Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander

Если вы смотрели сериал Star Trek, «Светлячок» или «Орвилл» и представляли себя на месте капитана, который стоит на мостике и управляет кораблём, то Cosmoteer — игра для вас. Остальным тоже стоит с ней познакомиться хотя бы в рамках этого обзора, потому что Cosmoteer — любопытное и уникальное в мире видеоигр явление.

Cosmoteer: Starship Architect & Commander
Cosmoteer: Starship Architect & Commander

Если не хочется читать, то есть видеоверсия этого обзора. Там всё то же самое, но голосом и с кадрами из игры:

Cosmoteer: Starship Architect & Commander

Cosmoteer — это симулятор конструктора и командира космического корабля. Формула игры такова: «Космические рейнджеры» + Factorio + Kerbal Space Program + уже упомянутый Star Trek.

Cosmoteer состоит из двух больших частей: создание и менеджмент корабля. Процесс конструирования понятен интуитивно: выбираем элемент в списке, перетаскиваем на корабль, при необходимости поворачиваем и готово. Механика при этом глубока: мы определяем и форму, и наполнение судна, прокладываем коридоры и следим за тем, чтобы всё было рядом, чтобы каждому отсеку хватало энергии и рабочих рук.

Начинается бой
Начинается бой

Кстати, о руках: корабль летит не сам по себе, как в иных космических симуляторах. В Cosmoteer на борту — астронавты, которых нужно нанимать, размещать в каютах и постараться не забыть в открытом космосе. За это люди обслуживают судно: таскают ресурсы, подносят заряды и снаряды.

А снаряды нужны, ведь сражаться придётся постоянно. Бой идёт в режиме реального времени с возможностью паузы. Тут тоже на первый взгляд всё просто: нажимаем на противника, и наш корабль стреляет сам. Дальше начинаешь узнавать более сложные тактики. Например, можно нажать на конкретную часть корабля противника и атаковать её: уничтожение пушек не даст вести ответный огонь, а удар по двигателям ограничит манёвры. Или можно переместить свой корабль, нажав на нужное место, чтобы стрелять с определённого угла.

Для этого парня бой уже закончился
Для этого парня бой уже закончился

Если победили, распиливаем остатки неприятельского судна на запчасти. Это очень приятный процесс, который продлевает триумф.

Помимо боёв можно разбивать астероиды в поисках ресурсов — делается это аналогично распиливанию кораблей. Можно перерабатывать эти ресурсы у себя на борту — для этого как вид отсеков доступны мини-фабрики. Можно торговать, заниматься доставкой и выполнять другие несложные квесты, которые дают NPC — представители игровых фракций.

Майнинг ресурсов в стиле Cosmoteer
Майнинг ресурсов в стиле Cosmoteer

Да, в Cosmoteer действуют четыре фракции и прописан лор, но не в этом её сильная сторона. Всё же игра выросла из механики проектирования и пилотирования корабля и там расцветает. А остальными аспектами обрастала в процессе, поэтому лор и квесты пока не так проработаны. Сюжета как такового нет, сольный режим карьеры — это просто исследование космоса, квесты и развитие корабля.

Карта космоса для карьеры генерируется процедурно. Каждый узел — звёздная система, в которой есть несколько станций и других интересных объектов.
Карта космоса для карьеры генерируется процедурно. Каждый узел — звёздная система, в которой есть несколько станций и других интересных объектов.

Придумал и разработал игру, кстати, один человек, программист Уолт Дестлер. Цели на будущее тоже есть: Уолт планирует разнообразить квесты и другие активности, добавить конфликты между фракциями, рыночную экономику и всякое другое.

Но повторюсь: игра уже очаровывает основной механикой: конструированием и менеджментом кораблей. Да, создавать большие системы в стратегиях и тайкунах — не новинка. Но там эта грандиозная стройка лежит на земле. А тут созданная нами махина летит и сражается. Это нечто новое.

Cosmoteer: Starship Architect & Commander
Cosmoteer: Starship Architect & Commander

Также в игре масса приятных мелочей. Например, собранные ресурсы не абстрактно записываются в инвентарь, а физически лежат в хранилище корабля. При торговле предметы не исчезают, а вручную переносятся астронавтами с корабля на станцию. Также и свеженанятые рекруты сначала должны долететь со станции на корабль.

Слева — станция. С ними можно торговать, там же нанимаем команду.
Слева — станция. С ними можно торговать, там же нанимаем команду.

Есть и упрощения. Большинство из них уместны: например, все работники идентичны по навыкам и потребностям. И это плюс, это избавляет от части микроменеджмента, которая и не нужна. Хотя в некоторых местах упрощения кажутся чрезмерными: например, оборудование строится и ремонтируется само и мгновенно, что разрушает реализм и погружение. Впрочем, у разработчика это среди первых пунктов в очереди на доработку.

Поначалу смутил туториал, представленный в основном текстом, что норма для сложных игр, рассчитанных на аудиторию, готовую разбираться. Но это оказался один из самых удобоваримых текстовых туториалов. Пробраться через него было легко, а возвращаться к нему, как к справочнику, — удобно.

Моя оценка: 8,5 из 10. Одна только главная механика Cosmoteer уже заслуживает высокой оценки и попадания в число лучших игр, сделанных одиночками. Но эта механика превратилась из нишевого проекта в дружелюбную игру, которая претендует на революцию в жанре космосимов. И хотя некоторые аспекты ещё уместно полировать, это именно полировка, а не починка. Потому что починка этому звездолёту по имени Cosmoteer не требуется, летит он уверенно и красиво.

Спасибо, подпишитесь на блог, чтобы оставаться на связи.

55 показов
2K2K открытий
11 репост
5 комментариев