Андрей Маслов

+9
с 2020
0 подписчиков
23 подписки

по поводу подписки вспомнилось, что я по глупости однажды подписался на G.E. (на, кажется, вторую половину 98 и начало 99) - думал немного сэкономить и подстраховаться, так как даже в Москве журнал появлялся по одному Вишне ясной схеме; потом десять раз пожалел: он стабильно приходил недели на три позже даже самых "тормознутых" киосков печати, а, бывало, так и вообще запаздывал на два месяца и падал в ящик сразу двумя номерами; с другой стороны, конечно, в открывании большого пакета из плотной бумаги что-то было; потом, когда появились отдельные обложки для подписки, думал, было, снова подписаться, но решил больше не экспериментировать

3

Семён, спасибо, что свели столько разрозненной информации в цельный материал. Основной глянец по компьютерным играм застал и читал практически с самого начала, но что касаемо журналов о консолях - это для меня всегда оставалось потёмками до вашей работы. А тут всё вместе, внятно, с комментариями, ссылками, фотографиями и сканами - просто отлично.

1

на "Петербургском" канале (который транслировался на Москву) была детская передача с куклами, главным песронажем там был кед (Хоха?); может быть я выдумываю, но мне кажется, у них нерегулярно бывали врезки о видеоиграх

MegaGame, действительно, очень странный журнал был. У G.E/СИ/НИМ/Игромании были свои ниши, что ли, а MegaGame разве что полиграфией и объемом брал. Наполнение же часто вызывало недоумение. G.E. традиционно обвиняют в том, что, бывало, в рецензии об игре почти не говорилось, но на самом деле это справедливо по отношению к именно MG: до сих пор помню обзор (или превью), где автор рассказывает о том, как ночью ездил с другом в макдональдс, об игре там вообще почти ничего не сказано. Или как другой автор аргументировал нежелание писать о каком-то ависиме (ограничившись "быстрым режимом"), потому что там надо было сбивать российские самолеты.

1

И да, по поводу целевой аудитории мне кажется интересно вспомнить одну штуку: Исупов может и делал журнал для "старше двадцати", но, кажется, в начале 1999 года в журнале было большое анкетирование, по итогу которого выяснилось, что средний возраст читателя - 15-20 лет (примерно тот же возраст, что и у читателей "Навигатора" (они тоже примерно тогда же проводили опрос)). То есть, выходит, G.E., не смотря на свои специфические тексты, смог найти постоянную аудиторию как раз среди старшеклассников и вчерашних школьников, хотя, казалось бы.

1

Я бы как раз сказал, что G.E. был излишне "патриотическим": ни один другой журнал не посвящал столько места отечественным играм в конце 90-х/начале 00-х. Возникало впечатление, что, например, сотрудники редакции не вылезали из офиса KD-Lab, а Кранк вообще появлялся как бы сам по себе то в материале о какой-то выставке, то просто со своим мнением о какой-то игре. Та же штука была и с некоторыми другими отечественными разработчиками (эти люди "плакали и кололись", но давали "Демиургам" тему номера, в конце концов).

3