У меня есть твёрдое убеждение, что это происходит (смена редакторов — DTF) из-за того, что изначально журнал никто не продумывал, не составлялась его концепция. Несколько лет назад его запустили как ответ другому издательскому дому, чтобы «отожрать» у конкурентов часть тиража. Есть полосы, что-нибудь делайте с ними. А что делать — непонятно. Нынешние попытки направить «PC Игры» на другие рельсы очень рискованные, так как влекут за собой смену аудитории, а сейчас не столь благоприятное время, чтобы заниматься подобными экспериментами.
Складывается следующая ситуация: либо ты остаешься в нише детского творчества и не можешь двигаться к чему-то серьёзному, не имеешь возможности ставить солидные материалы, либо делаешь журнал для взрослых, добавляешь колонки, публикуешь высказывания, но аудитория этого не поймет, начнёт хныкать: мол, что это вы тут написали.
«...практически любая игра в стиле аниме получала в «ЛКИ» на балл меньше вне зависимости от её качеств. Правило «минус один балл любой анимешной игре» было прописано в редакционной методичке».
Мои герои.
А если серьёзно, то ЛКИ был шикарен. Ленский красавчик, и я хорошо помню, как сильно грустил в детстве, когда узнал, что он погиб. Сразу было понятно, что без него журнал уже никогда не будет прежним, это было практически его авторское, собственное творение. Как когда книжные циклы дописывают после смерти авторов, типа "Дюны" или "Девушки с татуировкой дракона" — все вокруг уже знают, что это по сути просто фанфики.
ЛКИ были дикими гиками, такими серьёзными пузатыми дядьками, которые готовы месяцами копаться в одной игре и обсуждать в ней каждую мелочь, и они были ими ещё до того, как это стало относительно модным после всяких "Теорий большого взрыва". Бэкграунды типа "Своей игры" и "Что? Где? Когда?" накладывали определённый отпечаток, который сильно отличал ЛКИ от многих других журналов, во многом ориентированных скорее на школоту.
Спасибо им за это.
раздав когда-то всё купленное, долго тем не менее хранил один выпуск лки, из начала 2008-го, с пятилетней историей журнала от самого ленского.
а историю жизни самого ленского спустя два года печально читал уже онлайн, тот номер не пошел покупать принципиально.
потому что смерти нет.
спасибо семену за мегапроект.
Не имею ничего против аниме и анимешного стиля персонажей и при этом считаю ЛКИ лучшим русскоязычным журналом своего времени об играх для ПК. И открытого хейта на тему анимешного дизайна в игровой графике тоже не замечал.
ЛКИ великий журнал!
Как же шикарен был ЛКИ. Ламповый, подробно описывающий игры и механики, наполненный массой научпоп-статей и шикарных рассказов собственного сочинения ("Бета-тестеры" до сих пор перечитываются запоем). Это был журнал, в котором чувствовалось, что его авторы сами любят игры и разбираются в них + с оценками ЛКИ я был согласен гораздо чаще, чем с остальными изданиями. Имхо, даже после смерти Ленского журнал всё ещё оставался интереснее и самобытнее в сравнении с конкурентами.
PC Игры же наоборот были полной противоположностью ЛКИ: максимально яркие обложки с крупным шрифтом, как можно больше скриншотов, предельно поверхностные обзоры и минимум оригинальности. И тем не менее, этим тоже привлекал меня какое-то время, особенно на старте, в 2004-2005, когда я и сам ещё был школьником, которому картинки интереснее текстов.
А вот PC Gamer держался особняком на фоне вообще всех. Переводимые с англоязычного варианта статьи, в большинстве случаев являвшиеся специфичным потоком сознания британского автора, и соответствующие упоротые обзоры с чуждой процентной системой оценок, при первом знакомстве ввели меня в ступор, и я вообще не понял, что это за наркомания. Потом втянулся, и вот эти "не такие, как у всех" тексты начали доставлять. Ещё очень нравились их большие тематические топы, вроде "150 лучших игровых моментов по мнению редакции". Другие российские журналы обычно не позволяли себе настолько углубляться в ностальгию и душевную субъективщину, а стоило бы. Ну и, надо сказать, в период 2005-2007 PС Gamer был, пожалуй, самым актуальным изданием - из этого журнала о свежих анонсах можно было узнать гораздо раньше, чем про них писали во всяких "Игроманиях". Собственно с журналом я так и познакомился, купившись на номер с Half-Life 2: Aftermath (он же HL2 EP1) на обложке. В России первыми об этой игре написали именно PC Gamer.
Андрей Ленский — пожалуй, единственный автор в игровой журналистике, перед которым я во всех смыслах преклоняюсь. И, пожалуй, единственный, кого действительно можно назвать игровым журналистом в истинном понимании этих слов. Настоящий гений слова. Мало кто может оставить после себя такое наследие, которое не устареет и через много лет. Вечная память мэтру.
PS: Насчёт истории с анимэ — либо это выдумка, либо пережиток совсем уж дремучих лет, поскольку за примерно четыре года работы автором журнала такая вводная ни разу не прозвучала. Более того, игры в нарочито мультяшном стиле неоднократно получали от журнала высшую оценку. Другое дело, что в те годы японские игры крайне редко выходили на ПК, а консольные релизы действительно не рассматривались.
Не могу безоговорочно согласиться насчёт гениальности лично Ленского... но только потому что весь коллектив ЛКИ мне казался уникальным, и трудно понять, кто и сколько внёс личного вклада в те составляющие журнала, которые стали его достоинствами. Однако собрал коллектив определённо Ленский. Помню, как прочитал в ЖЖ, причём в блоге одного ролевика, не имеющего отношения к игрожурналистике, новость о похоронах - она тогда свалилась как ошарашивающий снег на не слишком жизнерадостную голову.