копировать чужие работы, обрисовывать, обмазывать и выставлять за свои - это плагиат, это плохо, это третьесортно, это воровство и это наваривание.
ох... ну вот же, я написал: ждем кучу работ под копирку, вы ответили: с чего бы так, ведь можно натренировать стиль, который душе угоден. Я встал на позицию того, что генерация стилей в аи не принесет оригинальности проекту, поэтому представил ситуацию, где в офисе пытаются "натренировать" стиль в двух сценариях, поскольку вы не уточнили, какой имеете в виду: 1. сценарий "натренируй по чужому стилю" (при этом почему я про "идеальное знание тонкостей работ конкретного художника" сказал - потому что в этом сценарии это требование лида - создай нам стиль, как у такого-то чувака (ведь вы писали про стили и их генерацию). оператор не сможет работать с картинками другого художника, он получит лишь пародии на них, и чтобы выстроить на этой базе что-то новое, нужен опытный специалист. это как дать неопытной чертежной макаке планы бьярке ингельса, чтоб он внедрил их в рабочий проект) 2. сценарий был "натренируй по тому не знаю чему". возможно, из-за порядка комментариев все перемешалось, моя вина. Вывод таков, что в обоих сценариях ничего оригинального вы получать не будете. это все верблюд, который выплюнул еду и пережевал ее снова. и, как я говорил, из-за массового доступа интернет будет наполнен геймдев-ваннаби с третьесортными продуктами, каждый похожий на другой. вот что я имел в виду под копиркой.
Простите, но то, как манера живописи развивалась в историческом промежутке, не равно развитию стиля нейросети. Это ужасное сравнение, которое попросту принижает весь тот человеческий труд (и исторический контекст), который привел нас к нынешнему уровню искусства и которым как раз кормят нейросети. сетка вообще не понимает что-то кроме пикселов, которые ей скормили. И ее ставят выше человека. Супер
Да, нейросеть девелопится, она будет становиться лучше, то что я говорил не относится к тому, что машины могут делать в будущем. Но для чего она будет девелопиться? почему не делают нейросети для ретопа? почему не делают их для заливки в 2д-анимации? почему так мало внимания уделяется реальным социальным проблемам? Потому что хайп не соберет? потому что это недостаточно "утопично" и "круто"? Все так говорят о техническом прогрессе, но что-то не видно, чтобы этот прогресс решал реальные проблемы, а не создавал новые. автоматизация рассчитана на то, что упрощает монотонную механическую работу, которой никто не хочет заниматься. артом люди занимаются не потому что у них нет выбора и это вообще их последний хлеб - они занимаются этим ради удовольствия, потому что им нравится рисовать. они хотят в этом развиваться. ии не должен заменять то, в чем человек буквально находит смысл жизни, и я поражен тому, что люди (из жадности, из зависти, из глупости, не важно) так засирают художников за то, что они пытаются добиться правовой защиты в действительно важной части человеческой культуры (у музыкантов-то все более-менее с этим, чем худы хуже?). нейросеть это тебе не станки, не фотоаппарат. это замещение, выгодное только производителям и тем дурачкам, которым хочется всё и сразу без смс и регистраций. и если в кайф такое положение вещей, то зачем тогда, например, спать с настоящей женщиной, если есть качественная резиновая модель? она не пмсит, не жалуется, на нее не надо тратить время, вы никогда не будете ссориться. уверен, в будущем такая и ходить научится, и готовить
Касаемо арт-тусовок - ох... дедовщина и кукареканье будет в любой сфере, не только в арт среде. Таковы невоспитанные люди, да. Вообще заметно, что с гумманитарными дисциплинами у человечества заметные проседания по сравнению с техническими. как там девелоперы говорят, "лучше извиниться и надеяться, что все прокатит, чем просить разрешения", ведь чего стоит разрешение у художника перед технологическим развитием, ууу.
А что за проблемы с командой? если вы про восприятие говорите, то это не касается времени и продуктивности, так? (ну и я это уже обсудил, резиновые женщины, да). а что, нейросеть сделает дизайн более функциональным и понятным? ну да, она может оптимизировать концепт, чтобы там было меньше драпировок, меньше волос, меньше всего, что вызывает сложности для других отделов... но тогда... какой толк вообще в работе над играми, если любой может сделать игру о болванчиках из UE, а потом прогнать через нейросеть, чтобы она в настоящем времени создавала звук и визуал? зачем работать над контентом, если твой друг может услышать твою идею и сделать ее быстрее тебя с помощью ворованных задиффьюженных картинок? какая будет ценность во всем этом?
я не против аи. это штука уже есть, она никуда не уйдет. но мое мнение таково, что пока не поздно, работа с аи должна быть урегулировано правом. и все, что авторы генерят в ней не на базе собственного датасета и копирайт-фри продуктах и выдают за свой продукт (еще и с коммерческими целями), - это воровство/эксплуатация и замещение.
а еще есть забавная ситуация. как все говорят "наконец будет меньше третьесортных аниме картинок с жопами и всего прочего". но ведь все наоборот. чем шире доступность - тем больше третьесортного контента. интернет переполнен шнягой, теперь ее будет еще больше, потому что каждый чел, почувствовавший себя "творцом", сможет сгенерить себе новую шнягу на базе чего-то и выложить ее в интернеты. массам на творчество в основном плевать, мы уже видим, они готовы поглощать один и тот же контент пачками и редко замечают малейшие изменения в обертках. и если представить радикализированный сценарий, где права художников не защищаются, то получается так, что живые художники (которые создали, скажем, спайдерверс или аркейн), ваще те, кто не хочет прогибаться и делает проекты по-своему, должны будут выстреливать в своей манере лишь единожды, как фениксы, поскольку в следующий миг, как их работа выйдет в общий доступ, на ней обучат нейросеть, которая будет клепать аналогичный товар. так живой арт прост андеграундным станет и его будут видеть только избранные, при этом это сообщество сильно сократиться, потому что начинающие художники разочаруются и среди них прокачиваться будут лишь единицы, а существующие художники, которым не хотелось прогибаться, но которые не смогли найти финансовую поддержку, тупо утопят свой талант за стойкой в макдаке (если к тому времени и там роботы не появятся)
нафантазировал тут вам
ладно, если вам так хочется: натренировать стиль, какой душе угодно, да. а какой стиль угоден душе? стиль райот? аркейн студио? фром софт? близзард? стиль анато финнстарк, джама джурабаев, сергей колесов? это вы называете натренировать стиль, какой душе угодно? допустим да. у вас в штате аи-оператор, у него опыт настоящей художественной работы полгода в 2д графике и максимум чем он занимался это рисовал пропсы в вашей студии. вы тут приходите и говорите: натренируй стиль как у колесова, будем новый душевный проект делать, как дизонорд. Художник соглашается, сетка ему генерит. получается реально как с артбука дизонорд, немного кринж, надо редактировать - художник со своей колокольни, не ведая что колесов ваще творил в своих работах, ваще не разбираясь в его технике, мазюкает какую-то хрень. получается третьесортная дичь. его увольняют. ставят другого оператора, опыт тоже максимум казуальная графика в матч-три. говорят: делай как в близзах. он делает, надо доработать, он с отсутствием понимания стиля близзов мажет фигню. на костер. окей, приходит следующий оператор, тоже такой бедненький джун, потому что крутые сеньоры не занимаются этой шнягой на полную ставку (а если и занимаются (упаси боже), то не в вашей компании), обычные художники давно в андеграунде и вешаются, а остальные операторы даже в свето-тени не разбираются, прост насмотрелись видосов на ютубе и почувствовали себя творцами (а еще захотели деняк). и вот вы говорите: натренируй крутой стиль какой-нибудь, чтобы прям оригинально было, ни как у всех, новый проект делаем, вот сеттинг. художник че-т пытается генерить - а получается очередная аи работа, похожая на тысячу таких же работ, которые делают тысячи других операторов в тысячах таких же студий, которым просто захотелось быстрых деняк. и он со своей скиллухой пытается че-то делать, рисовать, генерить... а получается все та же самая дичь. Душе угоден стиль, а какой стиль - не понятно. Такой промпт для нейросети слабоват, ей поконкретнее стиль бы надо. Желательно чей-то чужой)
потом лиды сдаются, создают 9039204 поиск предметов с генерированными фонами, сетка запоминает предпочтительные промпты и оператора тоже увольняют. арт-отдел состоит из одного человека, урааа, провишенси))
а как вы представляете натренировку крутого стиля? наверняка не так грустно, как я
вы подумайте еще раз просто
ну, значит ждем-с еще больше игр под копирку. народу заходит, че сказать
ну и я по этому поводу отписал многабуков как раз, почему человеческое обучение на референсах отличается от обучения нейросетки и почему первый создает, а вторая ворует и должна тоже регулироваться правом. мы ходим по кругу. те, кто просто копирует чужой авторский творческий труд (люди, нейросети, не важно) и выдает их за свои - нарушители авторского права. маттпеинтеры покупают пакеты с фото и получают права на их использование. Фотобашеры комбинируют фотографии так, что ты фиг поймешь, какая часть откуда взята, еще дофига замазывают, то есть немало рисуют сами, исходят из своих знаний. В этом плане нейросеть удобна, что ты можешь быстро создать болванку из бесплатных стоковых изображений и обмазать ее так же. Но с художественными работами так не работает, если ты сделаешь из них коллаж и выдашь за свое - тебя заскамят. Здесь необходим твой собственный проблем солвинг. И перерисовка, обмазка - это тоже копирование. Если чел не умеет рисовать и попробует поверх годного арта сделать че-то свое норм, получится параша. А опытному челу это вообще нафиг не сдалось, у него свое собственное видение. Нейросеть не имеет собственного видения. Ей пофиг на то, что ей кидают, как это называют, она просто тусует колоду и раздает карты в разных комбинациях. Не будь колоды - нечего бы было раздавать. А колода появилась, потому что наворовалась у художников. У человека эта колода есть по дефолту и она у него самая большая - его собственная.
я думаю, мы говорим со стороны своего жизненного опыта, и потому защищаем разные вещи. Так ни к чему общему не придем... давайте закончим)
Так работа перерисовщика же будет плагиатом. Это не его работа - он просто скопировал ее. Он сделал механическую работу, как рабочий на станке. Ничем не отличается от самой нейросети. Если же работа перерисовщика на самом деле позиционируется как его индивидуальная работа (ее не обвиняют в плагиате) и он соглашается ее отдать вам на скормление нейросетки, то все ок, не?
обучение художника и использование им референсов принципально отличается от того же в отношении нейросети. нейросеть способна дословно воспроизвести ту работу, которую ей скормили (если бы ей не дали ни одного изображения, она бы ничего не могла создать). То есть скармливая ей работы Да Винчи, ты в ответ получишь просто работы Да Винчи (она "позаимствует" его манеру письма, не существовало бы Да Винчи, не было бы и такой техники, которой могла бы подражать нейросеть, и она сама не могла бы стать Да Винчи, потому что сейчас это копировальная машина с настройками). Человек может рисовать даже слепым, ориентируясь на движение кисти, пытаясь передать свои эмоции. У нас есть органы восприятия, мы не можем видеть мир исключительно таким, какой он есть, для всех нас он разный. И чужие работы мы тоже "воспринимаем". Человек заимствует какие-то вещи, поскольку ему что-то "понравилось" или он нашел это "интересным", и все это базируется на его личным чувственном опыте. Референсы это не просто копипейст в его работе, они проходят через его собственную призму восприятия и выходят наружу совершенно новыми. Если начинающий художник будет подражать Да Винчи, у него получится клякса. Будучи уже профессионалом, он сможет повторить его работу, и на это действительно потребуется много скилла и обучения, а не одного взгляда на картинку. И даже в таком случае есть место человеческой погрешности, которая сделает его работу индивидуальной, иначе бы мы не дорожили существующими предметами искусства так сильно, если бы их можно было полностью заменить. Поэтому я считаю, что использовать работы нейросети, которую вскормили на работах художников без их согласия, в коммерческих целях - это воровство. У нее нет никакого другого опыта, кроме гигантского объема вгруженных в нее датасетов. Ее выводы опираются исключительно на этом
если же вы под художников имеете в виду всяких перерисовщиков в интернете, то их как бы тоже ворами называют
а потом эта сетка запомнит нужные промпты и даже оператор будет не нужен :D
видел эту статью (классный баттл рояль в офисе получился). но вы думаете, так поступает большинство, учитывая что это сложный процесс?
нейросети учатся на гигантских датасетах, к изображениям которых у обычных людей порой даже нет доступа (например, личные фотографии в чужих блогах), поэтому их учебный опыт сравнивать - такое себе. По сути, сейчас работы нейросети - это деньги из монополии, с которыми можно снимать фильм (да, это весело), но не покупать настоящий автомобиль
Да, этот тупой Альфонс Муха ниче не мог без своих рефов)
Почему они не используют выражение «наворовала» вместо «сгенерировала»? Если так нравятся нейросетки, учите их на своих материалах.
Датамайнинг, который обеспеспечивает датасеты, рассчитывается на исследовательскую работу. Не на коммерцию.
Как мне кажется, это не пик самовыражения, а пик обесценивания. Фотоаппарат, которого боялись те же художники, не заменял художника: у фотоаппарата есть свои ограничения, он лишь отодвинул нишу тех, кто делал семейные портретики. Самовыражение крутится вокруг ограничений, с которыми приходится работать, ограничивается материалом, физикой, пространством, скиллом, и чем более ограничен инструмент, тем более поразительная работа получается (те же скульптуры из покрышек, например, или абстрактное искусство). Этот процесс зачастую любят не за результат, а за поиск, за разминку мозгов, проблем солвинг и медитацию, контакт со своими чувствами, где ты пытаешься выразить себя, лол, свои ощущения. И выражаться можно по-разному, не только через арт, арт просто наиболее доступная человеку творческая деятельность, наряду с писательством (которое тоже заменяют одним из первых, забавно). Нейросеть не имеет никаких барьеров, потому что она работает с готовыми продуктами (с нейросетью, натренированой чисто на копирайт-фри картинках, никто чего-то не спешит работать, потому что она не выдает сногсшибательных результатов, но вот с ними действительно интересно поработать, и здесь это можно назвать самовыражением, если у вас из таких стоковых картинок получился выставочный экспонат). Если человеку хочется самовыражаться, так-то, он может взять карандаш и самовыразиться - наши стремления делать это в диджитале или в скульптинге или в перфомансе это уже дальнейшие эксперименты, проявление любознательности. Нейросеть - это не о любознательности, она просто замещает художника и становится податливым инструментом, который ни в чем вам не откажет, среагирует на любой ваш каприз (опять же, резиновая жена). Она переработала чужой арт и сделала из него краски. При этом ты не можешь "самовыражаться" через аи, если этот метод самовыражение еще не придумали и не выстроили на нем софт. Чего так с денс деффьюжн не балуются люди по полной программе, где софт полностью строится на копирайт-фри продуктах? Вот же лицемерие. Линкин Парк или Скриллекса можно было бы не ждать, если бы их новые треки сгенерила нейросеть. Большой пробел для самовыражения в музыке, надеюсь, это исправят, и я смогу писать оркестры как Джереми Соул!
Аи это веселая игрушка, которая дает веселые результаты, с ней интересно баловаться (и балуйтесь наздоровье, я сам балуюсь), ведь она все ещё делает ошибки, которые создают ее своеобразный подчерк, и подкидывает какие-то идеи, помогает с фотобашем и генерацией объектов окружения, картинки которых долго искать. Но рано или поздно нейросеть перестанет совершать ошибки. Она учится и на промптах, которые в нее вводят, то есть каждый инпут обучает ее и закладывает базу для ее самостоятельности (к слову о том, что якобы операторы сеток не будут заменены). Она станет чисто копировальной машиной, разучить ее попросту невозможно (даа как же девелоперы беспокоятся о художниках и самовыражении, что не предусмотрели вариант, что кому-то может не понравиться, что их собственное самовыражение скормили нейросети без их согласия, и они захотят его удалить) Стремление к утопиям как раз закрывает взгляд на человека, лес рубят, щепки летят. Жаль что симбиоз человека и человека становится все менее актуальным, ох уж этот гуманизм.
Ну... Ретопология это не такая уж нерешаемая социальный проблема. Но времени отнимает уйма. Че-т не видно желание людей этот процесс упрощать с помощью технических революций.
Я думаю, уже бесполезно рассуждать здесь о том, какое будущее для искусства это принесет, мы останемся при своих позициях, и только время сможет переубедить нас. Но так-то, пока это полное отсутствие контроля над ситуацией выглядит, по-моему мнению, как зарождение сюжета Матрицы, только где человека в капсулу удовольствия и неведения посадит не инопланетный разум, а он сам. Лежит один и представляет всякое сам с собой, и ему совершенно по барабану, что придумали другие, поскольку все это он сам может придумать по щелчку пальца. Вот это "пик творчества".