Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

Ну и теперь уже официально игра года. Сомнений в том, что Machine Games подарят шедевр в целом не было, зная их талант и креативность. Кто как ни люди, причастные к культовой The Darkness, роскошным Вульфам и великому Побегу из Бухты мясника, подходили для этой игры лучше. Но всё же не думал, что в игре будет столько приятных сюрпризов. Пробегусь по основным моментам в формате «Что удивило», «Что ожидаемо получилось круто» и «Что огорчило».

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

ЧТО ВНЕЗАПНО И ПРИЯТНО УДИВИЛО

ГЕЙМДИЗАЙН. Важно оговорить, что я видел буквально пару первых трейлеров и специально не смотрел никакого геймплея, не читал об игре ничего, чтобы получить незамутнённый опыт. Просто сделал предзаказ после анонса и стал ждать. Но я всё-таки в представлял, что это будет эдакое линейное приключение с перемешкой экшена, беготни и простеньких загадок, а-ля Uncharted. И в целом мне было бы этого достаточно от Инди-игры, по умолчанию зная, что сюжет и постановка будет огонь.

Но как же я прифигел, когда на деле Инди оказался ээм... едва ли не иммерсив-симом. Причем с упором не на экшен, а на исследование, головоломки и загадки, с лёгкой системой прокачки и даже небольшой вариативностью. К примеру, вам нужно проникнуть в музей, который оцеплен фашистами. Варианты следующие: переть напролом, но сами понимаете, шансы не очень. Найти лаз в заборе и в чистом стелсе попытаться прошмыгнуть мимо охраны. Отвлечь охрану, устроив шум. Или же — стоп — в одном из двориков по соседству, вы как-то заметили солдат, которые стирают и сушат одежду. Не свистнуть ли там себе подходящую форму? В итоге можно спокойно пройти пост, поздоровавшись со "своими" как ни в чём ни бывало. Главное не попасться на глаза офицеру, который сразу вычислит вас и поднимет тревогу.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

Уж простите, но если какой-нибудь Bioshoсk называют иммерсивом, то Индиана в 10 раз больше заслуживает им зваться. Я и представить не мог, что в игре будут недурственных размеров локации, насыщенные всякими нычками, загадками, побочными заданиями, сюжетными и второстепенными NPC, которые не просто интересно исследовать, а даже просто погулять, подмечая все новые интересные детали. Это, мать его, просто праздник какой-то! Это именно то самое полноценное погружение в роль доктора Джонса, а не просто press X to win между кат-сценами. В общем, это всё равно, что ожидать Call of Duty или Uncharted, а получить Deus Ex. Пусть слегка утрированное сравнение, но блин всё равно очень круто, что воплотили такое. Искал медь, а нашёл золото. При этом действо грамонтно разбавляется как раз линейными уровнями, чтобы чередовать темп и сохранять максимальное вовлечение.

БОЁВКА. Вообще этот пункт должен быть в следующем разделе «ожидаемо круто», ведь от кого как ни от Machine Games ожидать офигенной боёвки от первого лица? От Арканов разве что, будь они живы.. Ребята из Машин геймз как никто знают, что такое импакт, чувство контакта с противником, которое передаётся через геймпад будто физически. Если вы проходили Риддика, значит вы не только ценитель прекрасного, но и отлично понимаете, о чём я говорю, потому что здесь те же самые ощущения, помноженные надвое. Но удивило другое — ребята к без того сочной рукопашке добавили ещё возможность подбирать подручные предметы, раскиданные по локациям и ипользовать их в бою.

Всё что угодно, от строительной кувалды, до грязной жирной сковороды. От подсвечника до старинной скрипки. От какого-нибудь бюста эпохи Октавиана Августа до ссаной метлы или ёршика. Да даже круассан или яблоко, которые вы не смогли доесть, можно зарядить в башку зазевавшегося фашиста, чтобы у того от неожиданности подкосились ноги и он смачно приложился лицом о стену, потешно ругаясь по-итальянски. Причем удивило ещё кое-что. Допустим, герою попадается ржавая лопата, которой можно сочно огреть задремавшего на стуле нацика. Воспринимается это поначалу как других играх: то есть ок, вот у тебя в руках предмет и ты можешь орудовать им сколько угодно.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

Но не тут-то было. Если огреть этого самого нацика, черенок лопаты, скорее всего, с хрустом разлетится на куски, а вслед за ним ещё развалится стул и стол, на который обвалится это туловище. То есть подручные предметы можно использовать один, ну или пару-тройку раз если не со всей дури. Все это максимально вкусно ощущается, но сразу заставляет чесать репу, а чем же биться дальше? Можно конечно и голыми руками с кнутом, но вон же лежит гитара, почему бы не сыграть на ней Цоя по харе оппонента? Но только берёшь её в руки, как видишь у двери - йу-ху - вантуз! Ну ё-моё, может ли быть что-то круче, чем сразить грязного фрица грязным вантузом? А тут на тумбе мухобойка... В общем, нередко можно растеряться от доступных опций.

Таким образом игра побуждает использовать окружение и всё, что попадётся под руку, что придаёт бою чувство экспромта и очень хорошо передаёт дух фильмов, где главный герой всегда действует по ситуации и выходит победителем из неравных боёв не благодаря чёткому плану, а смекалке и импровизации. По принципу «главное повалить, а там как-нибудь запинаем». Ну и разумеется, всё это сочетается с голой рукопашкой, фирменным кнутом, которым, к примеру, можно выхватить у противника оружие, применив против него же, сбить с ног или просто садануть по лицу, когда тот открылся, чтобы он скорчился в гримассах боли. Даже голая рукопашка без всего выглядит и ощущается крайне эффектно, потому что опять же корни уходят ещё к Риддику. Каждый курок геймпада отвечает за одну руку героя, как и каждый бампер за блок ею, плюс нельзя забывать про увороты (слава богу, не перекаты).

Удары есть быстрые и сильные, но эффективнее всего положиться на контр-атаки, иначе можно очень быстро расходовать выносливость и в итоге придётся придётся ретироваться от разъярённых фрицев, забрасывая их какими-нибудь бутылками или подсвечниками, которые вы схватите на бегу. И у героя и у противников классно ощущается физика тела, то есть масса, инерция и т.д, и потому каждая драка доставляет особое удовольствие, когда вы расплёскиваете чьи-то щи по мозаике 12 века, огреваете по яйцам шваброй, толкаете с парапета или запихиваете башкой между ног древней статуи.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

Благодаря всему вышописанному схватки выглядят одновременно зрелищно, сочно, но при этом ещё по-хорошему комично — то есть точно в духе легендарных фильмов. Они даже в этом аспекте максимально заморочились с аутентичностью. Даже противников, угрожающих саблями, можно точно также снять из револьвера, как в том самом мемном моменте и пойти дальше по своим делам. То какие противники корчат гримассы, как ругаются на Инди, как реагируют на удары, как угрожают, как герой ипользует обстановку, чтобы победить их в неравном бою — всё это сплошная феерия и ещё один большой сюрприз, и наравне с исследованием ещё больше заставляет тебя ощутить тебя тем самым доктором Джонсом.

В этом есть лишь один минус. Экшена в игре не так уж в целом и много, но с такой боёвкой хочется гораздо больше. То есть, поймите правильно, я ни в коем случае не жалуюсь, что акцент сделан на исследование. В рамках этой игры это очень крутое решение. Просто, хрен его знает, хотелось бы DLC или некий отдельный режим, где можно было бы вволю начистить нацистские морды, наподобие подпольных бойцовских клубов, что есть в некоторых локациях. О боёвке показательно расскажет ещё один момент из жизни. Моя жена обычно в играх не любит экшен и во время таких эпизодов передаёт геймпад мне. Но здесь начищать нацистские и фашисткие хари оказалось настолько весело, что это первая игра, где её было не оттащить от боёвки. Это многое говорит не только о нашем сосаяти, но и о здешнем экшене. В общем, настолько вот боёвка превзошла мои ожидания, что я аж расписал про неё аж вот столько. Какие же Машин геймз красавчики, что в этом, что практически во всех прочих аспектах. Но об остальном уже поговорим покороче.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

ОПТИМИЗАЦИЯ. Когда опубликовали системки, поднялась нешуточная паника, что нас ожидает «Индиана Джонс в поисках утерянной оптимизации». На деле оказалось, что системки взяты с большим запасом, игра отлично оптимизирована что на Боксе, что на ПК. Люди на картах уровня 3060 спокойно проходят игру на высоких при 60+ фпс в 1080р и это с рейтрейсингом по умолчанию. Не верите мне, милости прошу в отзывы Стим (где к слову у игры 91% рейтинг) и на тематические ресурсы. Это уже само по себе достижение по меркам современной индустрии. На 4080 фпс улетает за сотку в 4К на самых максимальных настройках. Движок Id и прямые руки разработчиков Машин геймз творят чудеса. Индиане Джонсу впору преподавать не только археологию, но и курс, как выпускать нормально подготовленные релизы для разработчиков-криворучек.

ГРАФИКА. Тут следите за руками. На основе первых трейлеров я думал, картинка в игре будет гораздо-гораздо скромнее и смирился с этим ещё на анонсе. На деле игра оказалась очень красивой. Не везде и не всегда, конечно, но всё, что касается освещения, отражений и детализации окружения очень впечатляет. Это хочется ходить и разглядывать подолгу. Вся вот эта архитектура, к примеру, интерьеры музеев, все эти барельефы, объемные текстуры, то как играет свет на мраморе или в каких-нибудь стёклах и так далее, в некоторые моменты картинка прямо завораживает как и по большей части графика в кат-сценах, где можно разглядеть каждый волосок на щетине Инди.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

Но есть и минусы. К примеру, побочные npc выглядят бедненько, RT освещение, которое делает картинку кое-где бомбической, местами же выходит боком и наоборот делает её плоской, как, знаете, в яркий солнечный день, когда солнце в зените и всё сливается в глазах. Ну а какие-нибудь гробницы выглядят... ну как в обычном современном ААА, хорошо, но привычно глазу. Хотя и здесь местами игра света и тени очень доставляет. Так или иначе, если речь идёт о максимальных настройках и 4К, то игра в целом очень красивая и именно поэтому я отношу этот пункт в категорию «приятно удивило», потому что ожидал гораздо худшего. А так неожиданно и приятно. Особенно на фоне предыдущего пункта.

ЧТО ОЖИДАЕМО ОКАЗАЛОСЬ КРУТО

ПОСТАНОВКА И СЮЖЕТ. Здесь всё понятно. Опять же, можно описать двумя словами — Машин Геймс. Сценарий, режиссура кат-сцен, персонажи и актёрская игра, юмор, диалоги — всё это делает Инди одной из лучших сингловых сюжетных игр последних лет. Постановка кат-сцен и взаимодействие персонажей — это вообще одна из коронных фич Машин геймз и это то, как всем остальным надо учиться их режиссировать, включая те студии, которые как бы славятся своим "кинцом". Если бы это было просто линейное 8-ми часовое приключение, но с этой же постановкой и сюжетом, я бы даже в таком случае не остался бы в обиде и кайфанул от игры.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

НАСЛЕДИЕ ИНДИАНЫ. Не было сомнений, что разработчики не посрамят наследие великих фильмов. Оригинальная трилогия даже спустя столько лет всё ещё лучший представитель приключенческого жанра на экране. 4ю часть многие не любят, ругая за то, что она совсем потеряла берега в сюжете, и особенно припоминая то самое спасение Индианы от ядерного взрыва в холодильнике. Дескать, видите ли, нереалистично. Но попрекать Индиану Джонса за нереалистичность — это всё равно, что ругать Звёздные войны за силу и джедаев, Марвел за супергеройские способности, Бонда, за то что трахает всё что движется, а ДТФеров за то, что никогда в жизни не видели женщин. То есть это означает ругать все эти вещи за саму их суть.

Пора понять, что именно такие моменты и делают Индиану - Индианой, а создателям серии можно только отвесить поклон за тот фан, который на доставил этот герой и его приключения, став украшением нашего детства или много позже. Поэтому 4-й фильм хоть и слабее трилогии, но все-таки забавный и весёлый, особенно на фоне современного массового кино. Что касается 5-го фильма, то да, не будем об этом. Его не должно было быть. Ощущение, что все причастные сами это понимали, но работали над ним будто по инерции, связанные какими-то контрактами или пьяным спором продюсеров в баре. Так вот — Великий круг — это как раз та самая настоящая пятая часть, которую мы заслужили и которая достойно продолжает наследие великой приключенческой серии, благодаря которой в нашей индустрии появились всякие Анчартеды и Томб Райдеры.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

АТМОСФЕРА. Об этом уже много было сказано и это было видно с самого момента анонса, насколько фанатичные в самом лучшем смысле и преданные поклонники Инди работают над игрой. И как они выпрыгнут из штанов или самолёта на надувной лодке, но всё равно сделают игру, от которой такие же поклонники будут кончать каждые 10 минут. Куча мелких деталей, отсылок, включая целые сцены, максимальная аутентичность вплоть до последнего листика в блокноте Инди. И главное, всё это не в ущерб геймплею, а в синергии с ним. Всё от ухмылок и мимики главного героя до музыкальных мотивов и острот в адрес всего происходящего, от блестящей постановки сцен до неизведанной затхлой гробницы, от фирменной атмосферы таинственности, разбавленной юмором и абсурдом, до последнего витража в Риме и складки на шляпе исполнено с огромной любовью и той самой душой, которую сейчас так редко встретишь в играх. Вот этого я ожидал от игры ещё на анонсе и я это получил сполна. Ребята просто капитальные красавчики.

ЧТО ОГОРЧИЛО

ИИ ПРОТИВНИКОВ В СТЕЛСЕ. На самом деле, это тоже скорее можно было бы отнести в раздел "было ожидаемо", потому что практически в любой игре с элементами стелса есть одни и те же повторяющиеся болячки. То противник замечает вас за километр, то не видит вас и с 10 метров, даже если вы находитесь в свете фонаря. Инди не стал исключением. Поэтому я как-то ИНДИфферентно смотрю на этот аспект. Благо стелсом тут никто в нос не тычет и если он не нравится, можно забить. ИИ противников в бою и драки, как я уже говорил, это совсем другое дело. Однако, в случае со стелсом, увы, случаются совсем уж глупые моменты, когда можно подкравшись, огреть фрица гитарой по башке, но вместо того, чтобы на эти аккорды слетелось 10 дивизий на Тиграх, соседний фриц в 10 метрах будет спокойно стоять и жаловаться на погоду. Не то чтобы это частый момент, но пару раз такое было и вот такая нереалистичность уже совсем не в стиле Индианы. Отдельный момент связан с собаками. В игре им вред причинять нельзя, согласно политике студии. Это ок, их видение, не вопрос. Но при этом же они могут вас учуять, напасть и поднять тревогу, а сделать им ничего нельзя... Может их стоило тогда просто вырезать? Из игры в смысле.

ИИ НАПАРНИКОВ. Еще одним забавным сюрпризом оказалось, что в некоторых квестах мы действуем не одни. Но показавшаяся изначально крутой фишка на деле выглядит сырой. К примеру, вы собираетесь напасть на фашистов, засевших в соседней комнате. Ваша спутница говорит — «того я беру на себя». И пока вы разбираетесь с другим часовым, думая, что с тем уже все, она застревает в двери или подкрадывается к противнику, но наносит удар куда-то в воздух сбоку от него. От этого вместо оглушения оппонент ловит лулзы и расчехляет ей свою здоровенную дубинку прямо в лицо без СМС. Или спутник может вместо того, чтобы обойти ящик, стоящий посреди комнаты, перепрыгивать его туда сюда, пока вы догоняете. Или уже после того, как вы повергли противника, может продолжать швырять какие-нибудь бутылки в него. Типа контрольные?

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

Впрочем, несмотря на то, что такое поведение напарников это объективный недочёт игры, но нередко это порождает и очень угарные ситуации. Напарник как и вы, может использовать подручные вещи в бою. И вот, к примеру, вы деретесь возле лестницы с двумя противниками, вырубаете наконец одного, тут же поворачиваетесь к другому и видите, что он стоит прямо на краю площадки, нужно лишь толкнуть пожелать приятного полёта. И вот спустя секунду вы толкаете его, не замечая как к нему же в этот момент подкрадывалась монашка с вантузом. В итоге вместо фашиста, вантузом по башке достаётся вам. И вот такая ситуация уже вполне в духе серии и даже не скажешь, баг это или фича. Но так или иначе, ИИ напарников надо дорабатывать напильником, это, пожалуй, самый броский минус в игровом процессе. Но это не выглядит как какая-то нерешимая проблема, так что ждём патча.

НЕТ ФОТОРЕЖИМА. Многие скажут "пфф, тоже мне минус, никогда не понимал, нафига он нужен в играх". Но лично я люблю делать красивые скриншоты, когда разработчики дают такие инструменты. Особенно, если это такие красивые игры, такие как Индиана Джонс. Понятно, что со временем его добавят, но что мешает делать такие функции сразу, чтобы уже при первом прохождении, пока эмоции самые свежие и яркие, запечатлеть это.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало

МАЙКРОСОФТ. А точнее их "талант" продвигать свои же игры. В их понимании для рекламы игры достаточно выпустить пару трейлеров, разок показаться на какой-нибудь презентации, о которой все забудут на следующий день, а затем просто в день релиза запостить твит "Ребята, там наша игра вышла, поиграйте пж". Причем ладно, если речь идёт о какой-нибудь затычке для геймпасса на 5/10, тогда ок, но здесь речь о полноценном ААА-блокбастере и одной из лучших игр года. Уж на неё то можно выделить нормальных маркетологов или у вас их вообще уже нет? Как кто-то шутил, если игру Майков не пропиарит Сони, то никто не пропиарит. А до релиза на PS5 еще далеко тем временем. К тому же, что мешало выпустить игру в начале ноября или ещё раньше, чтобы попасть во временные рамки The Game Awards, там был такой прямо шквал топ-релизов, да? TGA шоу хоть и сомнительное, но набирающее все большее влияние в игровой индустрии и внимание игроков. Игра легко бы стала номинантом на GOTY, тем самым без усилий заработав кучу дополнительного внимания. Если уж аддон к игре позапрошлого года становится номинантом, то Индиане сам бог велел. Ну а на церемонии следующего года всем уже будет пофиг на другие игры из-за GTA6. То есть даже такие очевидные моменты там не способны просчитать или настолько пофиг на всё. Но Машин Геймз не привыкать творить шедевры несмотря ни на какие внешние факторы, за что им низкий поклон.

РЕЗЮМЕ

Не перестаю восхищаться талантом, креативностью и подходом Машин Геймз, которые записали в свой актив ещё один шедевр и жемчужину. Причем они уже который раз сознательно идут наперекор всем трендам и конъюнктуре игровой индустрии, творя настоящее искусство, когда ему остаётся всё меньше места в играх. Индиана Джонс и Великий круг — это праздник не только для поклонников фильмов, которые до дыр были засмотрены ещё на VHS. Это подарок для всех ценителей прекрасного, для всех, кто любит и ценит настоящее игровое искусство и эмоции, которые оно может дарить, если за дело берутся разработчики с горящими глазами, прямыми руками и любящей душой.

Это фееричное сингловое приключение с обалденной атмосферой, захватывающей историей, крутейшими персонажами и позабытым чувством детского восторга. Проект крайне удачный как с творческой, так и с технической точки зрения за рядом небольших огрехов. А вот с коммерческой, правда, пока не всё понятно. На релизе он вошёл в топ 3 Стима по продажам, что уже отлично, но онлайн +- на уровне остальных проектов Машин, то есть неахти. Есть ещё миллиарды в Геймпассе, да. Надеюсь, что благодаря отличному сарафану у игры будет все хорошо на долгой дистанции. Как бы там ни было, игра наконец-то вышла, получилась великолепной, с чем всех и поздравляю! А загадывать на будущее не моё дело. И если вы то и дело сетуете, дескать, индустрия в жопе, вот раньше-то было, но при этом не играете в Индиану Джонса, то проблема явно не в индустрии. Спасибо Машин Геймз от всей души, и да, спасибо Тодду Говарду, как исполнительному продюсеру игры, что пронёс эту идею сквозь столько лет и нашёл идеальных ребят, дабы её воплотить в жизнь. Одна из лучших игр года и безоговорочно моя личная GOTY.

Лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время мало
5151
66
33
11
28 комментариев

Игра года для меня

16
Ответить

Абсолютно

9
Ответить

игра то но душная шо писец...2 часа бегал не мог понять как попасть в локацию где форма Черно-кого-то там. В итоге этот квест доступен только после определенного сюжетного момента...Спасибо разрабы что сделали пометку на карте но не сказали что искать его нет смысла пока ты не сделал сюжет. Спасибо за рутину в виде открывания дверей на Е и потом D и пиксельхантингом дверной ручки из за чего в некоторых моментах приходилось оббегать уровни по 2 и 3му кругу потому что нужная дверь не подсвечивалась что можно нажать Е или ТАБ что бы достать ключ - в общем локацию Ватикан проходил часов 7-8 не соврать причем большую часть времени просто бегал не понимая как куда-то попасть куда мне было нужно. Конечно сейчас я уже научен и Египет идёт бодрее но честно сказать - есть большое желание дропнуть и никогда больше не возращатся

4
Ответить

Да, да, понимаю

16
6
Ответить

игра рили топ, хейтеры сосите !

7
Ответить

Звучит как официальный слоган игры)

2
Ответить