Прошёл (почти) Dragon Quest 11S

Вроде как и банально, а вроде и душевно. 80 часов наиграл и забросил на третьем акте (постгейме).

Прошёл (почти) Dragon Quest 11S

Да, тут после титров ещё 30 часов сюжета, геймплея и гринда. Мне не очень понравилось куда история в этот момент свернула, так что решил остановиться здесь. Может потом посмотрю на ютюбе истинную концовку.

Что ещё можно сказать:

-тут проблемы со сложностью. Я играл на стандартной и даже без гринда первые два акта в принципе можно пройти на автобое, иногда беря управление на себя в боссфайтах. В самом начале игры есть возможность включить дополнительные модификаторы сложности (типа сильных монстров), но такая сложность по сообщениям комрадов с реддита слишком высокая и подойдёт не всем. Так что если кто собирается играть, то рекомендую выставить высокую сложность сразу и потом отключить ее, если не зайдёт. Баланса, короче, нету. Или слишком сложно или слишком легко. Зато высокая сложность позволит по полной изучить боевку и синергию персонажей. Я, например, даже не юзал бафы или дебафы: тупо долбил скиллами с самым высоким уроном. А у персонажей тут по паре десятков скиллов, так что простор для тактики будет широкий.

-прокачиваться понравилось. С новым уровнем получаем автоматический прирост характеристик и очки опыта, которые можно потом вкладывать в скиллы персонажей, заполняя обширную сетку способностей каждого из них. У каждого есть по несколько путей прокачки и разрабы предусмотрели лёгкую возможность респекнуться, если захочется попробовать какой-то другой билд.

По полю боя можно свободно перемещаться, но это ни на что не влияет
По полю боя можно свободно перемещаться, но это ни на что не влияет

-боевка строго пошаговая. Наверно, от DQ другого ожидать нельзя. Но хотя бы есть некоторые удобства: автобой, скорость боя можно выставить, свапать героев из запаса на передовую без штрафов можно и тд. Из уникальных особенностей тут есть такой режим Pep Up у персонажей. Если они получают урон, то могут войти в состояние овердрайва с повышенными характеристиками и возможностью проводить комбо-атаки с эффектными анимациями. Этих комбо-способностей огромное количество, но, как я уже сказал, на обычной сложности нет смысла это юзать. К тому же планировать это в бою сложно, так как какой-то полоски заполнения Pep нет и поэтому сложно точно знать, когда какой из персонажей войдёт в супер сайан мод.

-дизайн монстров и персонажей тут своеобразный авторский. От автора манги Dragon Ball Акиры Ториямы, который ещё с 80х годов серию иллюстрирует. Монстрики очень милые, полны жизни и характера. Мне понравилось.

Кинг слайм состоит из множества маленьких слаймов
Кинг слайм состоит из множества маленьких слаймов

-персонажи все интересные. Игра прекрасно знает, что динамика взаимоотношений героев в команде - это одна из её самых сильных сторон. Тут даже есть специальная кнопка, по которой партию можно вызвать на разговор. И реплик у них огромное количество на любую ситуацию. Всё это не касается только главного героя, который тут не озвучен и он вообще без характера и не говорит, только пялится вокруг своими рыбьими глазами.

-крафт реализован в виде мини-игры, где нужно стучать молотком по наковальне, выбирая силу и тип удара из обширного меню. Короче, вовлекает, но и времени на него тратится порядочно, особенно если нужно проапгрейдить шмотье всей партии.

-мир немного пустой, исследовать его не очень интересно. Дженерик, как у нас тут говорят.

Графон в 11S в виде порта со свича. Так что если нужны модельки получше и лучшее освещение, то надо выбрать ванильную версию игры
Графон в 11S в виде порта со свича. Так что если нужны модельки получше и лучшее освещение, то надо выбрать ванильную версию игры

-атмосфера как в чиловом аниме сериале. Герои приходят в город, получают там квест, решают его, приобретают новых друзей и экипировку и идут дальше в следующую серию. Всё строго линейно, и какие-то эпизоды лучше, а какие-то хуже, но осталось хорошее впечатление. Общий тон лёгкого приключения с вот это поворотами и драмой время от времени. Кат-сцен приемлимое количество. Не было ситуации, что возникала мысль когда же разговоры уже закончатся. Да, я смотрю на тебя, Yakuza Like a Dragon.

-сайд-квесты все из серии принеси подай или убей такого-то монстра. Но хотя бы награды за них часто нормальные: какой-нибудь рецепт или шмотье, которое я часто сразу же надевал.

-музыка в версии игры 11S с оркестром, но её очень мало. Для мира одна мелодия, для боя тоже одна, ещё одна для босса, одна для подземелья, короче, не помешало бы разнообразие в этом плане. Я бы предпочёл, чтобы в каждом регионе была своя музыка.

-озвучка. Я играл на японской, так как игра очень анимешная и мне показалось, что это подходит. Английская мне не зашла. К тому же в английской озвучке тут делают такую штуку, что в каждом регионе люди говорят с разными акцентами. Где-то с итальянским, где-то с французским и тд. И это акцентированное произношение даже в субтитрах прописывают из-за чего бывает сложно читать. В японской озвучке такого нет, всё просто по-японски. Зачем нужна была эта самодеятельность со стороны команды локализаторов я не знаю. В целом английский, если не считать акцентов, тут лёгкий. Легче, чем в якудзе, например.

Если подытожить, то Dragon Quest 11S - это немного осовремененная традиционная jrpg, которая, несмотря на некоторые недоработки, удерживала моё внимание своей добротой и обаянием.

88
9 комментариев

со стороны команды локализаторовРазочарую, но японская в этот раз как раз локализаторы, изначально 11ая вообще без озвучки могла остаться, но, в итоге вышла с английской, и она хороша, здесь я за английскую.

Английская на мой взгляд здесь как в Персонах 3-4-5 как основные идут вполне хорошо, пусть японская тоже неплоха.
Ну и ты как-то не сильно хорошо вникал в игру раз для тебя разный говор это какая-то непонятная фишка. Ведь каждый город представляет собой отдельную страну так-то, не учитываю конечно Академию по сбору медалек где все говорят по-французски.

А так, я бы советовал всё же пойти да нагриндить себе ягоды, скормить их Эрику, ГГ и Джейд и просто крутить на стальных слаймов пока не апнешь 99ый )

1

Кому как. Всё равно на японской гораздо органичнее. Особенно всякие боевые выкрики, стоны, кряхтения на английской кринж полнейший получается.
А про акценты меня больше смутило, что у них даже субтитры с акцентом.

1

Впечатления от игры примерно такие же. Примерно на 40 часах позадушился и дропнул. Я правда думал, что осталось до конца от силы 10-15, но если все 40, то тем более правильно сделал.
Играл тоже с яп. озвучкой. Но тут имхо чистая вкусовщина.

1

Играл и поставил на паузу пока. Дошел до города борцух мма-щиков. Секси тяночка и её сутенёр пока не присоединились. После персоны 5р сложно играть в jrpg, всё кажется не таким увлекательным

Дошёл до финала за 58 часов,что значит после титров ещё 30 часов сюжета? Всё вроде логично закончилось злодей побеждён.

Не, там где-то 70 часов на сюжет и потом ещё плюс 30 на эпилог этот.