Город света

Не могу не добавить песню к посту про игры - просто потому что. По стилю больше подошли бы легкие мелодии (которые в том числе и есть в самой игре), но в какой-то момент в голове появилась эта ассоциация, и так до конца и не смогла покинуть ее

очень уместно по содержанию

По сути, симулятор ходьбы, предвестник "Martha is dead", созданный за несколько лет до нее (а в самом начале есть и отсылки- отсылочки),

здесь тоже (для меня это вторая игра студии, хотя и является первой их работой, а потому сравниваю со своим опытом) поднимается тема психического здоровья. Что-то похожее на "Hellblade: Senua's Sacrifice", но важное отличие: в рамках реального мира. Здесь не будет мифологии, а только действительность первой половины двадцатого века

Город света

Внешний вид игры... никакой. Он не плох, но и ничего запоминающегося нет. Игра выдавала под 90 кадров в секунду, но при этом по ощущениям все жутко лагало, уж не знаю что за эффект. Временами дополнительно замедляли и так уж неторопливую героиню, добавляли искажения картинки, чтобы добавить "ненормальности" восприятия. В прошлом в лечебнице кипела жизнь, было много людей - но все они выглядят как пластиковые (это я пожалуй спишу на неопытность, а не специфический стиль)

Но некоторые фрагменты прошлого передаются через изображения - и вот они нарисованы очень круто:

Город света

Но таких моментов не так много, как хотелось бы. Так что за картинкой сюда идти точно не стоит. А поскольку это ходилка, то единственное, чем ей остается цеплять - это история

По ходу игры мы проходим все круги ада/ полностью повторяем однажды пройденный путь героини по сумасшедшему дому, от ворот до [данные удалены], наблюдая злоключения и - по сути - направляя персонажа к новым событиям, далеко не всегда приятным, пока история не раскроет полностью, что произошло с героиней

Один из тэгов игры - "хоррор", но большая часть событий происходит при свете, и от этого наблюдения никуда не деться - даже когда ты не привязана к кровати смирительными ремнями-руками

Город света

«Вся игра использует свет как метафору. Вы можете спрятаться в темноте, но не можете спрятаться на свету, не можете избежать света», — один из разработчиков. «Название и сюжетная линия «Города света» взяты из дневника девушки, страдающей шизофренией, которая в измененном состоянии вспомнила, что видела этот блестящий яркий свет, который наполнил ее разум."

На протяжении всей игры замечала, что вообще не чувствую сопереживания героине, точнее, не получается ассоциировать себя с ней - а это имхо как раз самая главная вещь в произведениях. Одна из причин - разделенный геймплей, в одни моменты мы управляем девушкой, а в другие - игрок самостоятелен и беседует с ней, дает советы (причем эти разговоры влияют на психическое состояние - могут привести к разным последствиям).

За счет этого и пропадает эмпатия (головой понимала, жаль конечно, эту добрячку, но на этом и все); но на последних сценах пришлось прикрывать глаза, не хотелось смотреть, что именно происходит с ней/мной - то есть разработчикам все же удалось преодолеть этот барьер

Город света
Город света

В итоге, если бы этот отзыв имел цвет, он был бы нейтрально-серым.

в конце добавлю трейлер, снятый вживую

99
28 комментариев

Комментарий недоступен

2

а ты вернулся и активничаешь?

2

тяжек крест сей, но кто-то же должен его нести
а серьезно, заглядываю время от времени (ну то есть все в прежнем режиме)) а вчера во время прохождения пришла ассоциация с песней, потом слово за слово и что-то вышло

2

Опять лонг
Опять об игре про которую впервые слышу

2

но ведь это не ...
)
а так, не самая известная игра (~1800 отзывов в стиме не так уж и много, наверно), так что неудивительно
я тоже чей-то пост увидела в сентябре (по крайней мере, тогда добавила), но не стала читать, чтобы не заспойлерить случайно, а сейчас уже не найти его)

2

Комментарий недоступен

2

рисованные части очень крутые вышли, а в самой игре все и правда какое-то не очень. да, была у ребят идея бродилки, но ведь могли бы постараться хотя бы

2