{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Red Faction - мнение

Дейcтвие игры разворачивается на Марсе в 2075 году. Корпорация Ultor жёстко эксплуатирует шахтёров, работающих на добыче полезных ископаемых, и вот вспыхивает восстание, в центре которого волею судеб оказался наш герой по фамилии Паркер, простой рабочий, взявший в руки оружие.

Я в своё время Red Faction пропустил, но как и многие был наслышан о её главной фиче - разрушаемости уровней. И что же? Она тут действительно есть. Во многих поверхностях можно проделать дыру и если повезёт на другой стороне окажется неисследованное помещение. Сама игра об этой своей особенности вспоминает крайне редко. Лишь несколько раз для продвижения по сюжету необходимо прорыть себе тоннель. К тому же какой либо физической модели к разрушаемости не прикручено: потолок не обвалится и стены не рухнут красиво по кирпичикам. Тем не менее это фановая механика, добавляющая игроку свободы. Когда я вдруг понял, что для доступа на склад с вооружением мне необязательно искать ключ, а можно зайти через стену.. Короче, в современных играх такое чувство редко бывает.

Своей структурой и презентацией игра многим обязана первому халф лайфу. Разделения на уровни как такового нет. Мы бежим по одному длинному коридору, попадая в разные локации, а вокруг время от времени разворачиваются заскриптованные сценки, то шахтёров расстреляют, то шаттл подобьют. Экшн очень динамичный, некоторая неотзывчивость прицеливания в консольной версии компенсируется дичайшим автоаимом, а с врагов щедро сыпятся аптечки и броня. Кажется, что разработчики не хотели, чтобы игрок хоть на секунду стоял на месте.

К сожалению, выдержать баланс фана на протяжении всей игры не удалось. В последней трети игры врагов становится так много и они настолько жирные, что мне даже на среднем уровне сложности приходилось кемперить в дверных проёмах. После каждой перестрелки начинаешь сохраняться, нередки и ваншоты, что всегда огорчает.

Ещё где-то со второй половины темп сбивают странные стелс миссии и поездки на траспорте. И если транспортные сегменты просто не очень интересные, то стелс здесь совершенно невменяемый. Мы типа проникаем в офисы и лаборатории замаскировавшись халатом или деловым костюмом, а дальше достаточно лишь не подходить вплотную к охране. Процесс этот выглядит комично: герой обтирает стены и жмётся к углам. У проходящих мимо патрулей такое странное поведение никаких вопросов не вызывает. Хорошо, что таких эпизодов всего два.

Здравствуйте

Настоящее облегчение испытываешь, когда наконец дают свободно пострелять. Арсенал у героя обширный, пусть и достаточно стандартный. В наличии дробовик, штурмовая винтовка, не очень эффективный огнемёт, базука, c4, которую можно цеплять на врагов и тд. Новые пушки подкидывают всё прохождение. Стрельба тут приятная, во многом благодаря саунд-дизайну убойная сила оружия хорошо чувствуется.

Разнообразия врагов не наблюдается и интеллектом они не блещут. В основном сражаемся против солдат корпорации. Сначала это просто охрана с пистолетами, в конце - тяжеловооруженные наёмники. Иногда встречаются боевые роботы и мутанты. С людьми воевать поинтереснее, им прописали реплики в бою и самоуверенное "Тебе конец, шахтёр" сменяется мольбами о пощаде при получении урона.

Побывать предстоит не только в пещерах и промзонах, но и на поверхности Марса

Саундтрек понравился. В бою приятно наваливает, подгоняя вперёд, и кроме того имеет зловещий эмбиент-оттенок, напоминая, что действие происходит на другой планете и кто знает какие тайны она может скрывать в своих пещерах. Только вот искусство динамического саундтрека тогда ещё не освоили и музыка может то вообще не включиться, то заиграть невпопад.

В итоге крепкая 7 из 10 для меня. Приятный шутер, навеянный фантастическими боевиками восьмидесятых (Вспомнить всё, чужие среди нас). Может быть чересчур длинный и душноватый в конце.

Спасибо за внимание.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Томат черри

Почему-то вспомнилась другая игра. Тоже затрагивающая Марс - Chaser. Дико атмосферная

https://store.steampowered.com/app/39670/Chaser/

Ей бы ремастер

Ответить
Развернуть ветку
Arcon .

Я даже ник этот в детстве использовал, так впечатлился тем, что можно было стрелять в стекла и от туда выходил воздух.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Алимов
Автор

О, нифига. Что-то смутно припоминается. По-моему, читал в журнале про нее, но не играл.

Ответить
Развернуть ветку
Томат черри

Если есть возможность, попробуй, пройди

Игра обладает уникальным настроением сай-фай триллера

Ответить
Развернуть ветку
Томат черри

Блин. Вот рассказал тебе про неё, и самому захотелось перепройти

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Чейзер был классным.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Novikov

Пару лет назад её перепрошел - ппц она таки душная во второй половине. Я просто забодался выходы в трех пикселях искать. Что в детстве я в ней терялся мигом, что сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Burnoutman

Мне guerrilla зашла. Несколько раз перепроходил. Снести многоэтажный дом вместе с врагами нахер, это божественно.

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Но больше в игре ничего нет...

Ответить
Развернуть ветку
Burnoutman

А мне всё понравилось. Я не скучал.

Ответить
Развернуть ветку
Steel

сколько раз играл и столько же забрасывал, один раз шел близко к финалу но на предпоследний локации не смог пройти, тупо сложно было, но игра классная все таки не зря я к ней постоянно возвращался, разрушения чистый кайф

Ответить
Развернуть ветку
Роман С

Олдскулы свело. Одна из любимейших игр в детстве. А вот в сиквелы не играл, не зацепили. Спасибо за воспоминания!)

Ответить
Развернуть ветку
Томат черри

Вторая часть тоже бодрая

До сих пор помню концовку

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Занятная и в меру зрелищная, недавно перепроходил - но в подземке там все-таки душновато. Прям конкретно так душно в темноте по всем этим развалинам шастать, а со всех сторон разная мелкая мерзость напрыгивает :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Во второй было несколько концовок, но отличались они только озвучкой )

Ответить
Развернуть ветку
Hghhh Hyhh

Вся серия red faction уникальная и любима мною

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore Leonis

Одна из моих первых игр и одна из любимых игр моего отца 👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Помню, как после обычного прохождения включилл заново с читами и тупо рыл тоннели с помощью с4)

Вторая часть сильно потеряла в разрушаемости (туннели уже не создашь, обходись стенками и полами иногда), но там, на мой взгляд, был более крутой сюжет + упоротый режим дефматча БЕЗ мультиплеера — просто против ботов. Так как инет у меня в тот момент был лишь в виде диалапа с карточками Ланк-телекома, в этом соло-дефматче я провёл немало времени.

Третья часть безумно впечатлила сносом зданий, но разочаровала видом от третьего лица и открытым миром, для меня она стала выглядеть этаким Just Cause на Марсе (в то же время как раз первая часть вышла, и там тоже во главе угла стояла схема "устрой дестрой").

Четвертая, видимо, попыталась стать чем-то вроде смеси первой части и Dead Space/Lost Planet: Extreme Conditions и вернулась к линейному шутеру, но было уже совсем не то, а из прикольных штук была только нанокузня, которая, по сути, была аналогом "перемотки времени"

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Насколько первые две части хороши, и насколько же плоха Guerrilla. Просто треш.

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

Armageddon?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
Tima

Тема. Там еще по лану рубится можно было. Первый раз увидел тогда механику с повреждением стен.

Ответить
Развернуть ветку
tee zed

Нихуя ты резок, только же вышла вроде

Ответить
Развернуть ветку
Sandman

Первая часть зашла в свое время. Марс, ра9рушаемость, круто было. А вторая вызывала недоуменее только. Где Марс собственно?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Крутая игра. НА ПК играл лет 5 назад. 2ая часть хуже почему-то графически

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда
null