Егор Соловьёв

+19
с 2020
0 подписчиков
23 подписки

Бога ради - материал ваш и вам решать, с каких позиций освещать тему. Мнения всегда коррелируют с личным опытом.  Для меня как бывшего игрожура, находившегося тогда в игрожурской тусовке, текст выглядит несколько поверхностным, с явным желанием кого-нибудь случайно не обидеть. Полагаю, примерно так бы он был написан, если бы его написал сам Геймленд - с аккуратным обходом всех острых углов.

3

Может и не очень важно, не знаю, но если строить текст на цитировании Врена с Агаруновым, то тоже получается картинка искажённая. Будто мы и правда лучший игровой журнал потеряли, а это, мягко говоря, далеко не так. Журнал был довольно специфический, заточенный на обслуживание спонсоров, и к финалу своего существования оказался нафиг никому не нужен. Если верить публиковавшимся данным с растаможки, его реальный тираж был меньше, чем у ВД в год закрытия. Почему так получилось, из текста понять нельзя. (хинт: потому что Агарун - типичный барыга из 90-х, занимавшийся максимизацией текущих прибылей, а не развитием бизнеса). В общем, однобокий немного материал, на мой вкус.

9

С фразы "За всю историю журнала произошёл только один громкий скандал" улыбнулся прям до ушей. В жежехе помню целое камьюнити было, где чуть ли не каждую неделю разный трэшак про Геймланд вытряхивали. Анонимные признания сотрудников о шизанутых порядках в редакции, всякая корпоративная дичь про Духовность и Миссию, накручивание тиражей чуть ли не в десять раз, накручивание оценок отечественному трэшаку за рекламное бабло и фуршеты на выставках, насильный отъём зарплат фрилансеров для вложения их в краткосрочные спекулянтские операции и задержки выплат из-за этого на два-три месяца, и прочее-прочее-прочее. У Геймланда при жизни была репутация одного из самых зашквареных издательств.

10

- Одно время поклонники даже пытались воскресить печатный «Великий Dракон» в формате самиздата, но дело не ушло дальше электронного фэнзина «Долина Великого Dракона».

У вас тут в этой фразе "смешались кони, люди". "Воскресить печатный ВД" якобы пытался Роман Ерохин с группой единомышленников (была ли эта попытка реальной - большой вопрос: всё происходило только на словах в рамках форума на его сайте, при этом у Романа не было никаких прав на ВД и издавать его легально он не мог). А "Долину" начали делать ребята с форума официального сайта журнала, когда стало понятно, что никакого продолжения работы над журналом уже не будет. Когда "Долина" запустилась, Ерохин начал с ней конфликтовать, объявив себя единственным "официальным" наследником ВД, что было довольно нелепо. В общем, там история длинная и про два разных проекта.

Ну и хочу вам заметить, что делать электронный фэнзин тоже не так уж просто - всё ведь на голом энтузиазме.

В этом тексте не хватает подробного рассказа про навигаторский журнал "Консоль". Упоминание одной фразой явно недостаточное - с этого проекта начался радикальный разворот всей философии НИМа, закончившийся переходом в мультиплатформу. Плюс сам журнал был довольно примечательный - там всплыла вторая половина авторов "Великого Dракона" (те, которые не ушли в "Страну Игр").