Приятное с полезным: зачем обучать клиентов с помощью e-learning?

Один из самых эффективных способов завоевать лояльность клиентов и партнеров — научить их правильно пользоваться вашим продуктом или услугой. И речь не о бумажных инструкциях: их читать никто не хочет, ведь это сложно и скучно. Привлечь и удержать внимание клиента поможет формат e-learning — обучение с применением цифровых технологий.

Согласно исследованию Brandon Hall, уже в 2012 году более половины опрошенных компаний использовали элементы e-learning для обучения своих клиентов и деловых партнеров. К примеру, специалисты корпорации KIA заменили привычное бумажное руководство владельца на многофункциональное приложение, в котором через серию коротких видеороликов наглядно и доступно рассказывается об устройстве автомобиля и его особенностях.

Скрин видеоролика для KIA
Скрин видеоролика для KIA

Преимущества технологий e-learning

Главное достоинство технологий e-learning в том, что способы их применения ограничены лишь вашей фантазией: форму, структуру, контентное наполнение электронных курсов вы можете выбирать и комбинировать сами. Грамотные специалисты в сфере e-learning помогут воплотить в жизнь ваши самые смелые и креативные идеи, а также подскажут, какой формат и способ подачи материала лучше всего решит поставленную задачу. Так обучающий курс получится не только уникальным и информативным, но и легким для восприятия.

В зависимости от ваших потребностей и особенностей вашего продукта можно создать:

  • небольшие тематические модули, при помощи которых клиенты смогут ознакомиться с каждой функцией вашего продукта в отдельности;
  • расширенную онлайн-библиотеку обучающих статей, видеороликов и записей вебинаров, в которой клиенты найдут ответы на свои вопросы и дополнительную информацию о продукте;
  • подробные электронные курсы, которые помогут клиентам поэтапно разобраться с возникшими проблемами.

Отметим, что такие материалы не только учат, как пользоваться продуктом. Они также помогают снизить затраты на службу поддержки и, что особенно важно, являются действенным средством продвижения.

Так, всевозможные видеоролики и онлайн-мануалы раскрывают потенциальным покупателям все преимущества товара или услуги и повышают на них спрос. Показательный тому пример — электронные курсы Kaspersky, предназначенные для партнеров компании. С одной стороны, они в доступной форме рассказывают о кибербезопасности и о том, как защитить свою инфраструктуру от потенциальных угроз, с другой — демонстрируют эффективную работу решений Kaspersky, позиционируя компанию как одного из лидеров в области IT-безопасности.

Скрин курса
Скрин курса

Кроме того, довольный клиент, который смог самостоятельно разобраться во всех тонкостях продукта без необходимости обращаться в поддержку, с большей вероятностью будет рекомендовать вас своей семье и коллегам. А как известно, «сарафанное радио» порой работает лучше всех маркетологов.

Лучшие практики e-learning для клиентов

Чтобы обучение клиентов было продуктивным и эффективным, существует ряд принципов, которыми не стоит пренебрегать.

  • Разбивка материала на модули с интуитивной навигацией. Клиенты предпочитают тратить на обучение минимум времени, учиться тогда, когда им удобно, и просматривать контент столько раз, сколько необходимо. Поэтому все материалы должны быть логично распределены по модулям и урокам. Помимо этого, важно продумать навигацию по темам — это позволит клиенту не утонуть в многообразии файлов, а оперативно найти именно то, что ему нужно.
  • «Раннее» обучение. Предлагать клиенту обучающие материалы стоит до того, как он сам осознает в этом необходимость — например, перед покупкой товара или услуги. Обучение на ранних этапах поможет неискушенному пользователю заранее ознакомиться со спецификой продукта и избежать возможных вопросов и проблем, а вам — лишних затрат на службу поддержки.
  • Легкость восприятия. В электронных курсах для клиентов не место сложным техническим терминам и профессиональным жаргонизмам — обучающие материалы должны быть понятны как постоянному клиенту, так и новичку. Чтобы пользователь не заскучал и усвоил все материалы как можно лучше, в рамках одного модуля можно использовать разные элементы e-learning: видео, изображения, текст, интерактивные диалоги и другие средства.
  • Персонализация обучения. У каждого клиента свои предпочтения к формату электронных курсов, поэтому важно иметь в арсенале обучающие материалы, различные по структуре, контенту и манере его подачи. От того, насколько хорошо вы определите потребности вашей целевой аудитории, и будет зависеть эффективность обучения.

Подытожим: обучение с помощью технологий e-learning — отличное подспорье для бизнеса. Увлекательный формат и удобные тематические модули помогают завоевать доверие клиентов и партнеров, снизить затраты на службу поддержки и повысить спрос на продукт.

Подобрать успешную стратегию взаимодействия с клиентами вам помогут эксперты Logrus IT. В нашей команде работают опытные дизайнеры, методисты, копирайтеры и программисты, которые создают не только учебные материалы для клиентов, но и корпоративные электронные курсы, направленные на обучение сотрудников. К услугам Logrus IT обращаются Kaspersky, Kia, McDonald’s, Nordgold и многие другие компании.

В нашем блоге вы узнаете больше о видах e-learning, об эффективных форматах для корпоративного обучения, а также о том, как грамотно разработать электронный курс и применить лучшие методические практики в вашей компании.

Источник: Logrus IT

975975 показов
4444 открытия
3 комментария

Я как человек работающий в e-learning могу сказать что худший враг обучения это обычно сами учащиеся, которым это для галочки/корочки и клиенты заказывающие программу, но игнорирующие экспертов педагогов и дидактов и удивляющиеся почему изготовление стоит денег и урезающие бюджет, так что в результате продукт получается хуйней.

Ответить

Reported.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить