Что то графика и дизайн уровней в Максе втором на голову выше будет ( не забываем про физику предметов), не понятно сравнение...
Любимых много, но выделимся чем нибудь особенным, пусть будет - Silent Storm
Beyond the Labyrinth
"Кавайные" монстер гёрл вышли в японской версии, изменив облик всех 4-ёх типов
https://www.youtube.com/watch?v=mKIPrj1dRXU
Ratchet: Deadlocked
Системой лояльности ( которая завязана на разные характеры) у демонов. Нулевая лояльность, -демон покидает партию а к примеру по характеру есть тип который не слушается команд игрока и т.д С одной стороны что то новое в серии (хотя оригинал 97-ого), но очень так усложняет игровой процесс данжн кровлера
Из той же SMT - Soul hackers можно приписать
Shoji Meguro, прям в духе Ямаоки
https://youtu.be/2wQGvB04-ao
https://youtu.be/4qnlfL5gfgo
https://www.youtube.com/watch?v=JY3EhOaaqxE
Из категории попроще и менее серъёзнее - Я бы приписал сюда Hogs of War и серию Worms
Начинал в своё время с Fire Emblem: Path of Radiance, и как по мне она одна из лучших
Первая часть была хоть малобюджетная но с тягучей атмосферой прям как в Koudelka, да и сама боевая система завязанная на кхм циферблате была оригинальна. НА вторую хоть затратили усилий побольше, да и сама она не скажу что плохой вышла, но ушла более в позитивный настрой ( с долей юмора) растеряв мрачность.
Подписываюсь - классная боевая система, много персонажей, сингл с порой зубодробительной сложностью.
Нет, можно смело начинать играть
Baldur's Gate: Dark Alliance?
Для разнообразия - Koudelka, если по духу смесь рпг и survival horror'a, эх какая там тягучая атмосфера и дизайн монстров.
В Catherine аркадный автомат с мини-игрой про Рапунцель и ограничением ходов в ней, не плохо так расширял хронометраж прохождения основной игры.
Странно что ещё не было..
...две части спиноффа, не сделали перевод