе, победа в карточных боях — не цель игры. Чтобы сбежать из хижины, нужно разгадать ее тайну и тайну карточек персонажей, которые разговаривают с вами. Их разгадка приводит вас к сюжетному повороту игры: после него Inscryption становится абсолютно непредсказуемой.

Оборот на 180

Многие люди, которые играют в Inscryption, могут никогда не сбежать из хижины. Но для тех, кто сможет — дела примут неожиданный поворот.


ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ


Вы поймете, что на самом деле вы не в хижине. Вы — YouTuber, который нашел мистическую копию игры в лесу возле своего дома и играет в Inscryption. С этого момента игра меняет стиль, раскрывая сам ЛОР игры, различных персонажей и подсказки о важных событиях The Hex.

В оправдание игры стоит сказать, что несмотря на стиль и изменения, основа карточной игры держится хорошо.

В игре всего четыре типа колод, каждая из которых имеет свои правила и стратегии для использования. На этом этапе Inscryption — больше не рогалик со сбором колод, а история, рассказываемая через сбор колоды. Именно в этот момент Inscryption либо привлечет ваше внимание, либо потеряет вас навсегда. И тут начинается интересный спор о фанатских ожиданиях.

Эй, я честно и справедливо сломал игру
Эй, я честно и справедливо сломал игру

Что в коробке?

Inscryption продвигалась и рекламировалась как хоррорная игра про сбор колоды, и это то, что люди видели во время игры в демо. Этот концепт сам по себе достаточно силен, чтобы построить вокруг него всю игру. В Inscryption же это — лишь первый акт игры, и как только он закончится, игра больше не вернется к исходному жанру.

Это не карточный рогалик, но нарратив, рассказываемый через сбор колоды. Это значит, что геймплей занимает второстепенную роль в сравнении с историей. Если вы купили Inscryption, думая, что вы будете играть в игру типа Monster Train, или приобретете хоррор про сбор колоды, тогда вы скорее всего будете разочарованы.

Только не все игроки успеют пройти до твиста раньше, чем закончится время на возврат денег в Steam. Многие покупатели будут чувствовать, что их надули. Если вы — фанат игр Даниэля, то знаете, что в них всегда есть твист, но обычно он оставляет структуру игры нетронутой. Здесь же кажется, что внутри Inscryption три разных игры. И чтобы пройти игру до конца, вам нужно быть фанатом всех трех.

Повороты игры одновременно связаны и с историей, и с геймплеем
Повороты игры одновременно связаны и с историей, и с геймплеем

Одно разочарование точно нельзя оставить незамеченным — две тематические колоды ощущаются неполноценными, и мне бы хотелось, чтобы акты действительно углублялись в их системы так же сильно, как в кибер-колоду и колоду монстров.

В конце игра оставляет вам больше вопросов, чем ответов. Зато нет сомнений, что следующие игры Даниэля точно их дадут.

Следует помнить: все игры Даниэля имеют несколько концовок и ARG (Alternate Reality Games — игр в альтернативной реальности). Есть вероятность, что Inscryption содержит в себе гораздо больше, чем мы знаем сейчас. Правда, понадобится некоторое количество хардкорных фанатских расследований, чтобы понять, что именно.

Игры внутри игр

Inscryption — одна из наиболее уникальных игр про сбор колод, и если бы я не сыграл в Library of Ruina ранее в этом году, она стала бы моей фавориткой. Из игр от Даниэля, в которые я играл, эта лучше всего в плане геймплея.

И причина в разочаровании некоторых игроков — они обратили на нее внимание только из-за изначального концепта.

Надеюсь, мы увидим больше игр в подобном стиле, смешивающем головоломку со сбором колод. В комбинировании жанров есть большой потенциал: можно награждать игрока в одной системе, делая другую легче или интереснее. И конечно же, если вы фанат прошлых игр Даниэля, то вы насладитесь погружением в еще одну тайну.

Эта статья — перевод. Оригинал материала за авторством Джоша Байсера доступен на game-wisdom.com

Мы в VK:

За перевод спасибо Алене Соловей.

1212
5 комментариев

В конце игра оставляет вам больше вопросов, чем ответов. Зато нет сомнений, что следующие игры Даниэля точно их дадут.или не дадут

В этом и беда игры, что она закручивает и закручивает, а на выходе - пуфффф...

3

По мне, так самая переоцененная игра прошлого года. Весь этот метасюжет про злых демонов корпоратов вообще неинтересный, а лучшая часть игры - это только ее треть.

1

Не, игра то хорошая, но и проблем у неё хватает. Сначала она производит огромный вау эффект, а потом сдувается.

Главная проблема игры в том, что она сначала очень сильно завышает ожидания о себе, а потом даёт тебе третью главу и всё. Как бы ты не хотел полноценно попробовать механики других персонажей (Гриморы, к примеру), тебя шлют нафиг и заставляют проходить кампанию с По3 (как по мне она крайне унылая, тупо хардстоун какой-то, но с минимумом механик).

1