Пара слов о последних играх

Небольшое уточнение: о последних пройденных играх. Поэтому разбора, почему скорн говно/шедевр (и чьим визуальным стилем он вдохновлялся), насколько красива Plague tale и сколько полигонов в новом бэтмене - увы и ах, всего этого не будет.

Октябрь начался с мысли, что пора наводить порядок в библиотеке стима: перестать облизываться на красивые новые игры и проходить уже имеющиеся, и (спойлер) это почти удалось.

Пара слов о последних играх

Но смотря на свой список игр и некоторые конкретные из них, не могу отделаться от мысли "я что, собираюсь потратить N часов на эту <Name>?!" (N - некое рандомное двух- или трехзначное число), так что пока добиваю выживших (зачеркнуто) уже имеющиеся, причем небольшие. Итак, сегодня в номере:

Все они имеют относительно небольшую длительность и оставили приятное впечатление (вот это совпадение)

Старательные пользователи-лонгописцы ДТФ, думаю, смогли бы про каждую игру из списка написать достойную статью. Я же просто кратко опишу их и свои впечатления.

Thimbleweed Park

Пара слов о последних играх

Пиксельная пойнт-н-клик игра. Главный сюжет - расследование убийства, произошедшее в одноименном городке. Со временем становится ясно, что все далеко не так просто, как кажется, и быстро разобраться не получится. Здесь можно остаться надолго, и - мне как игроку - это только в радость.

Взаимодействие с миром происходит через выбор нужного действия на панели и выбор предмета, к которому это действие нужно применить (опционально - дополнительно персонаж/предмет). Впрочем, все действия доступны также через горячие клавиши

Пара слов о последних играх

В игре есть сразу пять играбельных персонажей (становятся доступными со временем), причем все они, так же как и обычные жители городка, хорошо прописаны. Между ними можно переключаться, и с помощью этого - при необходимости - решать задачи.

choose your fighter. or take them all!<br />
choose your fighter. or take them all!

У каждого из персонажей есть свой список задач, своя главная (и иногда тайная) цель, а также свой финал.

Клоун Рэнсом - лучший<br />
Клоун Рэнсом - лучший

В игре можно выбрать сложность, и на легком задачи очень облегчаются, а некоторые локации могут целиком пропасть за ненадобностью. В случае затруднения можно даже позвонить по телефону, номер которого развешан по всему городку, и получить подсказку

Пара слов о последних играх

Еще тут есть красивые виды

Множество шуток и забавных ситуаций

Разговоры с роботами

И работа для Апанасика

Пара слов о последних играх

The Gardens Between

Пара слов о последних играх

"Лучшие друзья Арина и Френдт попадают в мир сказочных островов-садов, усыпанных предметами из их детства. Вместе они отправляются в путешествие, которое покажет им, как важна их дружба, и подскажет, какие воспоминания на самом деле важны, а какие — нет."

Все так, но во всей этом описании есть нюанс - игра, как по мне, ориентирована в первую очередь на геймплей, а история здесь вторична. Конечно, она влияет на обстановку, на ролики между уровнями, но тем не менее, я этой атмосферы детства из истории не почувствовала. Плохо это? да нет конечно, кто-то другой почувствует по-другому. Кроме того, в собственно ориентации на геймплей нет ничего плохого - если игра сделана хорошо. А сделана The Gardens Between хоть и просто, но хорошо.

Из доступных действий - управление временем (позволить ему течь в нормальном - прямом - направлении или же инвертировать, привет, Нолан), а также взаимодействие с предметами: взять, положить, дернуть за рычаг. Но некоторые предметы неподвластны изменениям, и на этом и основано большинство загадок. Несмотря на то, что список действий небольшой, островки проработаны, и для решения загадок порой нужно подумать. Как только начинаешь думать "ну все, кажется, теперь я знаю все, что здесь можно сделать", разработчики преподносят то новую механику, то новое интересное взаимодействие. То тут, то там спрятаны небольшие секретики, мимо которых легко можно пробежать. В итоге, процесс увлекает, хоть и не напрягает.

Идеально для тихого вечера, чтобы немного отдохнуть под расслабляющую музыку и поотгадывать загадки.

Spectator

Наверное, самая неизвестная игра в этом посте. Кстати, она сделана пользователем ДТФ L8OLOOE.

Геймплей построен вокруг отслеживания разнообразных аномалий через камеры и исправление. Полный процесс можно примерно такой: визуально находим аномалию (некоторое изменение в обстановке по сравнению с обычным состоянием) -> выбираем соответствующий тип -> ??? -> profit!

Что конкретно происходит, не показано, так что меня остановит от додумывания? Так и получилось, что я дед-охранник, еле устроившийся в таинственную компанию, на достаточно неплохую должность, к которой почему-то не выстраивались очереди претендентов. Работа непыльная: сидишь, попиваешь чаек, смотришь в камеры, а чуть что - быстренько набираешь номер телефона с бумажки, неаккуратно написанный выцветшей ручкой и несколько раз обведенный; неразговорчивым собеседникам на том конце провода даешь подробные указания, что и где исправить, и через те же камеры, на удалении наблюдаешь за работой специалистов по мистике. Не жизнь, а сказка! Немного сверхъестественного в окружении теперь стало нормой, так что больше я не удивляюсь не перемещениям предметов, ни кровавым следам на стенах, ни открываниям дверей, когда никого нет и не дует ветер. Еще немного и можно на пенсию)

Сейчас доступно 6 локаций (например, есть паранормальный дом, больница, пиццерия, вдохновленная FNAF). В них 6 комнат, в каждой могут проявиться аномалии разного типа

Локация Backrooms

Вообще, игра похожа на загадки из газет по типу "найди 10 отличий", с той лишь разницей, что оригинальная картинка хранится только в голове, и именно со своими воспоминаниями и сравниваются новые видео с камеры. В самом начале дается некоторое время на запоминание, а после начинают появляться аномалии. Причем это может происходить не только во время осмотра других комнат, но и в текущей, что сопроводится кратковременным появлением ряби на записи. Если количество аномалий превысит некоторое количество (можно лишь приблизительно оценивать по амплитуде синусоиды в углу), то игра закончится, придется начинать сначала

Изначально задание продержаться 6 минут (и ровно столько и тикает на внутриигровых часах), но по непонятным мне причинам время тяяянеетсяя мееедлеенноо, так что на прохождение одной локации уйдет около 15 минут реального времени.

Время от времени появляются живые существа, также являющиеся аномальными

Есть уровни сложности, отличающиеся количеством появляющихся странностей. При этом сами локации не изменяются. По ощущениям, при последовательном прохождении (легкий -> средний -> тяжелый уровни) удалось заметить и запомнить большинство аномалий, что вряд ли получилось бы при старте сразу с тяжелого. Хотя кто знает, если у вас сверхвнимание и чудо-память, то и невозможное возможно)

Несмотря на простенький интерфейс (околодефолтные кнопки, шрифты), сами локации мне кажутся хорошо проработанными, а процесс достаточно затягивает.

Итак, если описание заинтересовало, можете добавлять в вишлист (и попробовать пролог, чтобы понять, понравится ли)

Little Inferno

На улице снег (у нас как раз выпал!), отопление работает так себе, и согреться хотя бы внутренне поможет "Маленькое пекло" (по крайней мере, именно так перевели название любители).

Спички детям не игрушка... но мы-то уже взрослые, и потому можно повеселиться. А огонь тут возникает прямо из мышки!

Дело простое - сжигать предметы, а горят они красиво. Этот камин точно был выгодной покупкой!

Чтобы использовать, предметы нужно покупать, и для этого есть стартовый капитал - а еще есть целые КАТАЛОГИ с горючими вещами - и посмотреть в них есть на что. Однако не стоит бояться впустую потратить деньги и остаться ни с чем - они как феникс восстанут из пепла, чтобы вновь обратиться в пыль (зачеркнуто) в новые покупки, и так бесконечно.

Предметы могут издавать издавать звуки, двигаться, порождать из себя что-то еще - нет числа эффекам. Моей любимицей в этом плане стала кукла-валькирия (напоминает робота-оперную певицу из Автоматы)

Кроме того, некоторые предметы сочетаются между собой (да что я говорю, "некоторые", в игре 100 комбинаций!), попытаться найти пару (а иногда и тройку) можно самостоятельно - по названию, внешнему виду или описанию в каталогах, если же совсем тяжко - через название комбинации.

Пара слов о последних играх

И чем дальше открываются предметы, тем больше возможностей сочетать их между собой, поэтому тут невозможно заскучать. Кроме хорошей (на мой взгляд) симуляции огня тут еще есть состояния заморозки, невесомости, притяжения - много всего, чего вообще не ожидаешь от игры на вечер.

Контакт с внешним миром (да-да, он, оказывается, тоже существует) осуществляется через приходящие письма. В самом деле, кому в здравом уме захочется отходить от теплого камина, в котором как раз догорает очередная игрушка, и лезть в холодрыгу на улице? А там с каждым днем становится все холоднее, и неизвестно, как скоро закончится эта зима. О погоде, как и обо всем другом, мы узнаем из писем (попробуйте догадаться, что с ними делаем после прочтения?) Также время от времени нам написывает наша соседка.. порой назойливо, но всегда - с любовью - и это чувствуется через строчки

Все верно, после прочтения сжечь

А в конце происходит ТАКОЕ.. Но это лучше увидить самим, а тут не буду спойлерить

В целом, милая, добрая, теплая игра. Одним словом - огонь!

Milk outside a bag of milk outside a bag of milk

Продолжение истории из "Milk inside a bag of milk...", но на этот раз понадобится побольше, чем 15 минут, чтобы дойти до конца. Девочка вернулась домой из магазина, прошло сколько-то времени, и вот мы опять встретились, но ее проблемы не исчезли как по волшебству

да и исчезнут ли они вообще? а если исчезнут, что станет с нами, как героем этой истории?

Пара слов о последних играх

Приятная пиксельная рисовка, основанная на белом, красном и черном цветах, отражающая взгляд героини на мир, местами страшные образы, появляющиеся поверх обыденных явлений.

В зависимости от поведения и отношения к девочке (чутко узнать, что происходит в ее жизни или же равнодушно выслушать излияния души) можно достичь разных концовок - и я бы посоветовала попробовать найти их все, тем более что это не займет много времени.

Диалоги с милк-тян милы и интересны, а иногда в многословии встречаются забавные и остроумные замечания.

По стилю текста, смешению реальности и бреда напомнило рассказы (можно ли так назвать небольшие посты?) автора monoporn (для ознакомления раз и два, а дальше уже по желанию). Для большей понятности, уже его называли похожим на Хармса, но вот насколько точно это сравнение, судить не возьмусь. Да уж, для пояснения проводить линейную цепочку похожестей. Автор, похожий на автора, который похож на ... хм, интересно, как далеко это может зайти?

Во время прохождения можно углубиться в поиски смыслов, что заложил автор, можно просто пройтись по истории без глубинных закапываний, но обязательно не пить молоко. Ну или пить, выбор-то все-таки ваш

Пара слов о последних играх

Do Not Feed the Monkeys

Пара слов о последних играх

Приятная пиксельная графика и возможность наблюдения - все, что я знала о "Не кормите обезьян" до начала игры.

И все это правда, но слишком общая. Это симулятор наблюдателя - через камеры мы следим за людьми в совершенно разных жизненных ситуация. Каждый из них имеет свой распорядок дня, свои привычки - и все это можно выяснить лишь присмотревшись повнимательнее. Из обрывков разговоров, через какие-то видимые особенности мы вылавливаем информативные кусочки информации - а потом можем что-то найти в интернете (внутриигровом), домыслить и составить картину целиком - чтобы впоследствии использовать всю информацию по своему усмотрению. И эта детективная составляющая очень хороша

Пара слов о последних играх

Изначально есть лишь четыре камеры, причем далеко не все из них полезны - но следить все равно нужно. О какой-либо активности уведомит пиликанье и мигание соответствующей лампочки.

Для того, чтобы подняться на более высокую ступень в иерархии, нужно к контрольному сроку иметь нужное число камер (последовательно 9, 16 и 25 для 2, 3 и 4 уровней). И если поначалу успевать за всем достаточно легко, то со временем действия на нужных камерах могут происходить одновременно, и нужно будет постоянно переключаться между ними, чтобы за всем успеть

Пара слов о последних играх

А еще здесь очень нужны деньги. Купить камеры?

Для поддержания жизни нужно есть (вот это откровения, правда?), тут опять же нужны деньги. Чтобы заплатить хозяйке за квартиру..да, снова они, эти окаянные бумажки.

А вот чтобы заработать, можно устроиться на подработку - но это трата так нужного для слежения времени, а также энергии. Вакансии есть разной длительности, от часа до восьми, и соответственно с разной оплатой; они меняются каждый день.

Пара слов о последних играх

Время от времени на почту будут приходить вопросы о наблюдаемых клетках - и при правильном ответе нас наградят неплохим количеством долларов!

Также в нарушение всех правил можно установить контакты с людьми и помочь - да воздастся за заслуги ваши - или, например, шантажировать их, тут нет единой стратегии поведения. Например, в момент острой нехватки денег придется пойти на сделки с совестью (и отговариваться, ну уж на самом-то деле я бы так не поступила); ну либо не идти и вылететь в свободный полет.

Так что приходится вертеться как вертеться как белка в колесе - между работой, наблюдением и поиском информации, в промежутках быстрый перекус, чутка сна - и по новой (хмммммм). Наверное, хотелось бы чуть менее напряжный режим, чтобы расслабиться - но и в таком игра более чем проходима.

Стоит заметить, что покупаемые клетки (комнаты) не имеют определенного порядка, и их сильно больше того количества, что можно увидеть за одно прохождение - а значит, после первого пойдет и второе, потому что эта игра затягивает. Со всех активных камер мы не просто наблюдаем - мы видим истории, у кого-то поскучнее, у кого-то поярче. И эти истории хорошо прописаны, а некоторые имеют несколько вариантов развития в зависимости от действий игрока.

И хотя нас наталкивают на мысли, что мы в роли надсмотрщика (начиная с описания в стиме "не контактируйте с теми, за кем вы подглядываете! Ведь никто не знает, что может случиться, если покормить обезьян", экрана главного меню до игровых писем с текстом "не подкармливай обезьян"), мне все же видится, что разработчики провели меня (а может и других игроков, но за них говорить не буду) за нос, и держали в качестве обезьяны главного героя, а опосредовано - и меня лично (а письмо было адресовано по эту сторону экрана); в пользу этого могут сказать как достижения в стиме (все они названы в честь обезьян, например "Макака самообучающаяся: Принадлежат ко второму уровню Клуба, зоологи-любители."), так и ощущения после игры - второе очень субъективно. Безусловно понравилось, но есть какая-то задняя мысль, что надо мной посмеялись, показали заманчивый банан - некую смутную далекую цель (нужна ли неопределенная она мне? да нет), дали средство ее достижения, показали кнут в виде дедлайнов - и беги, обезьянка, вперед. Хотя, может, это уже бред какой-то.

Тем, кто дочитал

PS Как-то так. Заметки писались в разное время, и просматривать их на предмет повторяющихся описаний - не то, что хочется делать, так что пусть в этой песне все остается как было

PS2 по какому-то совпадению, эти игры не имеют тега на дтф, за исключением "обезьян", так не будем нарушать эту традицию

99 показов
912912 открытия
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

тогда ощущения бы совсем сгладились, а тут (почти) по свежим следам
к декабрю, надеюсь, еще хороших игр наиграю)

Ответить

L8OLOOE просто взял механику из im on observation duty, перенёс её на локации из других проектов и выпустил в стим? Покупаю

Ответить

В Oxenfree играла?) Думаю, она тоже тебе может понравится.

Ответить

хм, нет
но выглядит заманчиво)
и по внешности еще напоминает kentucky route zero (черт, это что, проклятье, во многих играх видеть ее?? тоже оч классная, но в который раз замечаю, что сравниваю с ней что-либо)

Ответить

исправлено, спасибо за внимательность

Ответить