Тренды и тенденции игровой индустрии в 2023 году

В 2020–2021 годах игровая индустрия развивалась бурными темпами: ее доходы за этот период оказались на десятки млрд долларов больше, чем прогнозировали аналитики до пандемии. Однако в 2022 году после отмены локдаунов, из-за общего спада в экономике и изменения покупательных приоритетов рынок видеоигр потерял 4,3% прибыли. Что же ждет игровую индустрию в 2023 году? Давайте разбираться.

Динамика доходов игрового рынка по данным Newzoo
Динамика доходов игрового рынка по данным Newzoo

Общие тенденции

Аналитики предполагают, что, несмотря на коррекцию 2022 года, игровой рынок ожидает светлое будущее с устойчивым ростом доходов и количества пользователей. На это указывают следующие факторы:

  • развитие технологий и уменьшение себестоимости игровых устройств, что делает их доступнее для геймеров;
  • рост числа пользователей смартфонов и компьютеров;
  • развитие телекоммуникационных сетей и стабильный доступ в Интернет для большего числа пользователей;
  • выпуск ожидаемых ААА-проектов для игровых консолей;
  • новые разработки в сфере облачных игр и VR-пространств;
  • открытие китайского игрового рынка для зарубежных издателей.

Эксперты Newzoo ожидают, что в ближайшие годы доходность разных сегментов игровой индустрии составит:

  • 211,2 млрд долларов — для игрового рынка в целом;
  • 103,1 млрд долларов — для рынка мобильных игр;
  • 8,2 млрд долларов — для рынка облачных игр;
  • 3,2 млрд долларов — для рынка VR-игр.

Мобильные игры

Рынок мобильных игр сохранил свои позиции как самый прибыльный (92,2 млрд долларов в 2022 году), и в будущем его ожидает еще более активный рост. По прогнозам экспертов, к 2030 году прибыль от мобильных игр превысит 250 млрд долларов. Итак, рассмотрим основные тенденции в этом сегменте.

Распределение доходов игрового рынка по сегментам (Newzoo)
Распределение доходов игрового рынка по сегментам (Newzoo)
  • Монетизация на основе подписки. Рынок игр, которые в качестве одного из инструментов монетизации используют подписку, находится на пороге бурного развития. Ожидается, что в ближайшие 7 лет он будет увеличиваться на 12,8% в год. По мнению исследователей, в 2030 году общий доход на этом рынке достигнет колоссальных 24,1 миллиарда долларов, и наибольший рост будет происходить в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • Рост развивающихся рынков. По данным Newzoo, в 2022 году доходы от мобильных игр выросли в Латинской Америке на 3,4% (до 8,4 млрд долларов), а также на Ближнем Востоке и в Африке на 6,6% (до 6,8 млрд долларов). По мнению экспертов Financial Times, разработчикам и издателям игр стоит обратить особое внимание на последний регион, так как его экономика демонстрирует высокие темпы роста.
  • Спад популярности гиперказуальных игр. По данным портала Pocketgamer.biz, в сентябре 2022 года количество геймеров гиперказуальных игр сократилось больше чем на треть. Одновременно с этим в Западной Европе выросло число установок «хардкорных» игр. Связано это и с технологическим развитием смартфонов, и с вниманием к сегменту мобильных игр со стороны крупных издателей.
  • Нововведения в магазинах приложений. Здесь наблюдается два тренда. Во-первых, ведущие магазины мобильных приложений (App Store и Google Play) были вынуждены допустить к продаже кроссплатформенные приложения. Во-вторых, после ряда судебных процессов пользователям мобильных устройств разрешили скачивать приложения из сторонних источников. Это открывает новые возможности для владельцев независимых сторов, предлагающих более низкие цены с большим количеством вариантов оплаты и большей ориентацией на конкретных пользователей.
Распределение доходов игрового рынка по регионам (Newzoo)
Распределение доходов игрового рынка по регионам (Newzoo)

Игры для ПК и консолей

Интересно, что коррекция 2022 года не затронула рынок игр для ПК — он даже вырос на 0,5%. Рынок консолей, наоборот, потерял 4,2%. Такую ситуацию эксперты Newzoo объясняют малым количеством релизов для игровых приставок. Однако в 2023 году ситуация изменится.

  • Поддержка существующих тайтлов. Многие серии игр, выпущенные в предыдущие годы, нашли своих верных почитателей, которые хотят вновь погрузиться в атмосферу любимого тайтла. Поэтому на рынке часто появляются различные сиквелы, ремейки и ремастеры культовых серий. Некоторые разработчики и издатели идут дальше. Вместо новых игр той или иной серии они создают дополнительный контент для уже существующих тайтлов. Так, компания Ubisoft уже долгое время выпускает обновления для игр серии Assassin’s Creed. По мнению экспертов Newzoo, этот подход станет трендовым в 2023 году и привлечет еще большее число издателей. Главный фактор для развития этой тенденции — финансовая сторона вопроса. За последнее десятилетие игры усложнились, делать их стало дольше и затратнее. Поэтому провал нового дорогого проекта для разработчиков и издателей подобен смерти, а развитие контента существующих игр позволяет снизить такие риски.У этой тенденции есть и другой плюс. Получив разрешение на ту или иную игру, издатель может постоянно обновлять ее контент без необходимости обращаться в регулирующие органы. Особенно это актуально для китайского рынка с его жесткой цезурой и требованиями к издателям.
  • Гибридные стратегии монетизации. Ожидается, что на рынке ПК- и консольных игр укрепятся гибридные способы монетизации, включая встроенную рекламу. Это создаст дополнительные маркетинговые платформы для сторонних компаний и позволит снизить стоимость подписки для игроков. Такая модель уже продолжительное время с успехом применяется в мобильных играх.Реклама также поможет разработчикам и издателям игр для ПК и консолей компенсировать затраты на разработку контента. Смешанные рекламные решения помогут им показывать иммерсивную рекламу, которая органично встраивается в игровой процесс.
  • Расцвет новых перспективных рынков. Динамичнее всего будут развиваться игровые рынки стран Африки и Ближнего Востока. При этом Азиатско-Тихоокеанский регион сохранит лидерство по объему выручки и количеству игроков. Важно отметить, что, помимо большого числа геймеров, ряд стран этого региона отличаются высокими показателями LTV, а это сказывается на общей доходности игр и привлекательности рынка.

VR-игры

Другой активно развивающийся сегмент — VR-игры. Эксперты предполагают, что ежегодное количество их установок к концу 2024 года вырастет почтив вдвое (до 46 млн). В то же время доходы рынка VR-игр увеличатся с 1,8 млрд до 3,2 млрд долларов. Рост популярности этого сегмента во многом связан со снижением цен на VR-гарнитуры, что, в свою очередь, привлекает еще больше геймеров.

Заметим, что VR-технологии используются не только в играх, но и в здравоохранении, образовании, машиностроении и других сферах. Активно вводятся инновации в области отслеживания движений в пространстве, тактильной обратной связи и объемного звука. Помимо развития игрового контента и пользовательского опыта, VR-технологии постепенно внедряют в нашу жизнь метавселенные.

Рост доходов VR-игр (Newzoo)
Рост доходов VR-игр (Newzoo)

Метавселенные

В 2022 году метавселенные стали реальностью и уже становятся площадками для проведения крупнейших мероприятий игровой индустрии. Яркий пример — выставка ChinaJoy-2022, которая прошла на базе платформы MetaCJ.

Метавселенные были настоящим трендом ушедшего года. Однако, по мнению экспертов Newzoo, после ослабления ограничений, связанных с пандемией, и прекращения локдаунов интерес к ним постепенно остывает. При этом метавселенные привлекают многие компании в качестве нового рекламного канала с элементами геймификации. Если раньше пользователь мог только смотреть на изображение товара, то теперь он может частично с ним взаимодействовать — скажем, примерить виртуальные кроссовки или аксессуар. Nike, Louis Vuitton и другие популярные бренды уже разработали стратегии по продвижению своих товаров в метавселенных.

По мере развития концепции метавселенной будет расти и спрос на игры для них. Появится больше приложений с непрерывным игровым процессом и кроссплатформенной совместимостью. Поскольку игроки стремятся связаться между собой в виртуальном пространстве, важную роль будут играть социальное взаимодействие и сотрудничество. В то же время еще не до конца понятно, как именно будут выглядеть метавселенные и как они будут устроены. На данный момент существует множество разработок от разных компаний с самым разным функционалом.

Облачные игры

Еще одной ключевой игровой тенденцией станет развитие сегмента облачных игр. В 2022 году доходы этого рынка составили 2,4 млрд долларов, а к 2025 году, по мнению аналитиков Newzoo, эта цифра вырастет до 8,2 млрд долларов. Сегодня услугами облачного гейминга пользуются более 30 млн человек, и это далеко не предел.

Облачные игры имеют ряд существенных преимуществ, главное из которых — возможность сделать игры доступными для геймеров со слабыми с технической точки зрения компьютерами. Так, разработчики игр не будут привязаны к аппаратным ограничениям устройств, что даст им больше свободы для создания инновационных игровых процессов.

Кроме того, облачные игры окажут значительное влияние на бизнес-модель игровой индустрии, а именно усилят ориентацию рынка на монетизацию при помощи подписок и внутриигровых транзакций.

Источник: Logrus IT Game Localization

55
Начать дискуссию